"РАЗВИВАЕМ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ МОТОРИКУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"
консультация (подготовительная группа) по теме
Эти игры можно использовать для детей старшего дошкольного возраста, как на занятиях. так и дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 17 города Нерюнгри
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Подготовили: учитель-логопед
педагог-психолог
ЯКУПОВА ЛИЛИЯ РАФАИЛОВНА
ОНР у детей подразумевает не только нарушение всех структурных речевых компонентов, но и влечет за собой недоразвитие познавательных процессов, мелкой, артикуляционной и общей моторики, нарушения дыхания. Поэтому мы обучаем родителей на своих семинарах игровым приемам по развитию этих процессов. Сейчас вашему вниманию мы предложим несколько игр и упражнений, которые мы проводим на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых занятиях. | |
2 | «Сладкая зарядка», выполняется перед зеркалом.
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу. Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз. |
3 | Психогимнастика «Веселая пчелка».
На руки надеваются перчатки: змейка, пчелка, муха и кузнечик. Делается свободный вдох через нос, на выдохе произносим звук ЗЗЗЗЗЗЗ – муха, ШШШШШШ – змея, ЖЖЖЖЖ – пчела и ЧЧЧ – кузнечик. Можно разыграть сценку: «Встреча насекомых» - давай поздороваемся. Обращать внимание на диафрагму ребенка. |
4 | Корректурная проба.
Вашему вниманию предлагается эта карточка. Назовите предметы, которые изображены на ней. вам нужно найти и закрасить картинку:
|
5 | Игровой массаж.
Разделитесь на пары, повернитесь спиной к соседу. Стучим по спине кулачками произнося слог ТРА-ТРА-ТРА, поменяйтесь. А сейчас нарисуйте на спине букву, а ваш партнёр отгадает. Цифру, предмет, геом.фигуру и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
Развивайте творчество- лепите вместе с детьми!
Развивайте творчество- лепите вместе с детьми! Радуйтесь вместе с детьми итогам своей деятельности. Радость- это главное составляющее в развитии и познании!...
Консультация для родителей ДОУ «Рисуйте вместе со своими детьми без кисточки, развивая мелкую моторику»
Все дети любят рисовать, и не важно, какого цвета карандаш и какого размера лист, их привлекает сам процесс появления рисунка из ничего. Ведь рисование прекрасный способ выражения своего взгляда, мнен...
Консультация для родителей: "Рисуйте вместе со своими детьми без кисточки, развивая мелкую моторику."
Консультация для родителей: "Рисуйте вместе со своими детьми без кисточки, развивая мелкую моторику."...
Консультация для родителей «Рисуйте вместе со своими детьми без кисточки, развивая мелкую моторику»
Данная информация будет полезна родителям....
"Развиваем артикуляционную моторику у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
может использоваться в работе воспитатели, логопеды,родители...