Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"
консультация на тему
Подборка способов нетрадиционого рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_publikatsiya.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование нетрадиционными способами
Автор: воспитатель Смагина Татьяна Васильевна
Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет, восхищает. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д).
Рисуя нетрадиционными способами, дети получают: незабываемые, положительные эмоции, у детей развивается мелкая моторика рук, чувство композиции, ритма, цветовосприятие, творческие способности, воображение и фантазия, пространственное мышление; появляется уверенность в себе, дети получают эстетическое удовольствие.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение в детских рисунках создается с помощью разнообразных материалов: гуашь, акварель, тушь, мелки.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
- Техника «Гратаж» - На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой можно процарапать рисунок. Примерная тематика: «Белая береза под моим окном», «Таинственный космос».
- Техника «Пенный орон» - Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять. Фон готов. Примерная тематика: «В гостях у Русалочки», «Волшебство природы», «Там, где холодно или жарко».
- Техника «Фотокопия» - (Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой). На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью. Примерная тематика: «Лесная поляна», «Ракета дружбы», «Хрустальный дворец».
- Техника «Ладоневая и пальцевая живопись» - Вместо кисточек – пальчики. Обмакнув кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски – на каждый пальчик рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно воспользоваться тонкой кисточкой. Примерная тематика: «Жар-птица», «Забавные животные», «Дракоша».
- Техника «Диатипия и монотипия»
«Диатипия» - Тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, что была прижата к картону, получается оттиск. «Монотипия» - на одну сторону листа накапать краски разных цветов. Согнуть лист пополам, разгладить рукой, развернуть. Примерная тематика: «Лягушка», «Цветок», «Как в зеркало смотрят березки», «В краю чудесных бабочек».
- Техника «Мозаичная живопись» - Нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-либо предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирая цвета. Примерная тематика: «Посуда», «Мишка косолапый», «Фрукты», «Овощи».
- Техника «Пластилиновая живопись» - Контуры предметов на картоне «закрашиваются» пластилином – размазываются небольшими кусочками. Примерная тематика: «Любимые игрушки», «Фрукты», «Разноцветные бабочки».
- Техника «Набрызг» - на конец зубной щетки набрать немного краски, наклонить щетку над листом и провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу. Примерная тематика: так можно изобразить снег, дождь, звезды, салют и т.д.
- Техника «Печать природными формами» (листья, цветы, шишки, ракушки) – опавший лист покрыть гуашевой краской, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху положить бумагу и прижать рукой. Примерная тематика: «Листопад», «Лес, точно терем расписной», «Красочные ковры»
- Техника «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой» - тонкий лист бумаги смять и опустить в краску, а затем комок примакивать к плотному бумажному листу в определенном месте – там, где хотите изобразить кружева облаков, пышную крону осеннего леса.
- Техника «Кристаллическая текстура» - на сырую бумагу, покрытую краской, положить мятый полиэтиленовый пакет или вощеную бумагу. Интересный эффект получается, если по-разному двигать и снимать покрытие. Примерная тематика: «Утренняя фантазия», «Воздушный замок», «Вечернее небо»
- Техника «Кляксография» - в центр листа капнуть тушь (чернила), затем наклонить в разные стороны, подуть через трубочку. Дорисовать какие-либо детали. Образы: «Смешные паучки», «Чудо - животные» и т.д.
- Техника «Волшебные нити» - нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить произвольно на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху положить еще один лист и пригладить рукой. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист. Примерная тематика: «Морозные узоры», «Волшебные цветы», «Сказочные образы».
- Техника «Линогравюра» - на картон наклеить вырезанные из бумаги узоры, силуэты. Тушь или краску нанести на весь лист. Сразу положить сверху чистый лист бумаги, прижать и прогладить рукой. Получившийся отпечаток и есть линогравюра. Примерная тематика: «Красивые цветы», «Ветка рябины», «Дерево».
- Техника «Рисование через мокрую марлю» - на лист бумаги накладывается смоченная водой марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда марля чуть просохнет, марлю снимают. Детали дорисовывают тонкой кистью. Образы пушистых животных, живописные пейзажи и т. д.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободней, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.
Дерзайте, фантазируйте!
И к вам придёт радость – радость творчества,
удивления и единения с вашими детьми
Использованная литература и интернет ресурсы.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А.
1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html
2. http://festival.1september.ru/articles/556722/
3. http://tfile.org/books/57128/details/
4. http://stranamasterov.ru/node/110661
5. http://ds205.a42.ru/roditelskaya-stranichka/sovetuyut-speczialistyi/teremok.html
6. http://festival.1september.ru/articles/313479/
7. http://img.mama.ru/uploads/static/images/
8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/
9. http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl
9. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/
10. http://festival.1september.ru/articles/574212/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования"
Консультация для родителей....
Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования как средство подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Материал предназначен для педагогов детских садов...
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные способы рисования»
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования ».
Рисование на воде...
консультация на тему "Нетрадиционные способы рисования"
Нетрадиционные способы рисования...
Консультация для родителей. Нетрадиционные способы изображения предметов дома вместе с детьми.
Консультация для родителей.Тема:” Ребенок видит мир другими глазами.”(нетрадиционные способы изображения предметов дома вместе с детьми)....
Консультация для родителей"Нетрадиционные способы рисования"
Игры с красками- это увлекательный процесс, эксперемент. В результате которого дети узнают много о красках, цветах и их оттенках. И не беда что нет кисточки. Палец можно окунуть в краску и нарисовать....