Родительское собрание на тему: "Под защитой закона"
консультация (старшая группа) на тему

Шильникова Татьяна Вениаминовна

Рекомендовано воспитателям старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_pod_zashchitoy_zakona.docx952.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Под защитой закона»

Цель:

1. Познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в конвенции ООН Оправах ребенка.

2.Отметить наличие проблемы жесткого обращения с детьми.

План проведения собрания:

1.Вступительный этап (доклад воспитателя)

2.Основная часть (деловая игра с родителями)

3.Подведение итогов собрания.

Форма проведения собрания:

Доклад, деловая игра, дискуссия.

Участники собрания:

Воспитатель ,родители.

Подготовительный этап:

Папка передвижка «Декларация прав ребенка».

Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Памятка «Закон родительской истины».

«Бить или не бить».

Ход собрания:

 1.Добрый день уважаемые Родители!

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье, их правах и обязанностях.

Детские годы - долгие важные годы в жизни ребёнка… .

Уважайте труд познания…

Уважайте собственность ребёнка…

Уважайте успехи и неудачи ребёнка…

Уважайте текущий час и сегодняшний день… .

Как ребёнок научится жить завтра, если мы не дадим ему «сегодня? ».

Януш Корчак

Мы, воспитатели и родители, должны создать каждому ребёнку лучшее будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учёбы и роста.

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая,

что, центром воспитания является детский сад, затем школа.

Это не совсем так. Социологические исследования показывают, что

на воспитание ребёнка влияют: СМИ, телевидение – 30%, детский сад и школа – 10%, улица – 10%, семья 50%. Первые жизненные уроки ребёнок

получает в семье. Его первые учителя и воспитатели отец и мать.

Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные

радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий

доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт первое

представление о доброте и зле, о нормах нравственности, о правилах

общежития. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать

у ребёнка отзывчивость, нравственное отношения к людям, родителям

необходимо быть самим на должном уровне. Мы с вами живём в правовом

обществе, и должны знать права и обязанности, но права одного человека

не должны ущемлять права другого человека. Какие же документы

регламентируют права и обязанности детей. Всеобщей диклорации

прав человека провозгласила, что дети имеют права на особую заботу

и помощь. Конвенция о прах ребёнка открывает новую возможность для

истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей.

Рассмотрим основные:

Права ребёнка

1. Каждыё ребёнок имеет права на жизнь.

2. Все взрослые должны всегда поступать так,

чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

3. Дети имеют право выражать своё мнение и собираться

вместе с целью выражения своих взглядов.

4. Дети имеют право на бесплатное образование,

медицинское обслуживание.

5. Право на здоровый рост и развитие.

6. Все дети имеют право на имя и гражданство, а также

имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

7. Все дети имеют одинаковые права независимо от пола,

цвета кожи, религии, возраста.

8. Ребёнком считается каждый человек до достижения 18 лет.

9. Дети имеют право на защиту от всех форм жестокости,

на ограждение от дискриминации.

11. Кроме того ребёнку должно принадлежать право на жилище.

В заключении хочется сказать «права должны признаваться за всеми

детьми без всяких исключений и признанием за ребенком собственной

индивидуальности. Воспитание и общение с ребёнком не должно

зависеть от вашего настроения. Прислушайтесь к ребёнку. Вникните

в его проблему. Благодаря родительскому вниманию ребёнок почувствует

свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

Не допустимо жестокое обращение с детьми. Жестокость унижает,

оскорбляет ребенка. С профилактикой жестокого обращения с детьми

и его последствиях вас познакомит психолог – Машинина Е. Е.

доклад: «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Схема: «После телесного наказания ребёнок чувствует себя:».

Дискуссия с родителями по докладу.

Памятка: «Бить или не бить» - или поощрение и наказание – как методы

воспитания ребёнка.

Памятка: «законы родительской истины» - об уважительном отношении

родителей к своему ребёнку.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

2.И так начинаем нашу деловую игру.

1 задание «Связующая нить»

На столе у вас, уважаемые участники лежит цветочек, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции. За правильный ответ команда получает 2 балла.

2 задание «Найди правильный ответ»

Суть его заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.

  1. «Красная Шапочка»
  2. «Каша из топора»
  3. «Теремок »
  4. «Царевна -лягушка»
  5.  «Репка»
  6. «Колобок»
  7. «Маша и Медведь»
  8. «Курочка Ряба»
  9. «Чипполино»
  10. «Три поросенка»
  11. «Горшочек каши»
  12. «Гуси лебеди»

За каждую правильную сказку команда получает по 1 баллу.

Игра, чья команда быстрее ответит:

Викторина «Права литературных героев»

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка».)
  2. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен.)
  3. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).

За каждый правильный ответ родители получают приз.

3 задание «Угадай-ка»

Назови героев сказки, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключен только при обоюдном согласии обеих сторон».

Продолжение игры-викторины:

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная Шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  2. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
  3. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?                

 (Право на неприкосновенность)

  1. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке?   ( Похищение детей).

4 задание «Права человека в сказках»

Команды должны назвать:

  1. Литературное произведение, из которого дан герой (или отрывок) и автора ( если есть);
  2. Статью, которая более всего подходит к данному литературному произведению.

Игра с обеими командами «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

  1. Свидетельство о рождении – Что за документ? О каком праве он напоминает?                      (О праве на имя).
  2. Сердечко – Какое право может обозначать сердце? (Оправе на заботу и любовь).
  3. Домик – Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
  4. Конверт – О чем напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
  5. Букварь – О каком праве напомнил нам букварь? (Оправе на образование).
  6.  Игрушечные зайчиха и зайчик – О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой).

V. Заключительный этап. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Победителям вручаются призы.

-Помните, уважаемые родители

- Если ребенок смеется – значит, мы все «сделали правильно».

D:\Мамина папка\собрание право\P1010107.JPG

D:\Мамина папка\собрание право\P1010108.JPG

D:\Мамина папка\собрание право\P1010112.JPGD:\Мамина папка\собрание право\P1010109.JPG

 

D:\Мамина папка\собрание право\P1010115.JPGD:\Мамина папка\собрание право\P1010114.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Конспект проведения родительского собрания-деловой игры на тему Под защитой закона

Данный материал будет интересен всем педагогам дошкольного образования. Приобщение родителей к знаниям "Конвенции о правах ребенка"....

Конспект родительского собрания на тему:"Защита прав и достоинства ребёнка"

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Родительское собрание по теме: «Защита прав и достоинств ребенка»

Сценарий родительского собрания по теме: "Защита прав и достоинств ребенка"....

Протокол родительского собрания на тему: "«Ознакомление родителей с законом № 1539- КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». «Безопасность детей в Новогодние праздники в подготовительной группе

Протокол родительского собрания на тему: "«Ознакомление родителей с законом № 1539- КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае...

Родительское собрание на тему «Защита прав и достоинства ребенка»

Родительское собрание на тему «Защита прав и достоинства ребенка»Цель: познакомить родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права....

Родительское собрание на тему: «Защитим детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в подготовительной к школе группе

распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и педагогами...