Рисование - это удовольствие для детей
статья (младшая группа) на тему

Грибанова Лилия Алексеевна

Рисование это радость для детей. Как научить ребенка рисовать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_-_eto_udovolstvie_dlya_detey.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что любят делать дети в детском саду»

Большое  удовольствием для детей – это рисование. Оно приносит много радости. У детей поднимается хорошее настроение, появляются положительные эмоции. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит, но и развивает свою фантазию.

Благодаря рисованию ребенок приобретает изобразительные навыки, которые важны для него. Придается большое значение мышечным ощущениям руки, и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Доказано, что движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных центров речи. Поэтому во время рисования, конструирования, аппликации, лепки развивается не только рука, но и речь. Выполнив свою работу, ребенок может рассказать о ней, описать свои эмоции, даже сочинить о ней сказку. Для этого он стремиться подобрать слова, выражения, чтобы правильно выразить свои мысли.

С первых занятий воспитатель старается приучать детей сидеть прямо, не портить осанку.

На занятиях рисования воспитатель знакомит детей с карандашами, красками. С правилами пользования ими. Объясняет, что рисуют правой рукой, а левой придерживают лист.

Рисование карандашами, красками требует освоения определенных навыков. Как правильно взять карандаш или кисточку. Воспитатель показывает каждому ребенку, что надо брать тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Если сильно держать карандаш или кисть, то это приведет к тому, что рука «уморится», если слабо держать, то карандаш будет падать. Но в группе есть дети, которым удобнее рисовать левой рукой. Таких детей переучивать мы не будем. Просто объясним, что можно и так рисовать, и покажем как правильно держать левой рукой карандаш, кисть, чтобы рука не уставала.  

У детей не сразу получается рисовать карандашом, потому что руки еще не окрепли, пальчики не слушаются. Ребенок долго учится правильно держать карандаш. Без помощи взрослого ребенку не обойтись. Помогите ему. Наложите свою руку поверх ладошки малыша. Возьмите его ладонь в свою, и покажите, как держать карандаш. Помогите ребенку ощутить правильное напряжение пальцев и кисти. Взрослым следует терпеливо приучать малыша держать карандаш правильно.

После 3-4 занятий рисования карандашами можно перейти к рисованию красками.

При рисовании краской детей учат обмакивать кисть в краску всем ворсом, лишнюю краску снимать легким прикосновением к краю баночки. Дети должны рисовать только на бумаге, нельзя пачкать одежду, стол, руки, стучать карандашом, следует быть аккуратным.

Дети знакомятся с простым приемом «примакивания» - это прикладывание кисти ворсом к бумаге. Затем воспитатель подводит к простейшему изображению, намечая дидактические задания: нарисовать дорожки, шарфики  и другие. Изображать округлые формы  разных величин. Дети учатся ритмично наносить на бумагу мазки разного цвета.

«Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.»

Просмотр всех рисунков в конце непосредственной образовательной деятельности воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности.

Рисование должно доставлять детям радость!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования  Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата  Р. Сперри, помогает разбудить х...

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы

Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...

Конспект открытого занятия кружка по рисованию "Весёлый подсолнух" для детей с ОВЗ (средний возраст) по теме "Рисование кота с использованием нетрадиционных техник"

Предлагаемый конспект открытого аянти по рисованию с детьми ОВЗ нацелен на творческое взаимодействие с родителями кружковцев, как отчётный показ выработанных навыков и умений на занятиях по изобразите...

Мотивационное развлекательное занятие «Читаем с удовольствием!». Для детей с ОВЗ 4 класс.

Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....