Консультации для родителей
консультация на тему

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

материал для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».

Консультация

для родителей адаптационной группы «КАРАПУЗ»

«Развитие движений у детей раннего возраста»

Подготовила:

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Инструктор по ФИЗО

Югорск  2014г.

  1. Чтобы правильно воспитывать ребенка и сознательно заниматься с ним физическими упражнениями, родителям необходимо знать основные анатомо-физиологические особенности детского организма.

Период развития ребенка от 1 года до 3 лет – это период раннего детского возраста. Чем же он характеризуется?

Ребенок дышит значительно чаще и более поверхностно, чем взрослый, т.е. 20-24 раза в мин. Такое неглубокое дыхание ведет к плохой вентиляции легких и некоторому застою воздуха, поэтому очень важны физические упражнения на воздухе, активизирующие процессы газообмена.

Функция ССС у детей хорошо приспособлена к требованиям растущего организма: сосуды у детей шире, чем у взрослых, но  путь кровообращения короче и скорость больше, поэтому и пульс у детей чаще, чем у взрослых 90 – 100 уд. в мин. Нужно хорошо усвоить, что дети очень быстро утомляются при физнагрузках, однако при смене деятельности также быстро восстанавливаются. Поэтому, при занятиях с детьми, подвижные игры нужно чередовать с менее подвижными, устраивать кратковременный отдых.

Нервная система  очень несовершенна, поэтому легко возбудима, ребенку нельзя давать слишком непосильные физнагрузки, избегать чрезмерных утомлений. Процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения, поэтому дети очень неусидчивы, быстро переключаются с одного на другое.

В скелете дошкольников очень много хрящевой ткани, благодаря ей возможен дальнейший рост. Костно-мышечный аппарат очень слаб, поэтому дети дошкольники неспособны к длительному мышечному напряжению. И ни в коем случае нельзя заставлять детей долго сидеть или стоять, для них это не отдых как для взрослых, а акт статического напряжения. Равновесие легче соблюдать в движении и поэтому дети так много двигаются.

  1. Сейчас мы и поговорим о развитии движений в раннем возрасте.

Часто можно наблюдать картину, когда родителей раздражает чрезмерная активность их чад, и они постоянно хотят их усадить на место. Спешу вас обрадовать: не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Ни в коем случае не ограничивайте  малыша в движении, всячески поддерживайте ее и создавайте для этого условия. В движении ребенок познает мир, кроме этого стимулируется развитие всех систем и органов ребенка. Правомерно выражение: « Движение – это жизнь». Именно движение делает ребенка выносливым, ловким и сообразительным, у него развивается сила и координация.

Сколько же должен двигаться ребенок 2-4 лет? Представьте себе: 2,5 – 3 км. Доказано, что мальчики в среднем двигаются больше девочек.  Летом дети двигаются больше, чем зимой. Даже в разное время суток активность ребенка разная: с 9-12ч. дня и 17-19ч. вечера.

Двигательная активность детей зависит от индивидуальных особенностей: есть дети с низкой (далее – НДА), средней или нормальной и повышенной  двигательной активностью (далее – ДА). Особую тревогу вызывают дети с низкой и высокой ДА. Почему? У детей с НДА  медленнее формируются двигательные навыки, они вялые, не ловкие, не выносливые, бывают с излишним весом. Таким детям родители должны помочь. Нужно организовывать совместную деятельность с ребенком: игра «Догони меня», «Как прыгает зайчик», игры с мячом «Догони мяч». Обязательно давайте положительную оценку действиям малыша.

Гиперактивные дети тоже нуждаются во внимании родителей. Такие дети неуравновешенны, они не могут контролировать и регулировать свою деятельность, не могут выполнять задания, требующие точности, координации, быстро утомляются. Таких детей нужно обязательно во время переключить на другой вид деятельности, но постепенно: например, попросить найти игрушку, затем почитать сказку. Таким детям надо давать задания, которые требуют усидчивости: пройти по дорожке, прокатить мяч в воротики, попасть в цель. Даже если движения малыша далеки от совершенства, хвалите его.

Очень важно, чтобы ребенок своевременно овладел  всеми видами основных движений: ходьба, бег, ползание и лазание, катание и бросание, прыжки и равновесие.

(Смотри «Памятку для родителей»).

Для того, чтобы развивать ОВД малыша нужно создать для этого условия. В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия: каталки, машины, ящики и коробки, дорожки из клеенки разной ширины, надувное или набивное бревно для перелезания, мячи разных размеров и из разного материала (резиновые, тряпичные, надувные), велосипед трехколесный, лыжи и т.д. Обязательно нужно поощрять самостоятельную деятельность малыша, но для нормального физического развития ее недостаточно, нужно проводить с ребенком специальные занятия, игровые упражнения, подвижные игры, делать утреннюю гимнастику. Желаем удачи в воспитании здорового ребенка!  

Памятка для родителей

Ходьба.

  1. Ходить без помощи взрослого сначала на небольшое расстояние, затем доводя его до200м. с небольшим отдыхом.
  2. Ходить в определенном направлении (в гости к кукле Даши, к мишке).
  3. Поднимать ноги при ходьбе, стопы ставить параллельно. Для этого перешагивать веревочки, кубики (высота 5 – 10см. до 15 – 20см).
  4. Ходить по дорожке со следами.
  5. Держать корпус прямо.

         Бег.

  1. Переходить от ходьбы к бегу.
  2. Бегать в заданном направлении
  3. Менять направление при беге
  4. Правильно держать корпус.

     Ползание, лазанье.

