Все для родителей
консультация
Сценарий празднования праздника 8 марта в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий 8 марта | 31.57 КБ |
мастер-класс для родителей | 91.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши мамы и мы!
Сценарий празднования 8 Марта в средней группе
Поскольку этот праздник исключительно женский, то и украшать зал нужно тем, что женщины любят больше всего, а именно — цветами. Цветы могут быть как настоящие, живые, так и искусственные, собранные в букеты и расставленные в вазы на столах. По периметру зала поставьте несколько столов, за которыми будут сидеть семейные команды. Столы покройте вязаными салфетками или скатертями. Расставьте на них чайные принадлежности: чашки, вазочки с печеньем, конфетами и пирожными, так как сам праздник будет еще одновременно чаепитием.
Ведущая.
Дорогие наши гости! Посмотрите в окно: какой замечательный весенний день сегодня! И совсем не важно: солнышко ли там светит, хотя это просто замечательно, или капает дождик, или идет снежок. Главное, что на дворе самое начало весны! Рано или поздно, но снег сойдет, и у нас под ногами появится первая травка, запоют прилетевшие к нам издалека птицы. Весна — это радость жизни! А у нас сегодня радость двойная, ведь к нам в гости пришли наши любимые мамы. Если рядом мамочка, то что еще нужно человеку для счастья? Правда? Мы приготовили для наших участников, то есть для мам, их дочек и сыновей специальные отдельные столики, за которые и предлагаем сейчас вам сесть. (4-5 столов)
Ведущий:
Праздник к нам пришел весной
Самый ласковый, родной.
Этот праздник дорог нам,
Что за праздник?
Все: Праздник мам!
Стихи:
1) МАМОЧКЕ ПОДАРОК
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
2) ПОДАРОК МАМЕ
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
3) ***
Почему Восьмого Марта
Солнце ярко светит?
Потому, что наши мамы
Лучше всех на свете!
Потому, что мамин праздник –
Самый лучший день!
Потому, что мамин праздник –
Праздник всех людей!
4) ***
Первым солнечным лучом
Постучался он к нам в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
Их услышал ручеек,
Улыбнулся и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
Я про мамочку мою
Песню звонкую сложу.
Пусть услышит целый свет,
Что дороже мамы нет!
1-йчтец.
Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
2-йчтец.
Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник,
И солнышко дарит тепло.
3-йчтец.
Сегодня для мамы все песни,
Все пляски, улыбки и смех.
Дороже ты всех и чудесней
Родной, золотой человек!
4-йчтец.
Улыбки мы добрые ваши
В огромный букет соберем.
Для вас, дорогие мамы,
Мы песни сегодня споем.
Ведущая. В этот день всегда поздравляют своих близких. Говорят о своей любви к ним, желают здоровья, успехов и, конечно же, дарят подарки.
Вот и наши дети пригласили вас в этот зал для того, чтобы преподнести вам свой подарок.
Вот он! (дети выдвигают деревце украшенное бантиками и шарами, а в шариках заранее вложены записки с названиями детских выступлений или бумажные сердечки с записанным на обратной стороне выступлением)
Стих
Если в чудо веришь ты – мы о нем расскажем,
Если в чудо веришь ты – мы его покажем……
Стих
Наше деревце росло, листочки появлялись,
8-е близилось число, и все мы волновались.
Стих
Его растила детвора не месяц и не два.
Ему шептали мы всегда лишь добрые слова.
Ведущая:
Ну как, понравился вам, дорогие гости, подарок наших ребят?
И нам он тоже очень нравится.
Одна из мамочек спрашивает с места.
«Нам скажите по секрету,
Что на деревце на этом?»
Стих.
Сами ближе подойдите,
В руки шарик вы возьмите.
Шарик лопнет – посмотри….
И узнаешь что внутри!
Мамочка подходит к деревцу и «лопает» шарик, из него выпадает записка, она читает вслух:
Ну а здесь скажу я вам
Песенка для нас, для мам!
