Осанка - "визитная карточка человека".
консультация на тему

Богатырев Владимир Николаевич

Формирование осанки у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_osanki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Осанка – привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма.

В дошкольном возрасте осанка у детей еще неустойчива, она продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности.

Они определяются множеством факторов: ростом, весом, пропорциями туловища и конечностей, наличием врожденных нарушений опорно-двигательного аппарата, особенностями обмена веществ. На осанку негативно влияют и неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, хронические и острые заболевания, и даже индивидуальные особенности характера.

Правильная форма позвоночника и хорошая осанка обеспечиваются в первую очередь развитым мышечным корсетом. Детям дошкольного возраста необходимы движения, в которых активно участвуют мышцы брюшного пресса, плечевого пояса и кисти. Самое эффективное средство профилактики нарушений осанки – это физические упражнения. Физические упражнения, усиливая ток крови во всех участках тела, увеличивают кровоснабжение в центральной нервной системе, повышая этим питание головного мозга и создавая лучшие условия для его работы.

Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, способствуя росту и правильному формированию детского организма.

Воспитание правильной осанки можно рассматривать, как условия общего укрепления организма. Нельзя сидеть скрестив голени, зацепившись ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. Сутулость, наклон головы   вперед, выпяченный живот возникают в результате неправильной позы ребенка. После долгого сидения ребенку необходимо подвигаться, выполнить несколько упражнений.

Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Работу по   формированию правильной осанки следует вести постоянно со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения.

Можно детям предложить ряд упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки:

Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки, при этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

Принять правильную осанку, отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение.

Принять правильную осанку, присесть, разводя колени врозь и сохраняя положение головы и позвоночного столба, медленно встать в И.П.

Ходьба с предметом на голове с сохранением правильной осанки, перешагивая через препятствия.

Нельзя укладывать детей спать в очень мягкие кровати. Матрац должен быть жестким, а подушка плоской и тоже не слишком мягкой. Мягкая постель принимает форму тела, и спина становится округлой. Нельзя укладывать грудного ребенка спать только на спину-это вредно для его позвоночника. Чтобы неокрепшие кости не деформировались, младенца надо класть попеременно то на правый, то на левый бок. Начиная с пятимесячного возраста, ребенок делает попытки сесть. Но нельзя торопиться и заставлять ребенка сидеть, его мышцы еще недостаточно окрепли и позвоночник может деформироваться. И наконец, важно научить ребенка правильно ходить. Нарушение равновесия при ходьбе вырабатывает плохую осанку.

В воспитании правильной осанки играет роль и одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения.

Необходимо следить за правильной осанкой детей во время занятий, приема пищи, игр за столом.

Правильная поза при посадке:

  1. Мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела, ребенок сидит глубоко на стуле;
  2. Ноги стоят на полу или на планке под прямым или тупым углом;
  3. Локти не должны находиться на весу;

Голову слегка наклонить при рисовании, конструировании; расстояние от глаз до рабочей поверхности альбома должно соответствовать расстоянию от локтя, поставленного на стол до кончиков пальцев, касающихся виска;

Расстояние между грудной клеткой ребенка и краем стола-ладонь прижать вовнутрь большим пальцем. Освещение должно находиться слева от ребенка.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. Для любой работы и сознательной выработки навыка правильной осанки, необходима мотивация. Дети- существа несознательные, и без постоянного контроля со стороны взрослого хорошей осанки у них не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

"Воспитать человека 2019 г." Визитная карточка Петуховой Евгении Сергеевны

посмотреть визитку можно перейдя по ссылке https://youtu.be/5qPzYR8zn6I...

"Слово - визитная карточка человека".

От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педа...