консультации для родителей
материал на тему
Рекомендации для родителей как правильно заниматься с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_pro_kompyuter.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Домашний логопед»
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2011 г. – май 2012 г.
Принципы реализации проекта
- добровольности;
- значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
- вариативности форм и методов;
- научности; сотрудничества;
- постоянства обратной связи;
- открытости
- конфиденциальности.
Цель проекта: совершенствование системы организации работы логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
- повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
- воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции
Актуальность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ комбинированного и общеразвивающего вида;
отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей
Ожидаемые результаты
Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике успеха».
Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».
Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Результаты анкетирования
(начало реализации проекта)
Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Работа по взаимодействию логопеда и родителей проходила в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (информационно- аналитический).
Задачи:
выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;
2 этап – основной (практический).
Задачи:
разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба “Речевичок”;
пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми в процессе организации клуба «Речевичок» Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов в районе.
Формы работы с родителями
родительское собрание;
- педагогическая мастерская;
- деловые и ролевые игры:
- консилиумы;
- диспут, размышление;
- практикумы;
- круглый стол
- Дни открытых дверей;
- Логопедический досуг ;
- Совместные занятия родителей с детьми;
- Семейный клуб «Домашний логопед»;
- Выпускные утренники;
- Наглядно-информационные формы
- стенды;
- папки-ширмы;
- выставки;
- папки-передвижки;
- буклеты;
- памятки и листовки;
- видиотека.
Практическая значимость проекта
Предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, разработанный план работы клуба “Речевичок”, методические пособия для домашнего использования родителями – копилка “Домашний логопед”, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, разработанная форма “Дневника успеха” для фиксации родителями достижений ребенка могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.
Логопедический проект «Будем говорить правильно »
Автор: Головина Татьяна Григорьевна учитель-логопед детский сад комбинированного вида «Родничок» поселок Демянск, Новгородская обл.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Продолжительность: долгосрочный.
Задачи:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции
Актуальность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ комбинированного и общеразвивающего вида;
Ожидаемые результаты
Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике успеха».
Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».
Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Работа по взаимодействию логопеда и родителей проходила в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (информационно- аналитический).
Задачи:
выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;
2 этап – основной (практический).
Задачи:
разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба “Речевичок”;
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!» Представлен паспорт проекта, этапы работы над проектом и итоговое занятие — презентация по защите проекта «Самые главные школьные слова». Тип проекта: — информационно-практико-ориентированный; — детско-родительский; — долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги. Срок реализации проекта: октябрь 2010 г. — май 2011 г. Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе. Задачи проекта: — создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения; — способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам; — формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»; — развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную, технологическую); — осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности; — проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап — диагностико-аналитический (октябрь 2010 г.) На данном этапе мы проанализировали результаты диагностики проведенной социальным педагогом «Адаптация выпускников 2009/10 учебного года к школе». Подобрали и изучили научно-методическую литературу по данной проблеме. Провели цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы. Родителям было предложено заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению в школе?», «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?». Нами была выявлена проблема, сформулированы цель и задачи проекта, намечены пути его реализации. II этап – реализация проекта (ноябрь 2010 г. – апрель 2011 г.) Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы проектных студий. В группе были созданы студии: «Познавательная», «Литературно-художественная», «Речевичок», «Музыкальная» и т.д. Дети принимали участие в работе различных студий в зависимости от интересов. Каждая студия имела руководителей из числа родителей и педагогов группы. 1. Познавательная студия: • Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, школьной форме, учителях и школьных правилах в разные периоды истории России; • Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д. • Занятия: - «Рассматривание картины «Школьная библиотека»; - «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов); - «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану). • Экскурсии: - к зданию школы № 572 (октябрь 2010 г.); - экскурсия в музей школы № 393 (январь 2011 г.) - экскурсия в школу «Интеллект» (апрель 2011 г.) 2. Литературно-художественная студия: • Ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе. • Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова. • Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». • Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок». 3. Видео - и фото-студия: • Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник». • Выставка фотоматериалов «История школьной формы». • Оформление альбома с фотоматериалами из семейных архивов «Наши папы и мамы в школьной форме». 4. Музыкальная студия: • Слушание и заучивание песен о школе. 5. Студия «Умелые ручки»: • Коллективная работа из бросового материала, бумаги и картона. Изготовление макета «Наша школа». • Занятие по конструированию: «Портфель» (оригами). 6. Студия «Речевичок»: • Словарная работа по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности», • Занятие по формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?». • Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах. • Лексико-грамматические игры и упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 5 — ти». • Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни. • Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа. Школьные принадлежности». 7. Игровая студия: • Пальчиковые игры; • Игры-релаксации с элементами психогимнастики; • Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары». 8. Творческо-поисковая студия: • Оформление мини-музея «Письменные принадлежности прошлого» • Подбор фотографий близких родственников в семейных альбомах, отображающих школьные годы. • Оформление альбома «Наши мамы и папы в школьной форме»; • Выполнение индивидуального творческого задания для презентации проекта «Самые главные школьные слова; • Работа со словарями и в поисковых системах с помощью Internet. III этап – Итоговый Итогом работы была защита проекта, проведенная в виде занятия-презентации «Самые важные школьные слова» с участием родителей (конспект прилагается). По итогам реализации проекта была создана презентация PowerPoint: «Визитная карточка проекта «Первый раз - в первый класс!», Оформлена папка с материалами проекта. Конспект занятия-презентации по защите проекта «Первый раз – в первый класс!» Тема: «Самые главные школьные слова» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (май 2011 г.) Составила конспект и провела занятие учитель-логопед: Кузнецова И.Н. Ход занятия: Дети входят в групповую комнату под музыку «Маленькая страна» (муз. И. Николаева), становятся полукругом. Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, осенью вы пойдете в школу, я знаю, что вы мечтаете стать школьниками. Для будущих первоклассников есть приятная новость. Мы получили приглашение в страну Знаний от профессора школьных наук Всезнайки. Вот что он пишет: Дорогие, ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Знаний. С нетерпением жду вашего прибытия. Профессор школьных наук Всезнайка. Логопед: Путешествие будет непростым, вы встретитесь с препятствиями и испытаниями, необходимо проявить смекалку, внимание, ловкость, старание. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА». Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! Звучит марш. Дети становятся парами, идут по залу, подходят к воротам. У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке кроссворд. Логопед: Что нам делать? Как нам быть? Как ворота нам открыть? Стражник: Буду рад открыть ворота, как только ребята отгадают загадки. Впишите в клеточки кроссворда слова-отгадки: • Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки. (Мышка) • Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем вы знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет, только мышь его боится. Угадали? Это …… (Кот) • Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, себя польет из душа. (Слон) • Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) • Это старый наш знакомый. Он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый, он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист) Стражник пытается открыть замок, но замок не открывается. Стражник. Ой, совсем забыл, нужно не просто отгадать загадки, но и вписать первые буквы слов-отгадок в выделенные клеточки кроссворда. Прочитать слово, которое получится. Дети выполняют задание. Читают ключевое слово: ШКОЛА. Стражник. Открывает замок. Проходите! Путь открыт. Звучит марш. Дети проходят в ворота и идут дальше. Звучит песня «Шапокляк» из мультфильма: «Чебурашка и Крокодил Гена», слова А. Тимофеевский, музыка В. Шаинский, входит Шапокляк. Шапокляк. Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А? Путешествуете? В страну Знаний идете. Да?! Не выйдет у вас ничего! В первый раз, в первый класс, Поздравлять не буду вас! Мелом доску замараю И учиться помешаю. Клякс в тетрадях понаставлю, Без учебников оставлю Буду пакости я делать, Веселиться, хохотать Вас, детишки, в страну Знаний Нынче, вовсе не пущу! Ну, что испугались? Логопед. Нет, Шапокляк мы тебя не испугались. Наши ребята умные и смелые. Шапокляк. Это мы сейчас и проверим. Так и быть отпущу вас, если выполните мои задания. Но, они очень сложные, я уже три года пытаюсь выполнить, ничего не получается. И у вас не получится. Логопед. А ты покажи ребятам задания, пусть они попытаются с ними справиться. Шапокляк. Да, пожалуйста, пожалуйста! Мне не жалко. Приглашает детей за столы, на столах листки с заданиями и карандаши. Дети выполняют задания, читают слова (ШКОЛА. УЧЕНИК. ТЕТРАДЬ). Логопед. Уважаемая, Шапокляк, мы выполнили твои задания, нам пора в путь. Нас ждут в Стране знаний. Шапокляк. Ну, идите, идите, я сегодня добрая! Звучит марш, дети идут дальше. Логопед. Ребята, впереди река, как нам перебраться на ту сторону, ведь страна Знаний на том берегу. Смотрите, кирпичики лежат! Значит, мы можем построить мост! Выберите «кирпичики» с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв: Дети отбирают кирпичики. Логопед: Если эти буквы С умом построить в ряд, Они составят слово И …. заговорят. Дети составляют слово ДРУЖБА, строят мост и переходят через речку. Логопед. Молодцы, преодолели ещё одно препятствие. Чтобы в путь быстрей собраться, Надо всем сейчас размяться. Дети будут танцевать, Мамы будут помогать! Звучит песня «Если с другом вышел в путь» музыка В. Шаинский, дети танцуют. Звучит марш. Дети идут дальше. Звучит песня «Какое небо голубое» из кинофильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбников, слова Б. Окуджава, входят Лиса Алиса и кот Базилио. Лиса Алиса и Кот Базилио. Ой, привет, карапузики! Куда путь держите? Наверное, в страну Дураков. Логопед. Нет, Алиса и Базилио. Мы идем в страну Знаний. Лиса Алиса и Кот Базилио. А, знаем, знаем! Осенью эти дети собираются в первый класс, хотят все знать. А они у вас внимательные, сообразительные? Логопед: А вы поверьте. Лиса Алиса и Кот Базилио. Обязательно проверим. Проводят игру «Это я, это я, это все мои друзья». Приготовьтесь-ка, ребятки! Соберитесь-ка с умом. Мы прочтем стихи-загадки, Очень хитрые при том. Мы начнем, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? … - Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? … - Кто будет являться в класс с опозданием на час? … - Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? … - Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? … - Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? … - Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? … - Кто домашнее заданье будет делать с прилежаньем? .. - Кто домашнее заданье будет делать с прилежаньем? Лиса Алиса и Кот Базилио. Да, ваши дети внимательные, видно вы с ними много занимались. Для вас, ребята, открыта дорога в страну Знаний. Логопед. Смотрите, страна Знаний уже видна, нас весело приветствуют жители этой страны (родители и гости улыбаются, размахивают флажками и воздушными шарами), а вот и сам профессор школьных наук Всезнайка. Профессор Всезнайка. Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы добирались сюда, преодолевая препятствия, знаю, что вы очень мечтаете стать первоклассниками! Но это звание присваивается только достойным, тем, кто сначала становится ВЫПУСКНИКОМ ДЕТСКГО САДА! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА! Вы готовы? Дети: Да! Профессор Всезнайка. Я знаю, что вы готовили домашнее задание и можете рассказать о «Самых главных школьных словах», я тоже приготовился к встрече с вами. Я принес вам волшебный цветок, этот цветок необычный, каждый лепесток имеет своё значение. В нём собраны все качества, которыми должен обладать ученик. Сейчас вы расскажете о них. Дети по очереди выходят и выступают с презентацией «Самые главные школьные слова». Профессор Всезнайка: Молодцы, ребята! Справились с самым важным испытанием. Считаю, что всех вас совсем скоро можно будет принять в школьное братство, а сегодня я присваиваю вам гордое звание ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА. Детям вручают грамоты за участие в проектной деятельности и памятные ленты. Закончится весна, промелькнет лето, вы окрепнете, подрастете и придете в школу. 1 сентября вы станете членами большой и дружной школьной семьи! Автор проекта: учитель-логоп