Песня_____________________________________________________________
Лопают следующий шарик
Сценка «Джентльмены»
Мальчики джентльмены:
На авто в кабриолете
Мы спешили в этот зал
Нас улыбками встречайте,
Комплименты принимайте .
Стих
Фраки – бабочки, джентльмены как с картинки
С Вами мамочки, настоящие мужчинки
Мы цветы мечтаем женщинам дарить
О любви безумной говорить.
Мальчик
Извините Сэр,
Вы случайно не знаете по какому случаю сегодня Праздник.?
Мальчик . Кажется в детском саду сегодня отмечают Женский день.
Мальчик . В таком случае, где же наши леди? Что-то их давно не видно.
Неужели они забыли, что их ждут джентльмены?
Мальчик . Всё понятно! Они всё ещё прихорашиваются.
Давай ведущих спросим , может они знает где наши леди?
Ведущий : Конечно знаем, они ждут когда вы их позовете.
Джентльмены пригласите наших девочек.
Мальчик. О, леди, леди!
Скорей придите!
Взгляните вы который час!
Вас приглашают джентльмены
Так не расстраивайте нас
Мальчик . Пусть будет бантик не так завязан,
Мы всё простим, мы всё поймём
О, леди, леди!
Скорей придите, мы вас ждём!
Лопают следующий шарик
(вход девочек – танец парами)
Ведущая.
С праздником дорогие женщины, с праздником весны.
Всё поёт вокруг и славит
Нам любимых, дорогих
И конечно поздравляют
Милых бабушек седых.
Этот праздник полон нежных,
И красивых тёплых слов
Лучик счастья и надежды,
Он несёт с собой любовь.
Девочка.
Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы сказали,
Самым лучшим должен быть.
Девочка.
И решили сделать мы
Для всех мамочек цветы.
Да такие, что б могли
Исполнить маме все мечты.
(Выходят все девочки и по строчке каждая)
Девочка
Подарю я маме не простой цветок
Разноцветным будет каждый лепесток,
Девочка
Красный пусть подарит платье что захочет
А жёлтый пусть доставит ей путёвку в сочи.
Девочка
. Зелёный и папа мой рыцарем станет,
И звёздочку с неба для мамы достанет
Девочка
. Оранжевый дарит пусть маме тепло
Девочка
.А белый, чтоб ей на работе везло.
Девочка
. А розовый листик – он нежный такой,
Хочу, чтоб всегда была мама со мной.
Девочка
. Синий лепесток чудо произойдёт
И лично для мамы Киркоров споёт.
Девочка
. Пусть мама листочки с цветка отрывает
Цветок наш желания все исполняет.
Девочка
Милые мамочки, добрые, нежные,
Примите от нас вы цветы волшебные,
Вы будьте прекрасны как эти цветы
И всех окружайте теплом доброты.
Дети дарят в подарок мамам разноцветные цветы
Ведущая.
Как вы уже знаете, наш сегодняшний праздник — это еще и конкурс, состязание. Мы приготовили вам несколько заданий, о которых пойдет речь впереди. С Международным женским днем вас поздравляют наши мальчики! Встречайте их аплодисментами!
Лопают следующий шарик и
Выбегают мальчики и поют песню «О маме».
Наш первый конкурс заключается в следующем: каждый из ребят должен рассказать о своей маме все самое лучшее
(Дети по очереди говорят хорошее о своей маме)
Ведущая.
И теперь пришло время для второго конкурса , в котором нужно показать всем ваши совместные кулинарные таланты. Для этого вы должны были с собой принести какое-то блюдо, которое сделали дома вместе с мамой, и поделиться с нами вашим рецептом. У блюда должно быть необыкновенное, звучное название.
Ведущая.
А теперь — конкурс музыкальный. У каждой мамы есть, конечно же, любимая песня. Вы должны дуэтом исполнить эту песню. Уважаемые участники и зрители, если вы знаете песни, исполняемые нашими конкурсантами, то не стесняйтесь и подпевайте им!
