Памятка для родителей будущих первоклассников -3
материал (подготовительная группа) на тему

Ситникова Елена Викторовна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_k_zanyatiyu_no4.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Раскрась фигуры»

Детям предлагают раскрасить цветными карандашами нарисованные на бланке геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, ромб), причем каждый вид фигур раскрасить одинаковым цветом.

«Палочки и крестики»

Ребенку дают тетрадный лист в клетку с полями и просят его писать палочки и крестики так, как это записано в образце, в течение определенного времени (2-5 минут).

/ + / + / - / + / + / - / + / + / - / + / + / - / + / + /

Необходимо соблюдать следующие правила:

- писать крестики и палочки точно в такой же последовательности, как в образце;

- переходить на другую строчку только после знака «/ - /»;

- нельзя писать на полях;

- каждый знак писать в одной клетке;

- соблюдать расстояние между строчками в две клетки.

ДЕТКИ НАОБОРОТ.

Взрослый показывает движения и называет их. Ребенок же должен делать движения, противоположные тем, которые показывает взрослый, например, на команду “поднять голову” он должен опустить голову.

БЕРИ, ДА ПОМНИ.

Взрослый договаривается с детьми, что в течение определенного времени (до обеда, например), они могут брать любую вещь друг у друга только со словами “Беру, да помню”. Если эти слова не сказаны, дающий говорит: да помни” и выигрывает.

«Да и нет»

Взрослый задает ребенку вопросы. Отвечая на вопросы, ребенку нельзя говорить слова «да» и «нет».

Пример вопросов:

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь смотреть мультфильмы?

3. Тебе нравится играть?

4. Ты любишь мороженное?

5. Тебя зовут Света? И т. п.

«Четыре стихии»

Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах.

"Раскрась"

Ребенку  дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Можно придумывать и усложнять задания для детей, вводя несколько правил.

НАЧНИ СНАЧАЛА.

Ход: Давай сегодня поиграем в игру “Начни сначала”. Выбери себе предмет, от имени которого будешь говорить, например СТОЛ, ОЧКИ, ЦВЕТОК, ДОМ... и начинаем игру. Ведущий  пусть задает любые вопросы. Каждый раз при ответе на вопрос надо начинать с самого начала. Например, я выбираю роль ЧАЙНИКА и начинаю первой, а ты задавай вопросы.

Я— чайник...

Ребенок: Какого ты цвета?

Я чайник красный.

Ребенок: Какой ты формы?

Я чайник красный, круглый.

Ребенок: Что ты любишь делать?

Я чайник красный, круглый, люблю свистеть..

ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ.

Ход: Взрослый называет различные слова. Если называется неодушевлен-ный объект ( дети сидят, если “живое” - встают.

Примеры слов для игры:

Телевизор, облако, гусеница, камень, динозавр, колобок, линейка, шкаф, ласточка, лыжи, повар, очки, мышь, город, снеговик, дети, велосипед, Емеля, Снегурочка, лампочка, полено, Буратино, карета, тесто, Микки-Маус.

РАЗЛИЧНЫЕ СЛОВА.

Ход: называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга. Ребенок должен отреагировать и, например, хлопнуть в ладоши, тогда, когда встретится слово обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.

БУКВЫ.

Ход: ребенку дают небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагают, просматривать какую-либо букву (например: “а”). Фиксируется время и количество ошибок. Отмечаются результаты в виде графика. Измените инструкцию:

- Зачеркните букву “а”, а букву “б” подчеркните. Когда результат улучшается, усложните инструкцию.

- Зачеркнутые буквы “а”, если перед ней стоит буква «с».Можно повторить эти упражнения в соревновательной форме.

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОБА.

Инструкция: посмотрите внимательно на лист бумаги. Ваша задача — очень внимательно и быстро просматривать цифры и буквы (значки) и вычеркивать все буквы и цифры “2”, которые вам встречаются.

8а б в г д 4 ж з с 2 а т у н о л 9 с т у ф х 7 ы ю я З с 2 н о м б а б в г д 2 у м л и к а л2мрст2а5иб мн2сэстуо2лсуах7ьтя.

ХОЧУКАЛКИ.

Ход: Взрослый кончиком карандаша очень медленно рисует в воздухе какую- либо букву. Детям предлагается угадать букву, но не закричать тут же правильный ответ, а, преодолев своё “хочу выкрикнуть”, дождаться команды ведущего и прошептать ответ.

ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАЙ

Взрослый показывает движения и называет действия в повелительном наклонении, но ребята должны повторять, только те, которые сопровождаются словом “пожалуйста”.

        Кроме этих игр, для развития воли у ребёнка подойдут любые, в которых нужно соблюдать правила (домино, лото, шашки и шахматы, «ходилки» с кубиком и фишками и другие) и даже подвижные типа старых добрых «классиков», «резиночек», догонялок, вышибал, футбола и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памятка для родителей будущих первоклассников»

Советы для родителей будущих первоклассников.А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей.Подобрана литература, которую сто...

«Памятка для родителей будущих первоклассников» Опубликов

Советы для родителей будущих первоклассников. А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей. Подобрана литература, кот...

Памятка для родителей будущих первоклассников

Первое сентября1 сентября– эмоционально насыщенный день. Дети очень сильно переживают, хотя и не все это внешне показывают. Чтобы снизить эмоциональный всплеск и возможное нервное напряжение, по...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущих первоклассников КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

Памятка для родителейбудущих первоклассников  КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХТРУДНОСТЕЙ?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...