Консультация для родителей
консультация по теме

Радченко Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Закаливание детей в    домашних  условиях»

Закаливание - один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям температуры внешней среды, а следовательно, к простудным заболеваниям.

Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания независимо от возраста ребенка или от действующих факторов закаливания.

1.   СИСТЕМАТИЧНОСТЬ  применения  закаливающих процедур во все сезоны года,  при проведении закаливающих процедур происходит тренировка сосудов кожи, причем они приобретают способность    суживаться    до    оптимальных    пределов    под воздействием    холода   и    расширяться    по    окончании    этого действия.

2.   ПОСТЕПЕННОСТЬ       увеличения      силы      раздражающего воздействия.

Важность этого принципа определяется самой сущностью закаливания - организм постепенно приспосабливается к необычным условиям.

3.  УЧЕТ       ИНДИВИДУАЛЬНЫХ       ОСОБЕННОСТЕЙ       И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯРЕБЕНКА. Всегда надо учитывать возраст ребенка, его здоровье, условия жизни, среду и индивидуальные   свойства  его  организма.   Имеют  значение   и особенности высшей нервной деятельности.

Особенно важен индивидуальный подход к ослабленным детям. Они больше, чем другие дети, нуждаются в закаливании, и для них приемлемы почти все виды процедур, но к их проведению надо подходить более осторожно. Любое закаливающее мероприятие следует проводить, создав ребенку предварительно хорошее настроение. Если во время проведения процедуры ребенок чем-то расстроен, то лучше перенести ее на другое время или отменить.

4.  Большое   значение   имеет   одежда  ребенка  в   зависимости   от температуры воздуха и отвечающая гигиеническим требованиям. Родители должны быть знакомы с этими принципами, так как закаливающие процедуры проводятся и дома.

Как закаливать детей в домашних условиях?

Основными  факторами  закаливания  являются  воздух,  вода и

солнце.

Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения. Собирая ребенка на прогулку, надо обращать внимание на одежду: она должна соответствовать сезону года и не стеснять движений, так как во время прогулки он должен активно двигаться. Эффективное средство закаливания -- воздушные ванны. Во время воздушной ванны проводят с детьми гимнастику. В это время (и после воздушной ванны) ребенок чувствует себя бодрым, у него хорошее настроение, что определяет положительное отношение к проводимой процедуре.

Водные процедуры. Очень мощным природным средством закаливания является вода, ее температура. Влияют на организм так же механические факторы, например душ, купание, и химические — соленые, хвойные ванны, купание в море.

Водные закаливающие процедуры бывают местные и общие.

МЕСТНЫЕ процедуры - это обтирание, обливание, ванны. Местные процедуры проводят с постепенным усилением воздействия, начиная с более слабодействующих либо снижая каждый раз температуру воды. Надо особенно внимательно следить за исходным состоянием здоровья детей, их реакцией на процедуру, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

ОБЩИЕ процедуры. К общим закаливающим процедурам относятся гигиеническая ванна, влажное обтирание, обливание, душ, купание в водоемах.

Солнечные ванны. Среди всех природных факторов закаливания наиболее сильнодействующими являются солнечные лучи. Это связанно с тем, что солнце - мощный источник излучения инфракрасных видимых и ультрафиолетовых лучей. Физические особенности различных видов лучистой энергии определяют различное их фотобиологическое и физиологическое действие на живые организмы. При закаливании лучистой энергией солнца рассчитывают главным образом на действие ультрафиолетовых лучей, так как именно они являются одним из жизненно важных элементов внешней среды. В которой обитает человек. Использование солнечных лучей сказывается на функциях физиологических систем: улучшается общее состояние организма, повышаются защитные силы организма, эмоциональный тонус, улучшается сон. Кроме того, необходимо учитывать и бактерицидное действие солнечных лучей. Ультрафиолетовая часть спектра способствует выработке в организме витаминов Д2 и ДЗ, относящихся к средствам предупреждения и лечения рахита.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.      

                               «ДОМАШНИЙ СТАДИОН»

Папы и мамы! Бабушки и дедушки!

Если вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми, неразвитыми, не читайте эту информацию.

Знаете ли вы уважаемые родители, что счастливый ребёнок - это, прежде всего, здоровый ребёнок, а уже потом знающий на зубок таблицу умножения и умеющий говорить по-английски.

Как воспитать ребёнка активным, ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учёбе в школе и жизни среди других людей? Как организовать занятия физкультурой в семье? Давайте попробуем разобраться в этом вместе.

Поддержать общий интерес детей к двигательной деятельности могут, в первую очередь, спортивные игрушки и инвентарь, имеющиеся дома: мяч, скакалка, кегли, детский дартс, скутер, санки, лыжи, велосипед, кольцеброс и т.д. Лишенные этих игрушек, дети лишены, соответственно, и опыта взаимодействия с ними, они менее подвижны, неинициативны, реакция их замедлена. Следовательно, задача взрослых создать такую среду, которая будет стимулировать естественную детскую потребность в движении.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Наиболее оптимальных  результатов  в физическом развитии ребёнка 5-7 лет в домашних условиях можно добиться, сочетая подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно - оздоровительном  комплексе, включающем разнообразные снаряды и тренажёры.

Основное  назначение универсального физкультурно-оздоровительного

комплекса    «Домашний    стадион» -  развитие    практически    всех двигательных   качеств:   силы,   ловкости,   быстроты,   выносливости   и гибкости.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

  • Делают процесс  каждодневных занятий  физической культурой

более эмоциональным и разнообразным;

  • Избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем

самым, ускоряя процесс их развития;

  • Позволяют достичь желаемых результатов за более короткий сроки.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье, это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от внешних условий(среда),т.е. в итоге от экологии, 10 % от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.

        Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому одновременно с заботой о чистоте тела и удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

        Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

        Кроме того важна ежедневная двигательная активность и активный отдых. В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске (мостик через речку), перешагивание через корни  деревьев, бревно, подлезание под сучья, прыжки с возвышения, подъем в гору, перепрыгивание препятствий с места и с разбега.  С целью повышения выносливости детей рекомендуется  бегать  в медленном темпе: с детьми 5-6 лет до 1,5 минут, с детьми 6-7 лет до 2 минут. Все виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.

        Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении. Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные прогулки могут включать кратковременные переходы, чередующиеся с отдыхом продолжительностью до 20 минут.

Большое значение в укреплении здоровья имеют длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Одно из таких упражнений – бег трусцой со скоростью 5-7 км/ч. Начиная такие упражнения с 3 – 4-го года жизни через один-два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличивать постепенно, причем не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения  в одном занятии (2-3 раза).

Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, т.к. нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить их со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.

Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становиться ценностным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...