Инновационные формы работы
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Уразова О.В. – старший воспитатель
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»
СП - «Детский сад № 1 «Одуванчик»
С. Большая Глушица
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам здоровьесбережения».
Цель работы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования по сохранению здоровья.
Задачи:
- Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно – психологического климата;
- Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
- Привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
- Расширить спектр средств и способов работы с родителями.
Актуальность:
Дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступать в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитание физической культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их организацию на здоровый образ жизни.
Своеобразие системы работы:
Своеобразие работы с семьей по вопросам здоровьесбережения я вижу в выборе форм работы:
Информационно - аналитическая, досуговая, познавательные, наглядно – информационные.
Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно – образовательной работе с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональным методам и приемам воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются мною как нетрадиционные.
Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержания и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность педагога.
Методы работы:
Семинары –практикумы, проведение собраний, совместные досуги, праздники, информационные проспекты для родителей.
Формы работы:
Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик», участие родителей и детей в выставках, педагогическая гостиная, консультации в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, организация дней (недель) открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.
Выводы:
Созданная система работы направлена на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»
Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....
Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»
В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...