Источник: http://logoportal.ru/detsko-roditelskiy-proekt-pervyiy-raz-v-pervyiy-klass/.html
Организация работы логопункта
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Обследование детей. Заполнение речевых карт. Сбор анамнеза. Составление расписания занятий. Составление индивидуальных перспективных планов. Ознакомление педагогов с результатами логопедического обследования. | Сентябрь |
|
Участие в работе коррекционной секции учителей - логопедов | В течение года | Учитель-логопед | |
2 | Коррекционная работа с детьми. | Октябрь-май | Учитель-логопед |
Логоритмика - группы № 14, 10. | Октябрь - апрель | Учитель-логопед | |
Кружок «Речецветик». | Октябрь - апрель | Учитель-логопед | |
Занятия по ЗКР. | Октябрь - апрель | Учитель-логопед | |
Выступление на родительских собраниях: Результаты логопедического обследования. Профилактика речевых расстройств. Группы № 13, 7, 10, 14, 3, 9, 6. | Октябрь | Учитель-логопед | |
Индивидуальные беседы с родителями: «Как заниматься дома». Советы педагогам по организации детей на занятиях с логопедом. Открытое занятие для родителей в дни открытых дверей | Октябрь | Учитель-логопед | |
3 | Мастер-класс для родителей «Речевые игры». Семинар-практикум по постановке звуков дома, по развитию фонематического слуха. Консультация для педагогов «Развиваем детский словарь» | Ноябрь | Учитель-логопед |
4 | Консультация для родителей детей с проблемами в развитии. Беседы с родителями «Автоматизируем звуки дома» Обследование детей младшего возраста. Группы № 12, 8, 11, 2. Семинар-практикум по выполнению арт. гимнастики в разном возрасте. | Декабрь | Учитель-логопед Педагог-психолог Инструктор по физ.воспитанию |
5 | Семинар для педагогов «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников» Мастер-класс для родителей «Игровые упражнения на развитие мимики». Проведение тестовых срезов. | Январь | Учитель-логопед |
6 | Советы учителя-логопеда для родителей «Подготовка к письму леворукого ребенка». Консультация для родителей «Учим детей рассказывать». | Февраль | Учитель-логопед Учитель-логопед Воспитатели |
7 | Консультация для родителей детей раннего возраста «Поможем малышу заговорить». Практикум «Игры с прищепками». | Март | Учитель-логопед Педагог-психолог |
8 | Отчетное мероприятие для педагогов по теме самообразования Речевое развлечение для родителей «Волшебные звуки». | Апрель | Учитель-логопед |
9 | Обследование детей. Заполнение медкарт. | Май | Учитель-логопед Педагог-психолог |
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе» Подготовительные группы. | Май
| Учитель-логопед Педагог-психолог | |
Индивидуальные беседы с родителями «Развитие речи детей в летний период». Подведение итогов работы за учебный год (годовой отчет). | Май
| Учитель-логопед Педагог-психолог |
План работы учителя-логопеда
с родителями на 2012–2013 учебный год
Срок | Группа | Содержание |
Сентябрь- октябрь | № 7, 13, 10, 3, 14, 6, 9 | Выступление на родительском собрании. Результаты логопедического обследования. Профилактика речевых расстройств. Система логопедической помощи в ДОУ. |
В течение года | Дошкольн. группы | Индивидуальные беседы с родителями «Как заниматься с ребенком дома», для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия. |
Ноябрь | № 3, 10, 14 | Мастер-класс «Речевые игры». |
В течение года | Все группы | Семинары-практикумы по постановке звуков дома, по развитию фонематического слуха, по развитию мелкой моторики руки. По запросу родителей. |
Декабрь | Выборочно | Консультация для родителей детей с проблемами в развитии речи. |
Декабрь | Выборочно | Беседы с родителями «Автоматизируем звуки дома» |
В течение года | Все группы | Семинар – практикум по выполнению артикуляционной гимнастики дома. |
Январь | № 6, 9 | Мастер-класс «Игровые упражнения на развитие мимики» . |
Февраль | № 7, 13 | Выпуск информационного листа «Подготовка к письму». |
Март | Ранний возраст | Консультация «Поможем малышу заговорить». |
Апрель | Ранний возраст, № 6, 9, 5 | Практикум «Игры с прищепками». |
Май | № 7, 13 | Консультация «Подготовка ребенка к школе». |
Май | Выборочно | Индивидуальные беседы «Развитие речи детей в летний период». |
Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
«СТОП – ИГРА»овите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«РАЗВдложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«УГАДАЙдложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«ИСПРАВЛЯзнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибу.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН».При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«КТО БОЛЬсоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«МЫ – орите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемефект можно при первичном логопедическом обследовании. При нарушении прикуса страдает звукопроизносительная сторона речи. Это – механическая дислалия, вид неправильного произношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения.
