Консультация для родителей
консультация по теме

Профилактика простудных заболеваний у детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ АНТИТЕРРОРА

 Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта   
При установлении «синего» уровня террористической опасности,    рекомендуется: 
1.При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на: 
внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет); 
странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов); 
брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.). 
2.Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов. 
3.Оказывать содействие правоохранительным органам. 
4.Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов. 
5.Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать. 
6.Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни. 
7.Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»). 

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень 
устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта 

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется: 
1.Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей. 
2.При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов. 
3.При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре. 
4.Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях. 
5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, 
рюкзаками, чемоданами. 
6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной 
ситуации: 
определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации; 
удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб. 

Критический «КРАСНЫЙ» уровень 
устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта 

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется: 
1.Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков. 
2.Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице. 
3.Подготовиться к возможной эвакуации: 
подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы; 
подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи; 
заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи. 
4.Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку. 
5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или 
радиоточку. 
6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении 
действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта. 

Внимание! 

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки. 
Объясните это вашим детям, родным и знакомым. 
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.



Предварительный просмотр:

27 наставлений родителям.

Как меня воспитывать.

1.   Не порть меня. Я прекрасно знаю, мне совсем не нужно все, о чём я прошу. Я просто проверяю тебя.

2.  Не бойся быть твёрдым со мной. Так лучше. Это придает мне уверенность.

3.  Не применяй силу ко мне. Это учит меня тому, что сила это главное на свете. Лучше, если ты меня просто переубедишь.

4.  Не будь непоследовательным. Это беспокоит меня и заставляет стараться избегать делать то, что мне под силу.

5.  Не обещай. Возможно, ты не сможешь выполнить обещание. Это ослабит мою веру в тебя.

6.  Не реагируй на мои провокации, когда я что-нибудь говорю или делаю для того, чтобы обидеть тебя. Иначе я буду стремиться к достижению всё новых и новых побед.

7.  Не очень печалься, если я скажу тебе: «Я ненавижу тебя». В действительности я не имею это в виду, а хочу, чтобы ты пожалел о том, что ты сделал.

8.  Не заставляй меня чувствовать себя более взрослым, чем на самом деле, потому что я еще надоем своим «взрослым» поведением.

9.  Не делай за меня то, что я смогу сделать сам. Не заставляй меня чувствовать себя «младенцем»       я буду постоянно требовать твоей помощи.

10.  Не обращай много внимания на мои «плохие привычки». Это только заставляет придерживаться их.

11.  Не исправляй меня перед людьми. Я спокойно выслушаю тебя, если ты поговоришь со мной тихо, без свидетелей.

12.  Не старайся обсуждать моё поведение во время конфликта. В это время я почему-то не очень хорошо слышу, а слушаюсь ещё хуже. Я сделаю то, что ты требуешь, но давай поговорим об этом позже.

13.  Не пытайся читать мне проповеди. Ты бы удивился, если бы знал, как хорошо я усваиваю, что хорошо, а что — плохо.

14.  Не заставляй меня воспринимать мои ошибки как присущие мне качества. Я должен учиться осознавать мои ошибки без ощущения, что я сам плохой.

15.  Не цепляйся ко мне. Иначе я буду защищаться и оглохну.

16.  Не требуй объяснений моего плохого поведения. Иногда я действительно не знаю, почему я это сделал.

17.  Не испытывай слишком мою честность. Меня легко запугать, чтобы я сказал неправду.

18.  Не забывай, что я люблю экспериментировать. На этом я учусь, поэтому прошу тебя смириться с этим.

19.  Не защищай меня от последствий моего поведения. Я должен учиться на собственном опыте.

20.  Не обращай внимание на все мои болячки. Я могу научиться наслаждаться своим плохим здоровьем, если это привлекает ко мне много внимания.

21.  Не отталкивай меня, когда я задаю честные вопросы. Иначе я перестану спрашивать и начну искать интересную для меня информацию не известно где.

22.  Не отвечай на «дурацкие» или «сумасшедшие» вопросы. Этому конца не будет, ведь я просто хочу быть рядом с тобой.

23.  Никогда не показывай, какой ты идеальный и непогрешимый. Это потребует слишком многого от меня.

24.  Не жалей, что мы проводим вместе не так много времени. Главное в том, что мы его проводим.

25.  Не позволяй, чтобы мои страхи тревожили тебя. Тогда я ещё больше буду бояться. Будь спокоен и смел.

26.  Не забывай, что я не могу жить без доброго понимания и поощрения. Честно заработанная похвала иногда забывается, а вот ругань — никогда.

27.  Относись ко мне так, как ты относишься к своим друзьям, тогда я буду твоим другом. Помни, большему я научусь на примере, а не на критике.

И, кроме того, я так тебя люблю.