( за столом договариваются какую песню будут петь)
Ведущая.
Не конкурс, а настоящий концерт! Просто замечательно! Мы все получили от этого конкурса большое наслаждение. Какой же конкурс следующий? Откроем маленький секрет: наши мамы не только красиво поют , но и красиво танцуют «Восточный танец»
( от каждого стола по одной маме)
Ведущая.
Мама — это самый близкий и родной человек! Посмотрите, какие они у нас сегодня красивые! А какие они, оказывается, выдумщицы! И блюда чудесные приготовили, и песни вместе с детьми спели, станцевали. И вместе с вами дорогие ребята провели этот замечательный концерт, аплодисменты нам!
Мы поздравляем всех мам, бабушек, девочек, словом — всех женщин, с праздником 8 Марта!
Праздник заканчивается чаепитием, звучит приятная праздничная музыка
Мэри Поппинс - праздник 8 марта для детей старшей группы детского сада
Действующие лица:
Ведущая
Мэри Поппинс
Мисс Эндрю
Дети.
Зал украшен по-праздничному. Под веселую эстрадную музыку вприпрыжку вбегают дети. В одной руке у каждого из них цветок (подарок для мамы, который ребенок сделал сам), а в другой голубь из бумаги. Дети разбегаются по залу, где их ждет Ведущая.
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины!
Нам радостно видеть на празднике вас,
У вас ведь немало забот!
Но вы все дела отложили сейчас,
Зачем, почему? Это каждый поймет,
Ведь праздник всех женщин в стране настает!
Дети читают обращение к мамам, бабушкам и ко всем женщинам.
3-й чтец.
Уж вы не сердитесь, родные,
Что можем порой заиграться,
Бывают минуты такие,
Что можем шутя и подраться!
4-й чтец.
Бываем капризны не в меру,
Обижены и надуты,
И вы в нас теряете веру,
На миг, иногда на минутку.
5-й чтец.
А нам целовать вас хочется,
Плохое мы всё забудем!
И огорчать, любимые,
Вас впредь никогда не будем!
6-й чтец.
Желаем прожить лет триста,
Пусть будет жизнь хороша!
На небе светло и чисто,
И радуется душа.
1-й чтец.
Сколько ж мам на этом свете?
И все они очень любимые!
На нашей огромной планете
Единственные и неповторимые!
2-й чтец.
Мы преклоняем колено
Пред женщиной, бабушкой, матерью!
И говорим откровенно —
Нам надо быть повнимательней.
Исполняется танец «Летите, голуби». После танца дети дарят своим мамам и бабушкам голубка, которого они сделали сами. После этого дети садятся на стульчики. Выходят двое из них.
1-й чтец.
Пришли не в гости вы, домой,
Мы очень рады вам!
Сегодня день не рядовой —
Сегодня праздник мам!
2-й чтец.
Порадуем вас песенкой
Веселой и красивой,
Чтоб стали наши женщины
Моложе и счастливей!
Дети поют «Мы запели песенку». Затем звучит мелодия «Детские сны» из кинофильма «Мэри Поппинс». Все дети ложатся на ковер и засыпают. Свет выключается, прожектор направлен на зеркальный шар.
Ведущая (пытается разбудить детей, подходит то к одному, то к другому ребенку). Ребятки, вставайте! Что же мне делать? (Все безуспешно.) Я, кажется, догадываюсь, что происходит, ведь подул восточный ветер.
В зал заходит Мэри Поппинс. У нее раскрыт зонтик, на руке большая сумка, она поет песню Мэри Поппинс «Детские сны» из кинофильма «Мэри Поппинс» (под фонограмму). Включается свет, и Мэри Поппинс складывает зонтик.
Мэри Поппинс (обращается к детям).