з индивидуальных бесед с родителями, путем метода анкетирования выясняется, что чаще всего причиной нарушения речи являются вредные привычки, которые сопровождают ребенка с раннего возраста. К ним относятся:
- длительное сосание соски;
- сосание пальца;
- сосание уголка пододеяльника.Родители не догадываются, что эти безобидные привычки могут привести ребенка к нарушению произношения, а значит на прием к логопеду, ортодонту, отоларингологу.ем дольше малыш не может отвыкнуть от сосания соски, пальца, тем прочнее закрепляется эта привычка, усугубляется аномалия. Это повлияет на тип дыхания и на развитие лицевого скелета в целом, может повлечь за собой сложное ортодонтическое лечение. Дыхание нарушается, ребенок начинает дышать ртом. Изменяется звучание речи в целом. Надо помнить: дышать ребенок должен носом!овлияет на смыкание передних зубов у малыша, вызывая деформацию и смещение, привычка держать палец во рту, прокладывание языка между зубами при глотании и речи.
Лучшее время для исправления прикуса 6 - 12 лет.
Дефекты строения челюсти: огнатия, прогения, передний открытый прикус, боковой прикус.
Затрудняетсыработка необходимых положений языка для произношения разных групп звуков при любых нарушениях прикуса.Прогнатия – передние зубы верхней челюсти сильно выдвинуты вперед. Образуется щель между зубными рядами верхней и нижней челюстей. Такой прикус сопровождается нарушением функций откусывания и разжевывания пищи, произношения отдельных звуков.При прогнатии затруднено положение широкого кончика языка за верхними зубами, что необходимо для произношения шипящих звуков. Лечение прогнатии зависит от возраста ребенка. Необходимо отучить малыша от вредных привычек. Важно не упустить момент обращенияри значительном выдвижении нижней челюсти между челюстями образуется щель, что усложняет процесс откусывания пищи передними зубами. При прогении изменяется внешний вид ребенка и нарушается жевательная и речеваяи прогении затруднено положение широкого кончика языка за нижними резцами, что необходимо для произношения свистящих звуков. Поэтому родителям необходимо постараться отучить ребенка от вредных привычек в период молочных зу сомкнутом положении верхней и нижней челюстей остается свободный промежуток между верхними и нижними зубами. При открытом прикусе нарушаются жевание и речь, вырабатывается ротовой тип дыхания. При переднем открытом прикусе кончик языка просовывается в щель между зубами, что придает шепелявый оттенок звуку (межзубный сигмаие - с голосоподачей.
Без участия голоса: П-Пь, С-Сь, Ц, К-Кь, М-Мь, Х-Хь, Ш, Щ, Ф-Фь, Т-Ть
С голосоподачей: В-Вь,Д-Дь, Р-Рь, Л-Ль, Н-Нь, В-Вь,Д-Дь, Р-Рь, Л-Ль, Н-Нь, А,
Ы,Э, О, У, Я, И, Е, Е, Ю.
