Консультация для родителей "Чудо, имя которому- детская книга"
консультация (средняя группа) на тему

Ровенская Наталья Валерьевна

Консультация для родителей "Чудо, имя которому- детская книга"

Цель: воспитывать любовь к чтению у дошкольников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx406.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧУДО, ИМЯ КОТОРОМУ —

ДЕТСКАЯ КНИГАhttp://www.edu.cap.ru/home/4067/2013-2014/shkolnia%20%20%20biblioteka/biblioteka.jpeg

НДОУ «Детский сад № 94 ОАО «РЖД»
Воспитатель:
Ровенская Наталья Валерьевна

Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Потому, что она дает возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.

Читатель начинается с колыбели. Ритмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия народных сказок приобщают младенца к художественным произведениям.  С шести месяцев кроха уже может сконцентрировать внимание на яркой крупной картинке и с удовольствием слушает короткие стишки, особенно если мама его ритмично покачивает. Тогда в год он уже сам будет нести вам книгу, и показывать всем видом: почитай!

        Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т.е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых.

        Книга — это и возможность общения со взрослыми. Через нашу речь, интонацию воспринимаются сюжет, характеры, настроения. Можно вместе переживать, веселиться и быть надежно защищенными от злого и страшного.

В любом возрасте при встрече с книжкой своего детства нас охватывает радостное, трепетное чувство. «Ах, какие это были книги!». Но, чтобы появился настоящий Читатель, необходима тактичная помощь чуткого взрослого.

Необходимо весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и, конечно, на содержание.

http://www.engels-city.ru/images/stories/news/news_2012/290312_14.jpg

В 4 года очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать.

Также надо помнить о том, что в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Но помните, что очень большое количество книг не воспитывают нужные качества. 
Ребенок теряется в их количестве, не понимает, что книги нужно беречь, складывать их на постоянно отведенное место.

Приучайте ребёнка бережно относиться к книге.  Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Ремонтировать книги необходимо вместе с ребёнком. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.
         Помните, у каждого ребенка есть полюбившаяся только ему книжка,  поэтому он просит много раз перечитывать ее заново. Не волнуйтесь – это естественный и положительный процесс. Удовлетворяйте его желания: ребенок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его близкие друзья и советчики. Но постоянно старайтесь расширить поле его книжного зрения, ориентируя малыша на все полезное, художественно и нравственно-ценное
.

Пробудите у ребёнка интерес к чтению. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса - час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

http://sanatate.md/data/pic/articles/415/4600.jpeg

Во время чтения возникает  чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство. Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему малышу.

Не заставляйте насильно ребенка слушать книги.

Деткам, которые не желают слушать рассказы и сказки, лучше сначала показать мультфильм или спектакль. А потом сказать: «Знаешь, у меня есть эта книга. В ней гораздо больше приключений!».

Для нас книги с малых лет играли огромную роль! Вспомните, как мы зачитывались до поздней ночи. Чаще рассказывайте сыну или дочери о своих любимых детских книгах, советуйте, что почитать, или читайте ему сами. Вы оба получите огромное удовольствие!

Советуем также приобрести, а лучше совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге:

  • разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой);
  • игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком;
  • лото или домино «Герои любимых сказок»;
  • пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;
  • отгадай загадку – найди отгадку;
  • диски с аудиозаписями различных детских произведений;
  • сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка;
  • материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин;
  • чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т.п.

ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Художники-иллюстраторы детских книг"

Удивительно, но у детской иллюстрации России (СССР) есть точный год рождения - 1925 год. В этом году был создан отдел детской литературы в Ленинградском государственном издательстве (ГИЗе). До э...

Деловая игра «Чудо, имя которому – детская книга»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов,  развитие коммуникативных качеств и умения работать в коллективе, раскрытие творческого потенциала и стимулирование инициативности....

Консультация для родителей "Что скрывает детская книга?"

Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.Вопросы для обсуждения:1. Что такое книга? Значимость чтения для ребенка.2. Рекомендации по прио...

Консультация для родителей: «Художники-иллюстраторы детских книг».

Знакомим родителей с художниками - иллюстраторами детских книг....

Консультация для родителей на тему «Детская книга в жизни ребёнка»

Впервые специально для детей стали писать в XVII веке....

Консультация для родителей "Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно."

Очень часто родители жалуются, что способный и интеллектуально-развитый ребёнок не хочет трудиться на уроках, не занимается столько, сколько бы мог, совершенно не хочет читать.А имеет ли какое-то отно...