Прогулка с ребенком.
консультация (младшая группа) на тему

Козлова Наталья Германовна

На прогулке можно приятно проводить время, но и развивать своего ребенка

Весна непредсказуема, и этим она хороша. Меняется природа, меняется пого­да - огромный простор для наблюдения. Даже в дождливый день можно найти прекрасные занятия и с толком провести время. Приходим в детский городок, прячемся под крышей беседки и наблюдаем.

За дождем

Думаете, это не интересно? Попробуйте! Дождики ведь тоже бывают разные. Сильные и скупые, едва накрапывающие, с тучами, затянувшими все небо, и возникшие из отдельной персональной тучки. А посмотрите, какие у тучек цвета, сколько оттенков! И как по-разному их освещает солнце. Если же день хмурый и небо затянуто, интересно порассуждать с малышом, где сейчас находится солнце, можно ли его найти и определить местоположение светила. Самое время достать компас. Ребенок не знает, что это такое? Хороший по­вод познакомиться! Детям очень нравится эта штучка, и особенно магнитная стрелочка. С компасом можно славно поиграть: определить, где твой дом, где песочница, где магазин, в который ходим за молоком. Интересно пройтись «по компасу» - в том направлении, куда указывает стрелка (интересно, ма­лыш догадается, что находится в той стороне?).

Дождь не прекращается? Займитесь каплями. Их можно ловить ведерком или в ладошки, следить за ними. Оказывается, на перила беседки капельки пада­ют не так, как в траву. Возьмите лупу и рассмотрите упавшую каплю. Вооружившись лупой и поняв, как она действует, малыш начнет разглядывать все подряд. Наклоните ближайшую ветку, чтобы рассмотреть почки и листики. Интересно сравнивать листья разных деревьев. Лупа покажет, что они от­личаются друг от друга не только по размеру, но структурой: разные про­жилки, края и узор. Если вы прихватили с собой бинокль - тоже здорово. Рассматривайте, например, деревья на приближении и отдалении и разговаривайте о них: «Это что за дерево - Береза? Как ты узнал? Посмотри, какие толстые ветки у дуба. А что это за дерево с такими тоненькими веточками?» Ребенок начал отвлекаться? Значит, устал. Пора менять вид деятельности, ведь малыши не умеют подолгу заниматься одним и тем же.

Поиграем в «Капельки»

Представьте, что вы - две капли, которые плыли над землей внутри тучи. (Как капли плывут? Представим это и... поплывем по кругу в беседке.) А потом капельки решили спрыгнуть вниз. (Как они прыгали?) Даже в небольшой туче много-много капель - вот уж малыш вволю напрыгается! Интересно, как под дождем пробежит лисичка? А зайчик? А вот медведь идет...

Поймаем дождинку

Просто ловим капельки. Сколько их упало в ладошку? А на указательный пальчик? А на мизинец, сколько капелек помещается. Обратите внимание малыша на размер капель (большие - маленькие), на "градусы" (теплые - холодные), на ощущения, которые появляются. Пусть кроха попробует описать, что он чувствует, ловя дождинки.

Измеряем температуру... травы

Вот так берете и измеряете. Только предварительно объясните крохе, что такое термометр и как он работает. Сколько градусов показывает ртутный столбик на воздухе? А если опустить его в траву? Затем попробуем подер­жать градусник в ладошке. А теперь приложим его к щеке. Опустим в лужи­цу. Не забывайте между этими экспериментами протирать термометр влаж­ной салфеточкой, да и ручки малыша тоже. Детям нравится наблюдать, как "градусы" то поднимаются, то опускаются. Поэтому, вернувшись домой, малыш с удовольствием продолжит эксперименты. Измерит, например, температуру в холодильнике в чашках с водой - горячей и холодной.