Просыпайтесь, ребятки! Здравствуйте! Я знаю, что каждый из вас видел красивый и цветной сон. Он вам понравился? (Дети отвечают). Это вам мой подарок, ну а вы приготовили сюрпризы для ваших любимых мам и бабушек? (Дети отвечают).
Ведущая.
Да, Мэри, сейчас наши ребятки покажут, как крепко они любят своих мам и бабушек.
Начинается игра «Ищи маму». По окончании игры раздается свисток, и в зал входит Мисс Эндрю.
Мисс Эндрю.
Это что за демонстрация? (Дует в свисток). Ну-ка, все по местам! (Когда все садятся на места, мисс Эндрю высокомерно продолжает). Радуйтесь, мамы и бабушки, вам очень повезло. Приехала лучшая в мире няня. Я научу ваших детей уму-разуму. Никакая Мэри Поппинс с такими невоспитанными детьми не справится. Я — сама культура!
Мэри Поппинс.
А вот это спорный вопрос. (Обращается к детям). Что забыла сделать мисс Эндрю, когда вошла в зал?
Дети.
Поздороваться!
Мэри Поппинс.
Правильно, ребятки!
Мисс Эндрю (свистит).
Всем молчать! Ишь, разговорились! Сейчас я буду вас воспитывать! Уж я-то знаю, как научить детей помогать старшим. Вот оставлю денек-другой без обеда и ужина, тогда посмотрим, как они запоют. (Свистит).
Мэри Поппинс.
Мисс Эндрю, не забывайтесь! Ведь сегодня праздник всех женщин, а значит, и наш с вами.
Мисс Эндрю.
Да, да — это мой праздник!
Мэри Поппинс.
И если вы будете его портить, то мне придется принять меры предосторожности.
Мисс Эндрю.
Да я что, я ничего! Я лучше сяду и отдохну. (Достает платочек и обмахивается им).
Мэри Поппинс.
А мы покажем, какие мы хорошие помощники растем.
Хоровод «Мамины помощники».
Мисс Эндрю.
И вы поверили в то, что они вам здесь наговорили? Ну и помощники!.. А вот что знаю я!
Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет.
Слева крошки, справа крошки,
На паркете — курьи ножки.
И ведет компотный след
Прямо в папин кабинет.
Если этот милый мальчик
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник —
Помещенье убирать.
Мэри Поппинс.
Я не знаю, где вы нашли такого мальчика. Наши дети учатся помогать маме и бабушке по хозяйству.
На середину зала выходят мальчик и девочка.
Мальчик.
Люда вымыла посуду,
Потрясла половики.
И заштопала, о чудо,
Даже мамины чулки!
Девочка.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же сделать?
Никакой работы нет.
Мисс Эндрю (свистит).
Сейчас проверим! Вы хоть знаете, что такое веник? (Дети отвечают). Я буду вас учить, как надо правильно подметать.
Начинается игра «Замети шарик в ворота». Игра проводится 2—3 раза. Родители приглашаются на игру.
Мисс Эндрю.
Ну, так и быть, подметать вы кое-как умеете, а винегрет делать не умеете. Ни за что не поверю!
Начинается игра «Помоги маме приготовить винегрет». Игра проводится 2—3 раза. Играют дети.
Мэри Поппинс.
Вот видите, какие наши дети молодцы. Они все знают и помнят.
Мисс Эндрю.
Да не все они помнят. Девичья у них память, забывчивая! Про бабушку-то они забыли?
Мэри Поппинс.
Ребята, а вы разве про бабушку забыли? (Дети отвечают. Мэри Поппинс обращается к мисс Эндрю). Вы всегда о детях плохо думаете. Придется мне заняться вашим воспитанием.
Мисс Эндрю (обиженно).
Уж и сказать-то ничего нельзя. Такой образованной няне рот затыкают. (Свистит). Я протестую! (Поднимает указательный палец вверх).
Мэри Поппинс.
Ребята, ведь мисс Эндрю нам весь праздник испортит. Что же нам делать? (Думает). Придется ее заколдовать на время праздника.
