Вернисаж творчества
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
по работе с родителями коррекционной группы
«Вернисаж творчества»
г.Нижневартовск
Пояснительная записка
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.
Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.
Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями.
Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля и т.д.. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.
Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.
Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Гипотеза проекта:
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ.
Актуальность проекта:
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей, вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.
Участники проекта:
Воспитанники и их родители, педагоги детского сада.
Условия реализации проекта:
Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.
Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ.
- Содержание проекта
Информационно-коммуникативные технологии.
Телекоммуникация – это способ передачи и приема любого вида информации, которым может быть звук, текст, изображение на любое расстояние
Информационно-коммуникативные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
ИКТ применяемые в ДОУ могут быть:
- Использование Интернета (Internet Explorer – веб-браузер)
- Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office"
- Microsoft Word - текстовый процессор
- Microsoft Excel-электронные таблицы
- Microsoft Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций
- Abode Photoshop CS2 - графический растровый редактор
- Фотоаппарат и видеокамера
- Movie Marker – видео-редактор
- Фото-рамки
- Аудио (энциклопедия, музыка)
Овладев способами вышеперечисленных технологий каждый педагог обладает следующими критериями:
- знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
- умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- умеет использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
- знает способы представления педагогической информации с помощью ИТ.
- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
- владеют навыками поиска информации в сети Интернете;
- владеют программой навыками создания презентаций;
- умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- владеют способами и методами применения ИТ в работе родителями.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.
Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:
1. Привлекают и удерживают внимание.
2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.
3. Сводят к минимуму непонимание.
4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
5. Повышают профессиональную компетентность педагога.
Основные формы использования ИКТ
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. В рамках Программы развития по теме «Приобщение дошкольников к русской культуре» наш коллектив поставил задачу создать медиатеку презентаций по сказкам, басням, фольклору и т.д.
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям;
• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества общения т.е.коммуникации по трем направлениям:
Педагоги
- педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Дети
- использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Родители
- родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
ИКТ в работе с родителями:
-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.
-Создание тематических мультимедийных презентаций
-Создание «семейной медиатеки»
Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:
-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям
-Консультации на сайте воспитателя
-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ
-Знакомство с портфолио воспитателей группы.
Одними из актуальных задач проекта являются:
1. создание единого информационного пространства ДОУ;
2. подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ во взаимодействии с родителями;
3. создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с родителями;
4. повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;
2. Реализация проекта
Реализация проекта проходила в 3 этапа:
1 этап – организационный
Работа педагога:
1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;
2. Разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;
3. Формирование банка методический идей по теме проекта;
4. Мониторинг «Заинтересованность родителей
во взаимодействии их с ДОУ».
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование «С компьютером на «ты»! »
2. Провести собрание на тему: «Использование ИКТ в ДОУ»
3. Организовать консультации по проблемным вопросам
4. Повысить компьютерную грамотность родителей.
2 этап внедренческий;
Внедрение ИКТ в работу с родителями
Работа педагога:
1. Повысить компьютерную грамотность ;
2. Организовать консультации по проблемным вопросам.
3. Создание поздравительных. тематических мультимедийных презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint) ;
4. Создание видеоотчетов о жизни детей в детском саду (с помощью программы DVD- студия Windows) ;
7. Создание «семейной медиотеки»;
7. Создать сайт группы (с помощью конструктора сайтов) ;
8. Организовать исследовательскую и проектную деятельность;
9. Создать личное портфолио воспитателя;
Работа с родителями:
1. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей (раздать диски)
2. Познакомить с программным обеспечением ПК (печатные консультации, буклеты, индивидуальные консультации) .
3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ и группы, с его структурой, правила размещения комментарий, собственных презентаций, видеороликов, фото и видео материалов о жизни своих детей;
4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу, буклеты, визитки, календари в различных компьютерных программах Point, Power Point, Movie Maker, ;
5. Познакомить с «Семейной медиатекой»
6. Познакомить с электронным портфолио педагогов группы.
3 этап – результативный: анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее
Работа педагога:
1. Провести сравнительный мониторинг
уровня заинтересованности родителей
во взаимодействии с ДОУ;
2. Создать банк презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
3. Разработать и провести педагогический обучающий семинар (обмен опытом) для воспитателей и заведующих других детских садов;
5. Организовать презентацию сайта группы «Фантазеры».
4. Наметить планы и разработать креативную идею создания инновационного проекта «Электронное портфолио для воспитанников».
Работа с родителями:
1. Создать фото-презентацию «Как я провёл лето»
2. Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» и др.
3. Создать фото презентации на разные праздники, концерты, учувствовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.
4. Продолжать использовать интерактивные флеш-игры в домашних условиях и досуговых мероприятиях.
Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей
во взаимодействии с ДОУ можно сделать вывод, что на 15 % повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.
Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. педагогом.
На сегодняшний день для родителей были разработаны и проведены такие мероприятия как:
• фильм «Как мы прожили год. » (2-ая младшая группа) ;
• фильм «С 8 мартом! », «День смеха. », «Путешествие в космос. » (2- ая младшая группа) ;
• фильм «Наши детки».
• Тематические видеофильмы: «Осень», «Грибы», «Зима» и др.
• Клип «Олимпийские старты» (средняя группа)
• видео - ролик «Новый год» (средняя группа) .
• видеоролик о ПДД «Что нельзя делать на дороге… »
Мы имеем архивы с фото материалом своих групп, которые используем при создании своих видеосюжетов. Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вернисаж детского творчества Наша Армия самая сильная
Вернисаж детского творчества к 23 февраля включил в себя работы, выполненные в нетрадиционных техниках: пластилинографии, оригами и объемной открытки. Вернисаж был направлен на формирование у де...
Вернисаж творчества
Проект Вернисаж творчества...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...
Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"
Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....
Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенний вернисаж»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенний вернисаж»...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципальной выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимний вернисаж»
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2023 года. Протокол муниципальной выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимний вернисаж»
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2023 года...