Как выбирать игрушки для ребёнка.
статья на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

В этой статье говорится о том, какие игрушки полезны, а какие мешают развитию ребёнка и их лучше не покупать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Игрушки. Полезные и не очень.14.86 КБ

Предварительный просмотр:

         Ситуация на рынке современных игрушек достаточно непростая -  ведь игрушек огромное количество, а выбрать именно ту, которая будет развивать у ребёнка игровую деятельность совсем непросто. Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много и предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.
         Как известно, игра — это основной  вид деятельности для ребенка в возрасте от 3 до 7 лет и именно на этом этапе и непосредственно через игру у малыша развивается наглядно-образное мышление, происходят такие процессы как внимание, память и речь. Поэтому чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, махать руками, бегать и издавать какие-то собственные звуки , а современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Такие игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.
       
Нередко родители ценят яркость, броскость игрушки, а потом разочаровываются, когда она валяется, а ребёнок выпрашивает новую.
Всё дело в засилье интерактивных игрушек, которые
 во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. К сожалению, постоянное искажение образа человека – беда не только игрушек, но фильмов и даже учебников. Сейчас продаются даже игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов, а  для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью.
        Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира,  и игрушка  должна ребенку в этом не препятствовать, а помогать. Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.

      Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала. В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования. Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.
   
Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
     
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Игрушки теперь покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество. По статистике, у ребёнка в среднем в комнате более 200 игрушек, а в игре он использует только 5-6% от всего количества.
    Но
помощь взрослых не должна заканчиваться предоставлением правильных игрушек. Важно помочь организовать процесс игры - дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это, ведь когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выбирать игрушки для своего ребенка

Консультация для родителей о правильном выборе игрушек для своих детей.    ...

Выбираем игрушки для детей 3-х лет

Как правильно выбрать игрушку для малыша?...

Как выбирать игрушки виды игрушек для детей

Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. Они были и остаются самым рейтинговым товаром. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ...

Консультация для родителей "Выбираем игрушки"

Рекомендации родителям по выбору игрушек...

Выбирая игрушку для ребёнка, обратите внимание на следующие

Памятка о том, как правильно выбирать игрушки....