Сценарий родительского собрания «Защита прав и достоинства ребенка»
консультация (младшая группа) на тему

Палагина Ирина Валерьевна

сценарий родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Защита прав и достоинства ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_prava_rebenka.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

«Защита прав и достоинства ребенка»

Тема: «Защита прав и достоинства ребенка»

Задачи: осмыслить основные правовые принципы, расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам представления о правах человека, способствовать воспитанию в детях чувства самоуважения и уважения к другим.

Ход мероприятия

Воспитатель: Уважаемые родители! Рады видеть вас на собрании по теме: «Защита прав и достоинства ребенка».

Кто из вас знает о существовании Конвенции о правах ребенка,  как вы считаете, почему возникла необходимость в создании такого документа? (ответы родителей). Я вам зачитаю некоторые статьи Конвенции ООН о правах ребенка.

Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, право на заботу родителей.

Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им надлежащий уход.

Статья 24. Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 28. Дети имеют право на бесплатное и обязательное начальное образование.

Статья 30. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг.

Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Воспитатель: Как вы считаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте? (ответы детей).

- Да, уже в дошкольном возрасте дети начинают усваивать ценности общества в котором живут. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития. По существу, нравственное воспитание, знакомство с правами человека в дошкольном возрасте начинается с вопросов: «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Обучение правам человека - процесс долгосрочный, и осуществлять его надо на всех этапах обучения и воспитания ребенка. Завтрашний день России во многом зависит от того, какое поколение мы вырастим сегодня. Главная направленность - признание человеческого достоинства, уважение прав, прежде всего на жизнь, и свободу человека, равенства ценностей, мира и согласия.

Посмотрите на эту необычную книгу - это книга «Права ребенка».

Сейчас все вместе (родители и дети) будем ее изучать.

Появляется Шапокляк.

Шапокляк (забирает книгу у воспитателя) Малы вы еще права изучать! А эту книгу я буду читать!

Воспитатель: Шапокляк отобрала нашу книгу! Что же нам делать? Правильно, нам нужно вернуть нашу книгу. Давайте вежливо попросим Шапокляк (дети просят вернуть книгу)

Шапокляк: Не отдам! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети - вредены, жадины, а еще мои родственники и люди одной со мной национальности. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Шапокляк? Конечно нет. Ведь все мы имеем равные права. И не важно кто ваши родители, какой вы национальности и в кого вы верите.

Так что ты, Шапокляк не права, верни нам книгу!

Шапокляк: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты номер один.

Воспитатель: Шапокляк, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Шапокляк: Имена? А зачем им давать имена, если они все маленькие, все одинаковые? Обойдутся номерами.

Воспитатель: (обращается к родителям) Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите, расскажите, какой ваш ребенок (высокий, волосы темные, глаза карие, спокойный, веселый и т.д) 2-3 человека

Ну что, Шапокляк, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет собственное имя? (жетон «Имя»)

Шапокляк: Ну хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Теперь, Шапокляк, верни нам, пожалуйста, книгу, что бы мы познакомились с другими правами детей.

Шапокляк: Верну, если у кого - нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Это еще почему?

Шапокляк: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.

Воспитатель:Ну ты и наговорила. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Шапокляк? (ответы детей)

Шапокляк, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение, (жетоны - символы «Дом», «Лечение», «Обучение»). Шапокляк обижается и отворачивается.

Воспитатель: Вы знаете, мне почему - то стало жалко Шапокляк. Может она потому плохие поступки совершает, что никто ее не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеем все мы. (жетоны-символы «Любовь», «Забота»)

Давайте пожалеем Шапокляк, скажем ей добрые, ласковые слова.

Шапокляк: Спасибо вам, детки. Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Воспитатель: Спасибо, Шапокляк. Приходи к нам в гости. У нас есть еще много много интересных книг. До свидания.

Шапокляк: До свидания. Спасибо за приглашение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте повторим с вами свои права. Дети показывают свои рисунки и рассказывают о правах, которые они имеют или которые нарушаются (рисунки по сказкам:«Волк и семеро козлят», «Лунтик и его друзья», «Лиса и петух», «Айболит», «Буратино»).

В конце собрания - презентация «Права ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребенка"

На данном собрании рассматриваются основные документы по защите прав и достоинства ребенка, предлагаются педагогические ситуации, памятка "Наказывая. подумай зачем?"...

Родительское собрание "Защита прав и достоинств ребенка"

Основными целями этого собрания были обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка; уточнить, закрепить и углубить...

Родительское собрание. «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребёнка"-расширять знания родителей о правах ребёнка, провозглашённых в "Конвенции о провах ребёнка"....

Родительское собрание "Защита прав и достоинств маленького ребенка"

Цель: сформировать правовую компетентность родителей  в части защиты основных прав и свобод личности ребенка, закрепленных Декларацией....

Родительское собрание "Защита прав и достоинств ребенка"

Обсуждение вопросов взаимодействия педагогов и родителей в организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка....

Родительское собрание: "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье ".

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема, поднятая на собрании актуальна. Очень часто в последне...