Мэри Поппинс раскрывает зонтик и начинает его вращать. Выключается свет. Луч прожектора направлен на зеркальный шар, звучит волшебная музыка.
Мисс Эндрю (свистит).
Вы не имеете права! Я буду жаловаться!
Мэри Поппинс.
Зонтик мой волшебный,
Службу сослужи!
Грубую мисс Эндрю
В куклу преврати!
Мисс Эндрю заходит за ширму, которая стоит сбоку у стены. Из-за ширмы появляется кукла, которая точь-в-точь похожа на Мисс Эндрю. Включается свет.
Мисс Эндрю.
Ой, что со мной, бедной, сделали? Ребята, мамы, бабушки, Мэри Поппинс, я больше так не буду.
Мэри Поппинс.
Об этом поговорим в конце праздника. (Обращается к ребятам). А теперь давайте порадуем наших бабушек.
Выходят два мальчика.
1-й мальчик.
Ты кого рисуешь, мальчик?
2-й мальчик.
Бабушку!
Ведущая.
Ответил внук.
1-й мальчик.
Почему же, милый мальчик,
На рисунке десять рук?
2-й мальчик.
Утром бабушка сказала,
Что замаялась совсем,
И что рук ей не хватает,
Чтоб управиться со всем!
Ведущая.
Как вы поняли, это, конечно же, шутка. Сейчас наши ребята споют про бабушку песенку.
Дети поют «Песенку про бабушку».
Дети.
Чтобы было веселей,
Мы сыграем и споем.
Инструменты мы возьмем
И порадуем гостей.
Звучит «Камаринская». В оркестре участвуют все дети: 1 часть — бубны и румбы; 2 часть — деревянные ложки; 3 часть — валдайские колокольчики, бубенцы и маленькие колокольчики; 4 часть — трещотки или барабаны.
Мэри Поппинс.
Оживилась детвора,
Нам кадриль плясать пора.
Кадриль моя народная,
Смешная и задорная!
Начинается кадриль. По окончании танца все рассаживаются по местам.
Ведущая.
Мэри, вы обратили внимание, какие красивые у нас сегодня девочки? Какие у них пышные и яркие банты?
Мэри Поппинс.
Да, вы правы, банты очень красивые. Но кто же их завязывал? Сейчас мы пригласим к нам в зал мам и предложим им посоревноваться.
Начинается аттракцион для мам и пап «Кто быстрей завяжет банты». Игра проводится 3—4 раза.
Мэри Поппинс.
Ребята, обратите внимание на мисс Эндрю, она внимательно нас слушает и перестала грубить. Как вы думаете, она перевоспитывается?
Дети отвечают.
Мисс Эндрю (обиженно).
Да, да, я перевоспиталась! Мне все нравится. Я больше грубить не буду. А что будет дальше?
Мэри Поппинс.
Что-то наши папы загрустили. Сидят невеселые, носы повесили.
Выходит мальчик-чтец.
Мальчик Папа, милый, дорогой,
Солидарен я с тобой.
Мало песен про мужчин.
Что я сделаю один? (Обращается к девочкам).
Поднимем папам настроенье
Песней всем на удивленье!
Дети поют «Песенку про Гошу».
Мэри Поппинс.
Вот они, оказывается, какие, папы. Тогда выходите к нам и покажите свою силу.
Проводится соревнование пап с мальчиками «Перетягивание каната».
Мэри Поппинс.
Порадовали вы нас. Мальчики растут под стать своим папам — сильными и ловкими.
Ведущая.
А теперь «шутки-минутки».
Дети рассказывают смешные стихотворения, небылицы и т. п.
Мэри Поппинс.
Вот и подул восточный ветер, и мне пора улетать.
Ведущая.
Мэри Поппинс, а как же мисс Эндрю?
Мисс Эндрю.
Да, да, а как же я?
Мэри Поппинс.
А мы сейчас спросим у мам, бабушек и ребят.