Порисуем мелом

Прямо с натуры набросаем цветными мелками картину под названием "Ма­ма и я под дождем". Кстати, дайте малышу задание изобразить, как вас дождь "достает" (буквально и в переносном смысле). На рисунке вы стоите рядышком или чем-то отделены друг от друга? Если вместе, например, под зонтом, - все хорошо, у крохи к вам претензий нет.

Устроим соревнование

  • "Кто самый ловкий"

Возьмите две палочки и погоняйте ими мяч, камешек или скомканный лист бумаги. Можно посоревноваться, кто забьет гол между вон теми двумя столбиками.

  • "Меткий стрелок"

В лужу интересно бросать камешки и заодно понаблюдать, как они входят в воду, образуя фонтанчики. Посоревнуйтесь, кто попадет в центр лужи, а за­тем - влево, вправо...

 

Птицы и гнезда

Весной к нам возвращаются перелетные птицы. Хороший повод понаблюдать и побеседовать о них. Проводить такие сеансы желательно в несколько этапов дома и на прогулке, причем не один день.

Скажите малышу, что сегодня вы не просто идете гулять, а будете разыскивать птичьи домики и наблюдать за их обитателями! Оказавшись в парке или сквере, обратите внимание малыша на птичий гвалт. Расскажите, что бывают перелетные птицы. Пусть кроха запомнит их названия. А знает ли он птиц, что живут рядом с нами всегда? Проверьте это, задавая наводящие вопросы.

1. Каких птиц мы видели (и кормили) с тобою зимой? Правильно, воробьи, вороны, голуби не улетают в жаркие страны, они зимуют в наших краях.

2. А вот грачи и скворцы улетают на юг осенью, а весной возвращаются в родные места, туда, где родились. Почему? Да потому, что здесь их родина. Заранее присмотрите деревья, где есть птичьи гнезда, скворечники. Задайте ребенку такие вопросы:

3. Ты знаешь, где мы живем? (Заодно можно проверить, сможет ли кроха назвать свой домашний адрес и/или выучить его.)

4. У птиц тоже есть домики. Как они называются? Подойдите к дереву, где есть гнездо. Обратите внимание малыша на это сооружение и спросите: „Что это?" Понаблюдайте немного, побеседуйте на темы:

1. Кто сделал это гнездо?

2. Кто здесь живет?

Попутно обратите внимание ребенка на само дерево (большое оно или маленькое, высокое или низкое, толстое или тонкое). Такие беседы очень полез­ны. Они не только развивают кругозор, но и дают ребенку возможность по­тренироваться в устном счете, научиться сопоставлять, сравнивать и де­лать выводы (конечно, с вашей помощью). Только не спешите! Задали вопрос - сделайте паузу.

Расскажите ребенку о том, как птицы выводят птенцов. И опять-таки, задав вопрос, выдержите паузу. Вполне вероятно, что малыш не только ответит, но и дополнительно чем-то поинтересуется. А это уже диалог - весьма по­лезная практика для развития речи.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки с ребенком весно

Свежий весенний воздух и ласковое солнышко! Все это ждет вас с ребенком на улице в мартовские деньки....

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком по историческим местам Усть-Ижоры."

Как правильно организовать прогулку с ребенком по местам Усть-Ижоры....

Прогулка с ребенком - это интересно!

Прогулка с ребенком - это интересно!Когда Вы с ребенком идете на прогулку, вы еще не знаете, чем он захочет заняться на улице?Как тут быть? Опытные родители берут с собой на детскую площадку мешок с и...

Как организовать прогулку с ребенком зимой

Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми...

консультация для родителей "прогулки с ребенком"

Рекомендуются родителям прогуллки с детьми во все времена года . Что можно понаблюдать за живой и неживой природой....

памятка для родителей "Прогулки с ребенком"

советы родителям о необходимости одевать детей по сезону, как правильно дышать при морозе, в какие игры можно играть на прогулке...

Значение прогулки для ребенка

Консультация для родителей «Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников»Многие родители недооценивают значение прогулки в жизни ребенка.Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок...