Консультация для родителей
статья (подготовительная группа) на тему

ИГРА– основная деятельность детей. Л.С. Выгодский писал « Через игровую деятельность и движение ребенок учится и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности,так как определяет развитие.»Силой воображения,игровых действий,роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами,пространством временем. Дети– творцы настоящего будущего. В этом обаяние игры. В игре дети не ставят каких –то иных целей , чем играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_est_potrebnost_rastushchego_detskogo_organizma.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра есть потребность растущего детского организма…»Н.К.Крупская

ИГРА– основная деятельность детей. Л.С. Выгодский писал « Через игровую деятельность и движение ребенок учится и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности,так как определяет развитие.»Силой воображения,игровых действий,роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами,пространством временем. Дети– творцы настоящего будущего. В этом обаяние игры. В игре дети не ставят каких –то иных целей , чем играть.

Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное,доброе и полезное,сплачивает и объединяет,доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка.Игра активизирует ум и волю ребенка,глубоко затрагивает его чувства,повышает жизнедеятельность организма,способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым , жизни радостным и крепки.

-Сюжетно-ролевая игра – это игры, которые придумывают сами дети. В них отражаются их знания,впечатления представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. У каждой игры есть тема, игровой замысел, сюжет содержание роли.

Дошкольное детство - от 3до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений,в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками.Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослым и не на занятиях со специалистами,а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых,воображаемых условиях воспроизводят(или моделируют)деятельность взрослых и отношения между ними.

В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка.Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных.Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные,импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают,чем по прямому заданию взрослого.Сознательная цель - сосредоточиться,запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре.

- Театрализованная игра это один из видов сюжетно ролевой игры.

Специфика и виды театрализованных игр меняются с учетом возрастных групп

Старший дошкольный возраст.

Театрализованная игра детей в подготовительной группе имеет мощный познавательный мотив, который реализуется благодаря созданию возможностей для достижения успеха в драматизации.

Дети этого возраста уже способны самостоятельно организовывать театрализованную игру , выбирать сказку, стихотворение,песню. Широко используется детьми разные виды театра:теневой, пальчиковый,кукольный.

-Дидактическая игра – это обучающие игры. Их основное назначение-способствовать усвоению и закреплению знаний, умений,навыков развитию умственных способностей.

Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия и игровые правила.

Дидактическая игры являются и методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью.

Старший дошкольный возраст.

В старшем дошкольном возрасте дидактическая игра направлена на закрепление пройденного материала.Формируется умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.Развивать в игре сообразительность,умение самостоятельно решать поставленную задачу. Игры направлены на подготовку ребенка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...