консультация для родителей
консультация (младшая группа) по теме
рекомендации родителям по выбору музыкального инструмента ребенку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok.docx | 715.16 КБ |
sotrudnichestvo_dou_i_detskoy_shkoly_iskusstv_sozdaet_usloviya_dlya_polnotsennogo_raskrytiya_tvorcheskih_sposobnostey_doshkolnikov.docx | 15.12 КБ |
hunav.docx | 14.46 КБ |
otchet_osen.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Вы решили, что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! Осталось решить всего лишь малость – на чем он будет учиться играть? Хорошо, если ребенок с детства мечтал стать таким же, как Башмет или с завороженным видом слушал тромбон, или со счастливым видом бил маленькими ручками по клавишам пианино дома. А если нет? Я дам несколько рекомендаций.
Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше - больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент – то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может закружиться голова.
По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и, что самое главное, развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.
Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией движений, то тут лучше ударные инструменты. Здесь научат не только «бить палочками» по барабану, но также в обязательную программу входит ксилофон. Помните: такой небольшой инструментик продается для детей? Это мини-копия. Здесь это огромный инструмент из деревянных перекладин, по которым надо легонько ударять. Приходится постоянно двигать руками, следить за ритмом и своими движениями, чтобы просто палочки не зацепились друг за друга.
В первую очередь, Вы будете проходить с Вашим ребенком собеседование у преподавателей. Ребенку дадут несколько простейших заданий, чтобы определить, есть ли у него слух, чувство ритма. То есть, он отвернется, преподаватель будет играть разные ноты на фортепиано и просить ребенка спеть их. Потом наиграет определенный простой ритм, и ребенок должен будет его прохлопать в ладоши. Ничего сложного, но после такого небольшого прослушивания преподаватель скажет Вам о задатках Вашего ребенка, о том, обладает ли он музыкальным слухом. Хочу сразу предупредить, что мнение педагога не есть истина в последней инстанции – все это весьма относительно.
Обязательно обратите внимание на преподавателя как личность. Познакомьтесь с ним, пообщайтесь. Ведь именно он будет проводить очень много времени с Вашим ребенком и должен быть хорошим психологом и педагогом. Посидите на занятиях с другими детьми, посмотрите на методы преподавания.
Естественно, когда Вы даете ребенку образование, то делаете это Вы на 99% не под веянием моды, а с видами на будущее для Вашего чада. Какие виды в плане профессиональной деятельности могут быть для ребенка, который получает начальное музыкальное образование?
Не забывайте, что в музыкальной школе много факультативных мероприятий – оркестры, вокальные ансамбли. Они участвуют в различных конкурсах, выезжают с выступлениями.
Во время выпускного года перед ребятами встает закономерный вопрос о том, как быть и кем быть дальше. И тут уже, конечно, решать ребенку. Если он не видит жизни своей без музыки, если он все время обучения постоянно подбирал мелодии, изумительно играет на аккордеоне и все соседи говорят о том, как прелестно играет Ваша дочка на фортепиано, то Вам нужно серьезно поговорить с ребенком о его дальнейшей жизни.
Конечно, есть люди, придерживающиеся мнения, что музыкой на хлеб не заработаешь, что нужно что-то более «серьезное», чтобы не остаться голодным на улице и не играть в переходе. Грозить ребенку такими страшными картинами не стоит – нужно взвесить все за и против. Если ребенок не шибко талантлив, не выигрывал конкурсы, его не особо хвалили в школе… – то тут нет смысла идти по музыкальной стезе дальше. Ведь за семь лет обучения ребенок уже вполне может раскрыться как талант – естественно, в руках внимательных педагогов, которые этот талант в нем обнаружили.
Если он посредственный музыкант, то вряд ли стоит ожидать невиданных успехов. В музыке одним упорством не пробьешься. Пусть лучше он будет замечательно играть на гитаре в университете и петь в КВН, чем всю жизнь будет чувствовать, что он не лучший и не гений. Никто не знает, как именно сложится судьба и жизнь Вашего ребенка, что ему пригодится в жизни, а что нет. Ведь если ему предназначено стать великим музыкантом, то талант все равно найдет выход, и все о нем узнают.
