Развитие мелкой моторики рук
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук.
Уровень развития движения ребенка определяет уровень его физического и психического развития.
Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается.
Поэтому начиная с самого раннего возраста развития общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Учёные доказали что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование (речевых зон) и положительно действуют на кору головного мозга.
Разнообразные действия руками пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Занятия и игры направленные на развитие моторики кистей и пальцев сейчас особенно популярны.
Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям большую часть домашних дел приходилась выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др.
Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины: кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей особенно на развитии моторики рук.
Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила ловкость скорость и точность движении) и ручных навыков (использование различных инструментов ножниц иголки лопатки и др., застегивание и расстегивание застежек) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором определяющим уровень развития общей моторики и речи.
И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.
Специальные игры и упражнения способны укрепить руки малыша развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
В ходе игр развиваются следующие движения:
- хватание (ребенок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно)
-правильно определяет место предмета в пространстве.
Соотносящие движения ребенок учится совмещать два предмета или две части одного предмета.
Подражание движениям рук взрослого это умение лежит в основе формирование многих полезных навыков ручных действий
Движение кистей и пальцев рук
Кроме того занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.
Предварительный просмотр:
10 отличных идей для совместных игр родителей и детей.
- Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т. д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
- Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т. д.
- Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец- своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, « нарисовать» травинки, цветы и т. д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.
- Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное – в один, например, слона, в другой утку и т. д. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе.
- Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит: « Я вижу что-то оно красное! Что это? Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.
- Выдумывать истории. Выбрав интересную картинку в книжке, можно сообща придумать к ней совершенно новую историю.
- Вылепить ежика. В порке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки - получится ежик.
- Сортировать карты. Колоду игральных карт разложить по мастям или достоинству.
- Цепная реакция. Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду - все костяшки попадают. Из домино можно еще построить высокую башню.
- Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течении короткого времени ребенок запоминает, что лежит , потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет выполнено, можно поменяться ролями.
Эти игры предназначены для деток 3-5 лет и учат выдержке и сосредоточению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...