Медицинская коррекция адаптации.
консультация на тему

Алексеенко Галина Ивановна

При выявлении первых признаков нарушения адаптации (выраженное эмоциональное напряжение, симптомы невротизма, потери массы тела и т.д.), а также с учетом прогноза ее течения назначают медицинские корригирующие мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meditsinskayakorrektsiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Медицинская коррекция

течения адаптации.

При выявлении первых признаков нарушения адаптации (выраженное эмоциональное напряжение, симптомы невротизма, потери массы тела и т.д.), а также с учетом прогноза ее течения назначают медицинские корригирующие мероприятия. Их можно отнести к 4 основным группам:

  1. Повышение неспецифической реактивности ребенка.
  2. Воздействие на метаболические звенья эмоционального стресса.
  3. Уменьшение силы эмоционального стресса и предупреждение невротических расстройств.
  4. Мероприятия общего плана, направленные на предупреждение перекрестного инфицирования, утомления и совершенствование приспособленных механизмов.

Повышение неспецифической реактивности ребенка.

Для повышения неспецифической реактивности ребенка используют элеутерококк, учитывая его, защищает действие при стрессе, нормализующее влияние на мозговую гемодинамику, синтез белков и иммунологическую реактивность. Сходным действием обладает женьшень, золотой корень, аралия, китайский лимонник. Эти препараты назначают виде настоек или экстрактов из расчета разовой дозы 1-2 капли на год жизни, 2-4 раза вдень, в молоко. В течение 10-15 дней.

С целью повышения резистентности к острым респираторным заболеваниям назначается аскорбиновая кислота в возрастной дозировке, витамин Е и витамин А в профилактической дозировке, курсом 10-15 дней.

С целью улучшения качества фагоцитоза и белкового метаболизма целесообразно применение в течение 10-15 дней оротата калия в возрастной дозе, Эль-кара.

Воздействие на метаболические звенья эмоционального стресса.

Для нормализации метаболических процессов и функционального состояния центральной нервной системы назначают комплекс препаратов, состоящий из витаминов В1, В2, липоевой и патентовой кислот, курсом 10 дней в профилактической дозировке каждого из компонентов. При наличии соответствующих условий в семье лекарственные средства можно заменить пищевыми продуктами (печень, почки, гречка, овес и др.), богатые этими витаминами и аминокислотами. С учетом выявленных метаболических нарушений, наиболее целесообразно использование кислородно-витаминных коктейлей с включением указанных выше витаминов.

Уменьшение силы эмоционального стресса и предупреждение невротических расстройств.

Мероприятия 3 группы заключаются в назначении после консультации детского психиатра отдельным детям, чаще поликлиникам, при выявлении у них признаком невротизма и выраженного эмоционального напряжения седативных средств или малых транквилизаторов (экстракт валерианы, настойки пустырника, заманихи, радиолы, реже пирацетама или миллениума). Дозировка препаратов, как правило не превышающая половинной возрастной лечебной дозы, а длительность курса определяется специалистами.

Важное значение в предупреждении невротических реакций имеют индивидуальные психотерапевтические беседы с детьми и их родителям, во время которых выясняются назревающие конфликты ребенка с коллективом, учителем, дефекты воспитания в семье и определяются рекомендации по их устранению. В этой работе принимают участие медик, педагог.

Следует подчеркнуть, что медикаментозная коррекция адаптации носит индивидуальный характер и проводится только детям с неблагоприятным ее течением, когда организационных и педагогических воздействий оказывается недостаточно для предупреждения срыва адаптации.

Мероприятия общего плана, направленные на предупреждение перекрестного инфицирования, утомления и совершенствования приспособительных механизмов.

К общемедицинским и гигиеническим мероприятиям, направленным на предупреждение перекрестного инфицирования и совершенствования адаптационных механизмов детей относятся: в ДДУ – кварцевание групповых помещений, продолжение начатого или повторение курса профилактического лечения анемии, оздоровление часто болеющих детей с использованием лекарственных трав, точечного массажа, гимнастики с элементами лечебной физкультуры.

Учитывая важную роль белков, витаминов, особенно группы В, в приспособительных реакций детей, следует обратить внимание на качество детского питания и его сбалансированность до поступления ребенка в новый коллектив и при адаптации к нему.

У детей с неблагоприятным прогнозом адаптации за 3-4 недели до поступления в ясли суточном рационе на 10-15% увеличивают содержание белка с дотацией витаминов группы В,  в профилактических дозах. Белково-витаминные добавки используют так же впервые 20-30 дней посещение яслей. При снижении аппетита у детей с неблагоприятной адаптацией недостающее количество пищевых ингредиентов нужно проводить в виде концентрированных добавок (творог, яичный белок, сухой обрат, сливки, пищевые дрожжи и т.д.)

Критериями завершения адаптации являются: отсутствие заболеваний и других отклонений в состоянии здоровья, стойкая стабилизация эмоционально-поведенческих реакций на достаточно высоком позитивном уровне, успешное выполнение ребенком социальных функций, присущих его возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство родителей с основами медицинской коррекции недоразвития речи.

Данная статья знакомит родителей с причинами речевых нарушений,  раскрывает необходимость медикоментозного сопровождения детей с тяжелой речевой патологией....

медицинские аспекты адаптации

Как бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса....

Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений. Автор: Н. Е Ильякова

ВведениеОдним из основных направлений логопедии является работа по коррекции звукопроизношения.Постановка звука при любой природе речевых нарушений достигается применением ряда специальных приемов, по...

Опыт обучения дополнительной образовательной программе «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского (город Санкт-Петербург) педагога-психолога Земсковой А. П.

Опыт обучения дополнительной образовательной программе «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского (гор...

Программа коррекции "Адаптация в детском саду"

Программа по коррекции, как легко адаптироваться ребёнку в детском саду...

Терапевтические игры для коррекции адаптации детей в ясельной группе

Мама Кошка, Кораблик, Хозяева и гости, Волны, волшебные очки и др. игры....