буклет "Как измерить талант?"
консультация на тему

охотникова наталия валентиновна

буклет поможет родителям разобраться в вопросе :" Талантлив ли их ребенок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kak_izmerit_talant.docx61.02 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? Предлагаемая система обследования ориентирована на выявление способностей ребёнка уже с пяти лет. Преимущество этой системы состоит в том, что она достаточно проста и может проводиться не только педагогами, но и родителями.

Ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно прослушать музыку;

Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

Если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;

Сочиняет свои собственные мелодии;

Научился или учится играть на каком-либо музыкальном  инструменте.

http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=591106569253&photoType=13

Артистический талант проявится у ребёнка, если он:

Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;

Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

С большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослые;

С удивляющей лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

Пластичен и открыт всему новому;

Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

Художественные способности ребёнка проявятся в том случае, если он:

Не находя слов или захлёбываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

В своих рисунках или картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

Серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное, прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

Не робеет высказывать своё мнение о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Информация, полученная в ходе наблюдения за ребенком, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребёнок.

Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, наблюдение следует повторять неоднократно

МДОУ «Узей – Туклинский детский сад»

Памятка для родителей на тему:

«Как измерить талант?»

http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=591106570533&photoType=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Чем можно измерять длину?

Цель:развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.Задачи:Расширить представления детей о мерах длины: условн...