Все предлагают расколдовать Мисс Эндрю.
Мисс Эндрю.
Я тоже предлагаю меня расколдовать.
Звучит волшебная музыка. Выключается свет. Крутится зеркальный шар.
Мэри Поппинс.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать!
Ну-ка, мой волшебный зонтик,
Превращай-ка куклу в тетю!
Из-за ширмы выходит Мисс Эндрю. Проверяет, все ли у нее на месте.
Мисс Эндрю.
Ручки мои, ножки, побежим-ка мы из этого детского сада подобру-поздорову, а то нас опять заколдуют.
Выбегает из зала.
Мэри Поппинс.
Ничему, видать, не научилась Мисс Эндрю. Убежала, не попрощавшись. А мне пора. Я для вас приготовила подарки. Оставайтесь такими же добрыми, ласковыми и внимательными к своим бабушкам, мамам и всем девочкам. Я дарю вам воздушные шары. (Вносит их в зал и раздает каждому по шарику).
Ведущая.
Ребята, давайте попрощаемся с Мэри Поппинс.
Дети.
До свидания!
Дети поднимают правую руку и плавно машут ею над головой. Мэри Поппинс раскрывает свой зонтик и под песню (фонограмма) «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс» легко обегает ребят и «улетает» из зала. Ведущая еще раз поздравляет всех с праздником. Звучит песня «Мама» из кинофильма «Мама» («Волк и семеро козлят»), дети уходят.
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей «Чудеса большого мира».
Цель мастер - класса: повысить профессиональное мастерство педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.
Задачи:
1. Познакомить родителей с оборудованием уголка экспериментирования во второй младшей группе.
2. Выделить основные тезисы по внедрению экспериментирования в образовательный процесс в ДО.
3. Вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих родителей со свойствами воздуха, воды, бумаги, магнита, с нетрадиционной техникой рисования.
4. Развивать умение видеть проблему, решать её и делать выводы.
5. Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы : игрушка - утёнок, бумажные рукавички.
листы бумаги (газетная, калька, лощёная), ёмкости с водой, виноград, бутылка с газированной водой, цветная бумага, рукавичка с вшитым в неё магнитом, булавка, гвоздь, болтик, кусочек меха, деревянные и пластмассовые игрушки, вата, цельное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, восковые мелки, трубочки для коктейля.
Вступительное слово воспитателя.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится организованная учебная деятельность с элементами экспериментирования. В группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: Специальные приборы - помощники: (весы, песочные часы, компас, увеличительные стекла, микроскоп, глобус магниты и др.).
Природные материалы: (песок, глина, камни, ракушки, птичье перья, шишки, опилки, стружка).
Бросовые материалы: (различные виды тканей, деревянные палочки, пробки, пластмасса, мех).
Технические материалы: (гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, различные металлические предметы.
Разные виды бумаги: (обычная, картон, наждачная, копировальная, тонированная, пергаментная, калька).
Пищевые красители: (краски пищевые, акварельные, гуашь).
Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложки, резиновые груши, медицинские шапочки, клеенчатые фартуки.
Разные виды сыпучих предметов: (крупы манная, гречневая, фасоль белая, фасоль красная, рис, пшено, соль окрашенная синяя, желтая, красная, зеленая.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).
2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента). 4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата).
5.Объяснить «почему» доступными для ребёнка словами.
Ход мастер - класса.
1. Организационный момент.
Что и как? Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?
И родителям знания дать -
Что смешать? Как смешать? С чем смешать?
И в солнце, и в дождь,
И в любую погоду
Изучаем мы все....... неживую природу.
-Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.
-Все мы любим сказки, а дети особенно. Сегодня я хотела бы в форме сказки познакомить вас с некоторыми видами экспериментов.
Сказка называется «Чудеса большого мира».
На птичьем дворе у мамы утки вылупились утята. Все детки были послушные, быстро росли и прилежно выполняли всё, что говорила мама-утка, только один был уж очень любопытный, постоянно с ним что-нибудь случалось, все ему было интересно. Однажды ему захотелось узнать, что же там за смородиной и он пошел открывать мир.
