«Что надо знать родителям дошкольника о навыках письма».
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Письмо – сложный координационный  навык, требующий слаженной  работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной  координации  движений  всего   тела .

Овладение навыком  письма  - длительный  и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-konsultatsiya_chto_nado_znat_o_navykakh_pisma.pptx236.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Что надо знать родителям дошкольника о навыках письма». Консультация для родителей:

Слайд 2

Письмо – сложный координационный навык , требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела . Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс , который не всем детям дается легко . Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте.

Слайд 3

Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти руки

Слайд 4

Важно, чтобы к этому возрасту ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков ( в том числе и навыков письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.

Слайд 5

Изменение неправильно сформированного двигательного навыка требует много сил и времени . Это не только осложняет обучение письму, но и создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка на первом году обучения в школе.

Слайд 6

Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье- ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, В том числе такими, которые воздействуют на ребенка вне стен детского сада . Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.

Слайд 7

Правильное положение при письме . Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев: карандаш или ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца, Фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного, опора- на мизинец и ребро ладони .

Слайд 8

Случаи неправильного навыка письма условно можно разделить на несколько видов: Неправильное положение пальцев: ребенок держит ручку «щепотью», собрав пальцы «горсточкой», ручка сжата в кулак, ручка лежит не на среднем пальце , а на указательном и т. п . 2. Неправильное положение пальцев относительно ручки: держит ручку или слишком близко(или далеко) к нижнему кончику.

Слайд 9

Неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя. Неправильное движение на листе, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на листе.

Слайд 10

Слишком сильный(чаще ) или слабый(реже) нажим при письме . Неправильное положение тела : ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону , подкладывает под себя ногу , поднимается со стула.

Слайд 11

Обнаружить у дошкольника неправильный навык работы с пишущим предметом можно при помощи специальных заданий . Провести такой контроль не позднее 4 летнего возраста, чтобы иметь достаточный запас времени для исправления неправильного навыка письма.

Слайд 12

Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с заданием: Нарисует овал вместо окружности. Окружность значительно меньшего диаметра. Будет рисовать э ту фигуру в несколько приемов, периодически передвигая руку.

Слайд 13

1 . Основной формой исправлении неправильно сформированного навыкаи одновременно необходимым профилактическим приемом является систематический контроль взрослого за изобразительной деятельностью дошкольника. Когда имеет место жесткая фиксация кисти на плоскости листа, может помочь обведение ( а затем рисование) крупных фигур, размером в одну треть листа, без отрыва руки.

Слайд 14

Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания : к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений : а) в застегивании пуговиц; б) в завязывании шнурков; в)узелков на платке и др. Важно во время во время заметить и устранить недостатки в развитии навыков письма у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма

Консультация для родителей о навыке письма...

что надо знать родителям дошкольника о навыках письма

письмо - сложный координационный нввык, требующий сложной работы мелких мышц кисти, всей руки, праильной координации всего тела. овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не ...

"Что надо знать родителям дошкольника о навыках письма,"

Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс,...

Что надо знать родителям дошкольника о навыках письма

Письмо — сложный координационный навык, требующий, слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудое...

Что надо знать родителям дошкольника о навыках письма

Подготовка руки к письму – одна из важнейших составляющих дошкольного обучения. Многие родители не уделяют этому аспекту достаточно внимания или не знают, как начать двигаться в этом направлении...