Советы родителям
консультация на тему

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_1_0.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям:

Если:

-ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

-ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

-ребёнка хвалят, он учится быть благородным;

-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

-ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

-ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

-ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

-ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным;

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 

Памятка педагогам по общению с ребенком.

 

1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас. 
2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему. 
3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть. 
4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый. 
5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния. 
6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет. 
7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно. 
8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению. 
9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением. 
10. Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права. 
11. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями. 
12. Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь? 
13. Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает. 
14. Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах. 
15. Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых. 
16. Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас. 
17. Будьте искренни с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете - одобряйте искренне! Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем. 
18. Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас. 
19. Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно. 
20. Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.

 

Советы психолога родителям


1-я с т а д и я:

1. Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. 
После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного решения.

2-я с т а д и я:

2. Начинается с вопроса: «Как же нам быть?». 
После этого надо обязательно дать возможность ребенку предложить решение (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места.

3-я с т а д и я:

3. Оценка предложенных решений и выбор наилучшего. 
Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника и относятся к ним с уважением. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно.

4-я с т а д и я:

4. Детализация принятого решения. 
Предположим, все члены семьи, включая ребенка, решили, что он уже «большой» и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность выспаться. Однако одного решения мало. Надо передать ребенку будильник, научить им пользоваться. Может быть, в течение первых дней побыть с ним вместе: показать, где что лежит в холодильнике, как разогревать завтрак и т. п. По этому поводу можно даже заключить «двусторонний договор».

5-я с т а д и я:

5. Выполнение решения. Контроль. 
Если ребенку предстоит что-то делать регулярно (мыть посуду, покупать хлеб и т. д.), то на первых порах возможны и срывы. Не стоит пенять при каждой неудаче, лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас и никто не раздражен, можно спросить: «Ну, как у нас идут дела? Получается ли?». Лучше, если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить: как он считает, в чем беда? Может быть, чего-то не учли, может быть, нужна какая-то помощь, или он бы предпочел другое, более ответственное задание.

6-я с т а д и я:

6. Как начать применять этот метод? Начать лучше всего с общего разговор о нем в семье. Это хорошо делать, собравшись вместе, в стиле спокойной беседы. Что здесь требует особого внимания? 
Прежде всего надо, чтобы вы действительно хотели идти навстречу интересам ребенка! Предложенная «техника» лишь облегчает появление этого желания, но не заменяет его. Ваш главный помощник - активное слушание. Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребенка, острота назревающего конфликта отпадает. То, что вначале казалось «простым упрямством», становится заслуживающей внимания проблемой. И возникает готовность пойти навстречу. В добрый путь и удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...