Предварительный просмотр:
«В стране музыкальных инструментов»
22 ноября 2016 года в музыкальной гостиной ДОУ прошел концерт в рамках цикла «Знакомство с музыкальными инструментами». Преподаватели Детской школы искусств с учащимися музыкального отделения познакомили воспитанников с миром прекрасного. Ведущая мероприятия Фея Искусств подарила малышам необыкновенное путешествие в мир музыки, где происходило знакомство с музыкальными инструментами, игре которых обучают в школе искусств - фортепиано, гитары, баяна. В концерте были исполнены произведения композиторов-классиков, звучали и мелодии из любимых детских мультфильмов.
Ребята под музыку представляли – как капает дождик, как маршируют бравые солдатики. Кроме этого, маленькие слушатели активно вступали в беседу с ведущей концерта.
Большой восторг у детей вызвало выступление детского хора музыкальной школы искусств, которые исполнили знакомые всем песни. Воспитанники активно подпевали учащимся, бурно аплодировали.
В заключении преподаватели ДШИ поздравили всех работников детского сада с наступающим праздником Днем Матери, а учащаяся школы искусств Данилова Виктория подарила всем трогательную песню «Мама».
Хочется выразить огромную благодарность юным талантам Детской Школы Искусств за праздник, который они подарили всем присутствующим, познакомили ребят детского сада с такими замечательными музыкальными номерами.
Еремеева О.А.
Предварительный просмотр:
1 ноября 2016 года на базе МБДОУ детский сад №1 «Колосок» прошел районный этап республиканского конкурса-фестиваля «Хунав» среди дошкольных образовательных учреждений.
Цель мероприятия – сохранение культурного наследия чувашского народа, воспитание патриотизма и формирование культурного общения.
Перед участниками фестиваля «Хунав» были поставлены такие задачи как:
- приобщение детей к чувашской национальной культуре, обычаям и традициям чувашского народа;
- поддержание творческой активности педагогов;
- выявление талантливых детей, знающих и любящий родной край, язык и культуру, сохранение естественности культурных традиций Чувашии.
МАДОУ детский сад №3 «Радуга» в номинации «Янра, сăввăм, хыттăнрах» представляли воспитанники старшей группы «Капитошка» - Тихонова Яна (руководитель Никифорова В.Н.); подготовительной группы «Полянка» - Михайлов Ярослав (руководитель Макарова В.Г.), Токмакова Виктория (руководитель Молокова Г.Ф.), Албутов Вениамин (руководитель Албутова А.Н.). В номинации «Илемлĕ чăваш юрри» трио девочек из подготовительной группы «Солнышко» - Прохорова Дарья, Шуряшкина Анна, Михеева Софья (руководитель Еремеева О.А.) – исполнили народную песню «Шурă хурăн».
Пожелаем им успеха и творческих побед!
Еремеева О.А.
Предварительный просмотр:
«Осень, Осень, в гости просим…»
Праздник в детском саду – это всегда удивительные впечатления, волшебные краски, звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться шороху золотистых листьев под ногами, дождику… Вот почему праздник осени в детском саду является таким же любимым праздником, как и новый год, 8 марта, день матери и др. Такое мероприятие имеет важное образовательное и воспитательное значение для дошкольников. У ребят закрепляются знания о природных явлениях, смене времен года, понятии «урожай», труде рабочих во время сбора овощей и фруктов, развивается самостоятельность, инициативность творческих способностей…
На дворе слякоть и холодно, а у нас в музыкальном зале царила праздничная, теплая атмосфера. В гости к ребятам приходили различные герои: в младших группах – Зайчик, Лисичка, Слякоть, Холодрыга, Осень; в старших группах – Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга, Пугало, Осень, Домовенок Кузя, Баба и Дед (из сказки «Репка») и многие др. Вместе с героями ребята путешествовали по «осеннему лесу», играли в различные игры, водили хороводы, пели песни, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи и танцевали танцы. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками для всех ребят. Мероприятия были веселыми, яркими, увлекательными. Воспитанники получили много позитивных эмоций.
Особую благодарность хочется выразить родителям за активное участие в организации праздника – подготовку красивых костюмов, заучивание с детьми стихов и сценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...