Рекомендации по организации работы с детьми, имеющими различные рефракции.
консультация (старшая группа) на тему
Коррекционная работа с детьми имеющими нарушение зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiflorek.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации работы с детьми,
имеющими различные рефракции.
Подготовила: учитель - дефектолог
МБДОУ №6 "Золотой ключик"
г.Тимашевск
Цесарова Татьяна Юрьевна
Для проведения коррекционной работы необходимо разделить детей на подгруппы.
Миопы. (близорукие)
Обеспечит охранительный зрительный режим. Снятие зрительного напряжения способами организации (чередование деятельности, использование наглядности, физминутки.)
использовать пособия крупного размера, ярких цветов, контрастные, насыщенные тона. Длительность зрительной работы до 7 минут. Работа на полисенсорной основе. Самые мелкие предметы 2 см. Рисование фломастером. Свет падает слева.
Дети ощущают сложности в понимании высоты и соотношении высоты и ширины.
Меньше заданий на близком расстоянии. Размер пособий: мелкий- не менее 3 см, крупный- не более 10 см.
Гиперметропы (дальнозоркие)
Пособия и материалы более мелкие, по изображению четкие, на контрастном фоне.
Цвета пособий: красно- желтый, зеленый, оранжевый. Усиленная зрительная нагрузка.
Пособия и материалы более мелкие (до 2 см) Калейдоскопы, обводка через кальку, мозаика, обводка по контуру, мелкий строитель.
Расходящееся косоглазие.
Редкий вид косоглазия. Необходимо проводить работу по усилению аккомодации (приспособленности) глаза, позволяющая легко видеть предметы.
Во время работы –взор ребенка вниз вблизи. Наглядный материал для рассматривания лежит на столе.
Физ.упражнения- бросание предмета близко вниз. Занятия и упражнения напрягающие аккомодацию и конвергенцию.
Сходящееся косоглазие
Проводить работу над расслаблением конвергенции (сведению зрительных осей глаз до их пересечения при рассматривании близких предметов). Взор направлен вдаль вверх. Наглядный материал лежит на подставке.
Физ. упражнения: бросание предмета вверх, в цель. Подбираются упражнения не требующие напряжения аккомодации и конвергенции
При моно зрении.
Наблюдаются сложности в выделении объемных предметов в макропространстве, соотнесения расстояния, местоположения. Затруднено соотнесение формы объемных предметов к заданным эталонам формы. Задания:
на определение объема, протяженности, расстояния и др.
Нистагм: Затруднено дистантное восприятие.
Косоглазие-нарушение координации рук, возможен поворот головы, нарушено качество движений, скорость, трудность в регулировании движений.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Для использования дидактических игр в индивидуальной
деятельности детей, соответствующие тренировке зрительного
анализатора.
-при лечении амблиопии;
-восстановлению бинокулярного и стереоскопического зрения;
-развитию глазодвигательных мышц;
-сенсорному воспитанию при лечении косоглазия.
1. Дидактические игры ,способствующие раздражению сетчатки глаза и повышению остроты зрения при лечении амблиопии.
а) Обведение внутреннего и внешнего контура
б) Мозаика разной величины
в) Собери предмет из частей
г) Составление узора из геометрических фигур по образцу на разных
цветных тонах
д) Лото
е) Закрашивание контуров предметов
ж) Большой- маленький
з) Обведение контрастного контура
и) Разбери по форме
к) Доложи чего не хватает
2. Дидактические игры на восприятие цветов спектра и их оттенков- способствующих развитию цвето- ощущения.
а) Подбери такой же
б) Подбери по цвету
в) Разложи по оттенкам
3.Дидактические игры для тренировки глазодвигательных мышц и на развитие микроориентировки при косоглазии
Фланелеграф:
- Выложи такой же рисунок
- Выложи орнамент
- Кому принадлежит этот предмет
- Кто с чем играет
- Панно - лабиринт
4. Дидактические игры способствующие восстановлению бинокулярного зрения и стереоскопического зрения при лечении косоглазия.
а) Плетение
б) Различные вышивки
в) Стереоскопы
г) Игры на точность
д) Настольные игры:
- Попади в цель
- Веселый тир
- Рыболовы
- Баскетбол
- Ракета летит к цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями
Чтобы оказать родителям помощь в предотвращении каких-либо проблем, педагог должен быть достаточно компетентен в вопросах их профилактики и диагностики. Кроме этого, необходимо знать, что посоветовать...
Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...
семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....
рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ: ДИЗАРТРИЕЙ.
Методическая разработка....
Проект " Песочная терапия как здоровье сберегающий компонент в коррекционной работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии"
Игра с песком-это естественная и доступная форма деятельности для ребенка. Еще Д. Ушинский говорил: " Самая лучшая игр...