Техника выполнения упражнений:
- · воздух набирать через нос
- · плечи не поднимать
- · выдох должен быть длительным и плавным
- · необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их
можно придерживать руками)
- · нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может
привести к головокружению
Упражнения
«Чайник закипел», «Шторм в стакане».
В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения.
В стакан с водой вставьте трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку
выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит,
еще усиливаем выдох- вода бурлит.
«Игрушки»
Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную воздушную
струю.
«Кораблик»
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку
с водой.
«шему вПроектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством, на мой взгляд, является самостоятельное "добывание" знаний детьми. "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму" - так гласит китайская пословица. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает - "присваивает" знания и опыт.
Но как быть специалистам узкого профиля? Где найти свое место в проектной деятельности группы? Этот вопрос для себя я решила так: кроме участия в проектах которые проводят педагоги группы, попробовать организовать свой - логопедический проект. В первую очередь, конечно, он должен носить коррекционную направленность, то есть участвуя в нем дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.
Очевидным является тот факт, что русский язык - очень сложный по своим парадигматическим отношениям. Наша лексика включает в себя исторические, иностранные слова и почти к каждому слову можно подобрать несколько синонимов. Ребенку - дошколенку трудно сразу овладеть всеми отношениями слов, трудно построить свою фразу так, чтобы все слова правильно согласовывались друг с другом - "дружили". Особенно трудно это делать малышам с нарушениями речи. Тем более трудная стоит задача для педагога - организовать наблюдение детей за языковой действительностью, сделать этот процесс увлекательным и интересным занятием.
Представляю Вашему вниманию
Логопедический проект «Такие разные слова»
Цель: познакомить детей с многообразием слов родного языка.
Задачи: на уровне наблюдений сформировать у детей начальные представления о многообразии слов в русском языке; познакомить детей с некоторыми синонимами, антонимами, паронимами, неизменяемыми словами; развивать грамматические умения и способствовать формированию готовности к школьному обучению; развивать экспрессивную лексику, расширять и обогащать словарь детей по лексическим темам.
Участники проекта: дети подготовительной подгруппы, родители, учитель-логопед.
Тип проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный.
Этапы проекта:
1. «Упрямые слова» (неизменяемые существительные)
2. «Слова наоборот» (антонимы)
3. «Слова друзья» (синонимы)
4. «Слова близнецы» (паронимы)
Предполагаемые результаты проекта: правильное и осознанное употребление детьми слов различных категорий в речи; создание совместно с детьми и родителями копилки словарей; вовлечение родителей в поисковую деятельность детей; формирование у детей интереса к родному языку.
Словарик "Упрямых слов". Странички словаря делали дети вместе с родителями. В дальнейшем его можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях. Например, сосчитай по образцу: "одно эскимо, два эскимо...пять эскимо". Ребенок замечает, что слово не изменяется, а значит оно "упрямое". Научные определения дошколятам не нужны, а вот наблюдать за словами и их "жизнью" в нашей речи они могут!
- Ы,Э, О, У, Я, И, Е, Е, Ю.
Техника выполнения упражнений:
- · воздух набирать через нос
- · плечи не поднимать
- · выдох должен быть длительным и плавным
- · необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их
можно придерживать руками)
- · нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может
привести к головокружению
Упражнения
Развитие речи детей с помощью компьютера
Компьютер стал незаменимой частью не только нашей жизни, но и наших детей. Дома, на работе, на улице, в детском саду - малыша повсюду окружает постоянно изменяющееся информационное поле. Не использовать это в обучающих целях неразумно! Именно поэтому Интернет, компьютерные игры и программы стали надежными помощниками при обучении детей, даже в процессе развития речи.
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве -учат самостоятельно приобретать новые знания!
При использовании компьютера в образовательных целях, советуем придерживаться нескольких правил:
- занятия должны быть непродолжительными во времени (индивидуальное занятие со старшими дошкольниками до 12 минут)
- занятия должны быть интересными
- следите за осанкой ребенка и положение руки на мышке
- проводите подвижные игры и физкультурные минутки после работы с компьютером
- уточните состояние здоровья ребенка, нет ли противопоказаний для работы с компьютером
- используйте современные мониторы
- «Чайник закипел», «Шторм в стакане».