Люби меня тоже.

 



Предварительный просмотр:

 

Как воспитывать ребёнка

без физического наказания?

Десять советов родителям.

Сторонники «физических мер» в своё оправдание часто ссылаются на Библию. Но библейские пророки говорили, что палка должна использоваться не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы направлять на правильный путь. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в  поддержке и руководстве со стороны родителей.

Взрослым действительно подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребёнка. Многие задают шлепки и подзатыльники не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

10 возможных причин развития конфликта между детьми и взрослыми:

1) ребёнок не слушается, дерётся, ведёт себя вызывающе;

2) ребёнок обманывает;

3) ребёнок ворует;

4) ребёнок не выполняет домашних обязанностей;

5) ребёнок ломает игрушки, портит вещи;

6) ребёнок капризничает во время еды, при отходе ко сну;

7) ребёнок надоедает, постоянно пристаёт, требует чего-то;

8) ребёнок делает всё медленно;

9) ребёнок плохо учится;

10) ребёнок всё время ноет, хнычет.

Прав ли во всех этих поведенческих ситуациях ребёнок? Как должны реагировать на них взрослые?

Родители обычно уверены, что они всегда знают, как ребёнок должен себя вести в каждом конкретном случае. Часто у них есть образ «идеального ребёнка», с которым они и сравнивают своего реального. Взрослые при этом не учитывают, что малыш может быть счастливым, только будучи самим собой, а не таким, каким они его себе воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребёнок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неверным реакциям на поведение своего, а не идеального ребёнка. Отсюда отрицательные чувства родителей: раздражение, гнев, ярость, которые в конечном итоге могут спровоцировать физическое наказание непослушного ребёнка.

К чему это приводит?

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей.

Каким может быть ответ ребёнка на физическое наказание?

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства.

• Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения».

• Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними поквитаюсь».

• Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».

• Изворотливость, трусость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

• Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

Как изменить ситуацию, когда ребёнок проявляет непослушание? Как прервать цепь наказания?

1. Измените ситуацию так, чтобы ребёнку незачем было вести себя неправильно (например, если он постоянно обращается с требованиями, просьбами, не даёт родителям поговорить друг с другом). Не дожидайтесь, пока ребё нок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ему хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы проявить свои тёплые чувства к нему (чаще улыбайтесь; проходя мимо, просто погладьте ребёнка).

2. Не предъявляйте ребёнку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. Присматривайте за детьми в опасных ситуациях, пока они не достигнут возраста шести-семи лет и сами смо­гут оценить степень опасности.

3. Не доводите ситуацию непонимания своего ребёнка до такого состояния, когда он чувствует себя загнанным в угол и поэтому постоянно обманывает. Постарайтесь понять, что ребёнок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.

4. Не реагируйте на непослушание ребёнка, даже если его поведение вызвало у вас гнев, раздражение (например, он постоянно ноет). Используйте те приёмы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счёт до десяти, расслабление мышц и т.д.

5. Никогда не забывайте, что если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание. (Например, ребёнок всё время толкается, возится, шумит и успокаивается лишь тогда, когда его отшлёпают.) Примените другие меры воздействия (кроме физического наказания), которые вы ещё не испробовали.

6. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя не так, как вам хочется.

7. Подумайте: не требуете ли вы от него слишком многого?

8. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, — это сигнал тревоги, говорящий, что ваш воспитанник попал в трудную ситуацию?

9. Постарайтесь помочь своему ребёнку, поддержать его в затруднительной для него ситуации, не прибегая к наказанию.

10. Помните: самый короткий путь к уму ребёнка ведёт не «через ягодицы», а через глаза и уши.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям от ребенка

Не балуйте меня, вы меня этим портите, я очень хорошо знаю, что не обязательно мне предоставлять все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас большого беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу развиваться без внимания и ободрения.

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.



Предварительный просмотр:

«Жестокое обращение с детьми:

что это такое?»

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
  • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму;
  • пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);
  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136);
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56).

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.



Предварительный просмотр:

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.



Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

Профилактика простудных заболеваний у                        детей

Поставить барьер на пути проникновения вирусов и бактерий:

  1. Перед выходом из дома смазывайте ноздри ребенка одним из перечисленных ниже препаратов:
  • 0,025% оксолиновая мазь
  • мазь "интерген" (продается в институте гриппа)
  • мазь "виферон"
  • персиковое масло
  • вазелиновое масло (продается в аптеке)

Эти препараты предотвращают закрепление вируса на слизистой оболочке дыхательных путей и тем снижают вероятность заболевания.

  1. Вернувшись домой, попросите ребенка прополоскать рот одним из следующих отваров:
  • ромашка
  • зверобой
  • шалфей

Это позволяет удалить потенциальных возбудителей заболевания со слизистой полости рта. Эту процедуру полезно делать всем членам семьи по возвращении домой, чтобы не заразить ребенка.