  1. Ползание по прямой  2-3м., с подлезанием под веревку (высота 25-30см)., в обруч, под стул.
  2. Ползать вверх по наклонной доске, сползать вниз (высота 50см).
  3. Лазать по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 – 1,5м).

         Бросание, катание.

  1. Катать и бросать в определенном направлении (в воротца, между кубиками, под стулом, в корзину и т.д.)
  2. Ставить корзину или ориентир на разные расстояния и кидать в них (расстояние до 1,5м.)
  3. Ловить мяч, брошенный взрослым (расстояние 0,5м)
  4. Бросать мяч об пол и пытаться ловить.

           Прыжки

  1. Ритмично приседать на месте «пружинка».
  2. Спрыгивать с высоты 10см.
  3. К трем годам – подпрыгивать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, перепрыгивать через линии, через «ручеек» - две линии на расстоянии 10-20см.), спрыгивать с высоты 20-30см.

При занятии с ребенком обязательно применять игровую мотивацию: прыгаем как…, бегаем как…, ходим как…, идем в гости к Кате, катаем лисичке и т.д.

Список использованных источников.

1.Vospitatel.com

2. Detsadd-kitty.ru

3.МартыновС.М. Здоровье ребенка в ваших руках. М.,1991.

 



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»

                         

                                                                                                                        Инструктор по ФИЗО

Нигматуллина Н.Г.

Катаемся на велосипеде!

Рано или поздно каждый ребенок  начинает просить родителей приобрести для него «чудо-коня» - велосипед. Перед взрослыми встает сложная задача – как правильно подобрать велосипед своему ребенку.

Для начала  лучше воспользоваться трехколесным велосипедом с ручкой. С помощью ручки взрослому очень удобно контролировать процесс катания.

Первые азы самостоятельного катания заключаются в следующем:

  • Ровно держать руль;
  • Крутить педали;
  • Выполнять эти движения одновременно;
  • Управлять рулем.

Основные рекомендации при выборе трехколесного велосипеда:

  • Велосипед должен быть легким, чтобы ребенок с ним легко мог справиться;
  • Педали соединены с передним колесом, а не через цепь.
  • Велосипед не должен быть слишком высоким, чтобы ребенок  не боялся падать и залазить на него;
  • Лучше, если переднее колесо будет большим, ребенок сможет на нем развить неплохую скорость.

С 4-5 летнего возраста можно обучать ребенка ездить на двухколесном велосипеде.

Основные рекомендации при выборе двухколесного велосипеда:

  • Велосипед должен быть выполнен из крепкого качественного материала;
  • Колеса у велосипеда должны быть достаточно большими;
  • Хорошо иметь у велосипеда ножной тормоз, но можно и ручной;
  • Вместо колесиков-балансиров лучше установить ручку-держатель для взрослого
  • Желательно , чтобы велосипед был оборудован звонком.

Самое главное при обучении детей катанию на двухколесном велосипеде – правильно настроить велосипед. Высоту сиденья нужно отрегулировать так, чтобы ребенок в любой момент мог легко коснуться земли ногой.

Но ребенка нужно обязательно познакомить с основными правилами езды на велосипеде:

  • Ездить по дорожкам только в одном направлении, держась правой стороны;
  • С выбранной дорожки выезжать на проезжую часть НЕЛЬЗЯ;
  • Ездить нужно осторожно, чтобы никого не задеть;
  • Если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из прохожих, надо его объехать, удобнее это сделать с левой стороны.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Девять шагов к здоровой жизни»

Никогда не поздно начать новую жизнь. Только начинать ее надо не откладывая до понедельника. Увы, благие намерения часто ни во что не переходят именно потому, что слишком многое и сразу хочется изменить. Потому надо поспешать медленно, сокращая расстояние между тем, что имеешь и что желаешь, шаг за шагом.

                                       Чтобы изменить себя, НУЖНО:

  1. Научиться отдыхать – все болезни от нервов, и кто не умеет отдыхать, не умеет полноценно работать. Неумение справляться с переутомлением лишает человека возможности радоваться жизни, замечать прекрасное вокруг.
  2.  Забыть о диетах – не существует чудо-диет, только постоянное 5-6 разовое питание небольшими порциями, ни крошки после 19.00ч. и физические нагрузки могут дать положительный эффект и стабильный результат. Так худеют долго, но и надолго.
  3. Есть овощи и фрукты – это полноценная еда, регулярное употребление которой снижает риск развития диабета и сердечно - сосудистых заболеваний.
  4. Высыпаться – потому, как дефицит сна очень снижает иммунитет, провоцирует депрессивные состояния и хроническую переутомляемость.
  5. Петь  в свое удовольствие, не обращая внимания на наличие способностей. Процесс пения расслабляет, укрепляет дыхание, повышает мышечный тонус.
  6. Научиться любить – себя, родных, друзей, коллег. Любовь – настоящий эликсир молодости. Доказано, кто любит и любим, выглядит на 10 лет моложе своих ровесников.
  7. Оставить вредные привычки  в прошлой жизни. Это тяжело и практически невозможно, но только для тех, кто не умеет анализировать и сопоставлять количество удовольствия, полученного от алкоголя, никотина, чрезмерной еды, и последствий этого для организма.
  8. Дышать правильно – учащенное дыхание снижает риск сердечно – сосудистых заболеваний, укрепляет костную систему. Правило проходить один километр в день быстрым шагом прибавит здоровья и сил.
  9. Найти любимое занятие – оно дает мощный позитивный настрой, уверенность в себе и радость, улучшает работоспособность и помогает открывать в себе новые грани таланта.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!

Инструктор по ФИЗО

 Нигматуллина Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...