Материал для стенда логопеда в образовательном учреждении (логопункт)
консультация (старшая группа) на тему
Для удобства и доступности информации о работе логопеда в детском саду, предлагаю материал для логопедического стенда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
стенд логопеда | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания».
Ушинский К.Д.
Развитие мелкой моторики рук
Для детей, имеющих речевые нарушения, характерны замедления в развитии двигательной сферы. Уровень развития сложнокоординированных движений руки у таких детей оказывается недостаточным для освоения письма, что формирует школьные трудности.
Родителям и педагогам важно следить за уровнем развития мелкой моторики рук.
Нужно проводить упражнения по формированию сложнокоординированных движений руки:
- Развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.
- Выполнение упражнений должно быть регулярным.
- Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
- Очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.
- Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
- Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
- Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
- Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякает. Дети с 6 – 7 лет и старше выполняют по 5 – 10 минут, используется от 3 до 5 упражнений, каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой рук.
Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия:
- изготовление бус;
- собирание пирамидок, матрешек, мозаики;
- работа с пособиями по застегиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины;
- лепка;
- аппликация;
- обведение лекал с последующей их штриховкой;
- игра с наборами мелких фигурок (бирюлек) для развития тактильного восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный годовой план работы МО учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений
В материале представлен примерный годовой план работы методического обединения учителей-логопедов по теме :»Использование приемов компьютерно - опосредованного логопедического воздействия ...
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...
Материал для стенда логопеда в образовательном учреждении (логопункт)
Информация для родителей. Ознакомительный стенд логопеда....
Рабочая программа учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
Целью программы является обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Возникла необходимость применения...
Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения»
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...