В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения.
В стакан с водой вставьте трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку
выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит,
еще усиливаем выдох- вода бурлит.
«Игрушки»
Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную воздушную
струю.
«Кораблик»
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку
с водой.
«Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол».
Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку
языком, чтобы воздух проходил по середине языка. Дыхание остается прежним:
вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч.
«Снегопад».
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое
снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
«Листопад».
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что
такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.
«Бабочка»
Вырезать из бумаги Сдуй ватку», «Забей гол».
Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку
языком, чтобы воздух проходил по середине языка. Дыхание остается прежним:
вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч.
«Снегопад».
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое
снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
«Листопад».
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что
такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.
«Бабочка»
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку
подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок
сделал длительный плавный выдох).
«Футбол»
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок
должен, загнать шарик в ворота.__
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей
Не исключением является и наш детский сад. В нашем дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются в работе административно-управленческого аппарата, с педагогами, родителями и детьми.
В работе с детьми информационно-компьютерные технологии нами используются довольно активно в процессе занятий и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Мы считаем, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций в нашем дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
– компьютерные презентационные слайд-фильмы мы использоваем для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Использование мультимедийных презентаций позволяют нам сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
В нашем ДОУ №22 «Ладушки» мультимедийные презентации применяет на своих занятиях воспитатели. Однако, они доступны и для других специалистов ДОУ (музыкальные руководители, инструктор по ФЗК, учитель - логопед). Прежде всего, речь идет об использовании медиазанятий с использованием мультимедийных презентаций, которые дают возможность оптимизировать психолого-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Мультимедийные презентации, применяемые педагогами, создаются в программе для создания презентаций POWER POINT. Медиазанятия проводятся в музыкальном зале, оборудованном компьютером, мультимедийным проектором, экраном, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
Педагогами ДОУ №22 «Ладушки» создана копилка мультимедийных презентаций компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. Целью данной копилки является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций.
Педагогами подобрано много компьютерных программ предназначенных для развития элементарных математических представлений детей 4-7 летнего возраста. Программы для обучения счету и обозначению множества цифрой, закрепления знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами (плоскими: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником и др.). Ориентировка в пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день, месяц, год). Компьютерные математические программы помогают детям закрепить представление о том, что число не зависит ни от предметного содержания множества, ни от пространственного расположения его элементов.
В компьютерных программах этой серии дети упражняются в прямом и обратном порядковом счете, учатся решать задачи на сложение и вычитание, определять состав числа (в пределах 10). Они внимательно всматриваются в картинки на экране, изображающие разные фигуры, и с интересом отыскивают их в окружающих предметах. При успешном счете, решении задач, правильном выборе на экране дорисовываются картинки, предметы перемещаются, изменяется игровая ситуация, ребенку предлагаются новые более трудные задания. Благодаря этим программам занятия приобретают непринужденный характер, вызывают желание добиться успеха.
Компьютерные математические игры, помогая закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Компьютерные математические игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая индивидуальный подход к обучению.
Компьютерные математические программы и дидактические задания, разработанные педагогами для детей старшего дошкольного возраста строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета
Применяя мультимедийное оборудование в ДОУ мы пришли к следующему выводу, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
-глубже постигаются понятия числа и множества;
-быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
-тренируется эффективность внимания и память;
-раньше овладевают чтением и письмом;
-активно пополняется словарный запас;
-развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
-воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности;
-развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
В работе с родителями ИКТ мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, ток-шоу. Проводя анкетирование родителей наших воспитанников, мы пришли к выводу, что использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.
При проведении педсоветов доклады педагогов дополняются мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы. На итоговом педсовете 2011-2012 учебного года педагоги представляли мониторинг освоения знаний в виде диаграмм и сравнивали результаты каждой возрастной группы.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут
Слайд 19→ Признавая, что компьютер — ново-мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...