Отойдя подальше, он увидел небольшое озеро, в нем мальчишки пускали бумажные кораблики. Одни кораблики весело плавали на водной глади, а другие вскоре начинали тонуть. «Как странно», -подумал утёнок. Почему же одни кораблики плывут , а другие начинают тонуть. И тогда утёнок решил провести опыт с корабликами и узнать что же с ними произойдет.
Опыт 1
Утёнок изготовил из бумаги разной плотности (газетная, лощеная, калька) кораблики. Опустил кораблики на воду, налитую в ёмкость. Через некоторое время он увидел, что не все корабли смогут плавать по поверхности.
-Объясните: почему? (Более плотная и лощёная бумага намокают медленнее, поэтому кораблики, сделанные из них, держатся на воде дольше).
После утёнок увидел, что какие-то маленькие существа появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились в озере.
Опыт 2
И утёнок снова решил выяснить как у рыбок получается выпрыгивать из воды, и снова взялся провести эксперимент.
Он взял прозрачную емкость с газированной водой и бросил в неё виноградинки. Они опустились на дно. Но вскоре всплывут.
Затем вновь опустились на дно, и снова всплыли. Так всё продолжалось несколько раз.
-Почему? (В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградинки; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а виноградинки снова опускаются на дно).
Утёнок отправился дальше. По дороге он нашёл «волшебную» рукавичку.
Опыт 3
Утёнок решил поиграть с ней металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Предлагаем родителям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) - рукавичка перестаёт быть волшебной.
-Объясните: почему? (При рассматривании рукавички, родители находят в ней магнит. Это магнит не давал упасть металлическим предметам).
Любопытный утёнок продолжил свой путь и увидел перед собой огромный луг, на котором росли цветы. Цветы покачивали листьями и дружно кланялись. Утёнок задумался, почему? (Воздух может двигаться с разной силой).
Опыт 4
Вырезать плоскостные бумажные цветы на стебельках, и держа их в руках, подуть на них вначале потихоньку, а затем сильнее.
Всё вокруг утёнку было интересно. Жаль не было рядом друга. И утёнок решил его нарисовать сам.
Опыт 5
Он положил в миску ложку гуаши, налил жидкого мыла, смешанного с водой. Опустил трубочку в полученную смесь и медленно подул в нее, оставляя конец трубочки на дне миски. Дул до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное у утенка было так при сильном выдохе пузыри лопаются. Потом он положил тонированный лист бумаги на миску сверху. Оторвал лист от миски. У него получится изображение-отпечаток. Затем дорисовал способом «спиралька» глаза, нос, ручки, ножки, шапочку, прорисовал ротик. Получился друг для утёнка: Капитошка. А теперь уважаемые родители, попробуйте нарисовать такого же друга утенку.
После этого утёнку и Капитошке захотелось устроить разноцветный праздник.
Опыт 6
Он налил молоко в тарелку. Добавил в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Стараясь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, он заставил молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Взял ватную палочку, окунул ее в средство и прикоснулся ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, и знаете, что произошло? Молоко начало двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
-Как же получился взрыв цвета в молоке? (Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение).
Утёнку очень понравилось гулять, но он уже устал и захотел кушать. Он с другом поспешили к маме - утке. Ведь она с легкостью ответит на мучившие его вопросы.
5. Рефлексия.
Родители делятся своими впечатлениями от мастер - класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках).
1 Что я сегодня узнала?
2.Что для меня было интересно?
3.Что для меня было трудно?
4. Я поняла, что…
5. Теперь я могу…
6. Я приобрела…
7. У меня получилось …
8. Я попробую...
9. Что меня удивило?
10. Что я возьму для игры с ребенком.
Моделирование структуры детского экспериментирования.
Рефлексия. Обмен впечатлениями о мастер-классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...