Инновационные формы работы
консультация на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Уразова О.В. – старший воспитатель

 ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»

СП - «Детский сад № 1 «Одуванчик»

С. Большая Глушица

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам здоровьесбережения».

Цель работы: Повышение  педагогической грамотности родителей в вопросах   формирования по сохранению здоровья.

           

Задачи:

  • Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью  сохранения его  здоровья и создание в семье здорового нравственно – психологического климата;
  • Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • Учесть пожелания родителей  при составлении программ индивидуальной  работы;
  • Привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
  • Расширить  спектр средств и способов работы с родителями.

  

Актуальность:

        Дошкольный возраст  относится к так называемым «критическим»   периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступать  в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитание физической культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов  может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их организацию на здоровый образ жизни.

           

         Своеобразие системы работы:

Своеобразие работы  с семьей по вопросам здоровьесбережения  я вижу в выборе форм работы:

Информационно - аналитическая, досуговая, познавательные, наглядно – информационные.

Основной задачей  информационно – аналитических  форм организации общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Только на аналитической основе возможно осуществление  индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребенку в условиях  дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно – образовательной работе с детьми и построение грамотного общения  с их родителями.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между  родителями  и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению  позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены  для ознакомления родителей  с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональным методам и приемам воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются мною как нетрадиционные.

Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и  родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержания и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность педагога.

Методы работы:

Семинары –практикумы, проведение собраний, совместные досуги, праздники, информационные проспекты для родителей.

Формы работы: 

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик», участие родителей и детей в выставках, педагогическая гостиная, консультации в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим  содержанием, организация дней (недель) открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.

Выводы:

Созданная система работы направлена на  установление  преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения  и на повышение родительской компетентности в данных вопросах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования  в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...