Повысить защитные силы организма ребенка:

  1. Закаливание
  2. Прием препаратов, которые повышают адаптивные способности организма - адаптогенов. Возможна одна из следующих схем:
  • Настойка Элеутерококка в дозе 1,5 капли на год жизни (на прием) - 3 раза в сутки.
  • Параллельно принимаются желудочные капли, которые вы можете купить в аптеке в дозе: 1 капля на год жизни (на прием) - 3 раза в день или настойка пустырника в такой же дозе. Курс составляет 2-3 месяца. (Например: если ребенку 2 года: Элеутерококк: 2 Х 1,5 = 3 капли 3 раза в день. + Желудочные капли или пустырник: 1 Х 2 = 2 капли 3 раза в день).
  • Вместо Элеутерококка можно использовать один из следующих препаратов: экстракт Радиолы розовой, левзеи, настои заманихи, лимонника китайского, аралии, и другие адаптогены. Эти препараты дозируются также как элеутерококк и принимаются вместе с желудочными каплями или пустырником.

Противопоказаниями к применению данных препаратов являются высокая температура и повышенная возбудимость ребенка. Прием адаптогенов лучше начинать за 3-4 недели до предполагаемого похода в детский сад, но если вы не сделали этого заранее - никогда не поздно - начинайте сейчас.

  1. Прием витаминов

Витамины лучше принимать курсом - 1 месяц. Желательно это делать зимой и ранней весной, когда наиболее снижены защитные силы организма. Выбрать подходящие вашему ребенку витамины поможет педиатр.

ГРИПП

Практически все дети старше 6 месяцев периодически болеют гриппом. Вызывают это заболевание вирусы 3 типов: А, В, С, которые отличаются структурой поверхностных белков.

Вирус гриппа А имеет 13 разновидностей, однако заболевания у детей вызывают только 3 из них. Каждые 1-3 года вирус меняет свою структуру, что приводит к возникновению эпидемии. Вирусы гриппа В, С подтипов не имеют. Вирус гриппа В изменяет свою структуру раз в 4-5 лет, а вирус гриппа С структуру не изменяет и заболевание вызывает редко.

В настоящее время заболевания вызывают в основном 2 подтипа вируса А (А2, А) и вирус гриппа В.

Грипп - это тяжелое заболевание, сопровождающееся температурой до 39-40 (не менее 5 дней), головной болью, кашлем, в тяжелых случаях возможны менингеальные симптомы, бред, галлюцинации, нарушение сознания и судороги. Часто грипп осложняется присоединением бактериальной инфекции, тогда развиваются такие осложнения как отиты, синуситы, ларинготрахеиты, пневмонии, менингиты, менингоэнцефалиты. После перенесенного гриппа может долго сохраняется постинфекционный астенический синдром (быстрая утомляемость нарушение сна, внимания и памяти).

Защитить своего ребенка от этой инфекции вы можете с помощью прививок, начиная с 6 месяцев.

В нашей стране используются отечественные и импортные вакцины. Все они одинаковы по составу и изготовлены из актуальных штаммов вируса подтипов А, А2 и В, ежегодно рекомендуемых ВОЗ. Вакцины могут быть "живые" и инактивированные. Выбор вакцины зависит от возраста ребенка, а также от состояния его здоровья (аллергия, частые простудные заболевания, хронические заболевания и др.) Поэтому правильно выбрать вакцину вам поможет ваш педиатр.

После введения любой вакцины против гриппа иммунитет формируется через 10-14 дней. Поэтому вакцинацию лучше проводить осенью и заканчивать за 2 недели до предполагаемого начала эпидемии. Прививать лучше практически здорового ребенка. Поэтому вакцинацию желательно начинать в октябре, когда до гриппа еще далеко, и риск заболеть другими простудными заболеваниями меньше.

Проведенная вакцинация будет эффективна и в случае заражения другими разновидностями вируса гриппа, т.к. все они имеют сходную структуру поверхностных белков и заболевания протекают легче. Привитые дети в редких случаях могут заболеть гриппом, но болезнь будет протекать легче и не вызовет осложнений. Прививка сохраняет свою эффективность в течение 6-12 месяцев.

Особенно актуальна вакцинация в семьях, где дети посещают детские дошкольные учреждения и школы, так как в коллективе риск заболеть гриппом выше, чем у "домашнего" ребенка. Особенно высок риск заболевания гриппом у часто болеющих детей и детей, страдающих хроническими заболеваниями.

Если в вашей семье есть ребенок первого года жизни, то прививки остальным членам семьи проводятся инактивированными вакцинами. Также в таких семьях просто необходимо прививать старших детей, особенно посещающих школу или детский сад.

                                 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...