Консультация "Как развивать фантазию ребёнка."
консультация на тему
Фантазию ребёнка лучше начинать развивать с ранних лет,пока гибкая психика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как развивать фантазию ребёнка.»
Автор Чурсинова Е.П.воспитатель ГБДОУ №105 Санкт-Петербург
Работа с бумагой, будь то рисование, оригами, создание аппликаций или объемных фигур, является превосходным средством для развития у детей творческой смекалки и фантазии. Чаще всего малыши пытаются отразить на бумаге то, что им интересно, поэтому ограничивать их в проявлении творчества не нужно. Если ребенку нравится рисовать или клеить из бумаги одно и то же, это не говорит о том, что у него неразвитая фантазия. Возможно, через множество версий одного и того же малыш просто пытается выразить свое настроение, свое отношение к понравившейся теме или даже подсознательно ищет идеальную форму. Кроме того, повторение одного и того же прекрасно оттачивает технику.
Развитие фантазии лучше всего начинать с ранних лет, пока психика ребенка гибкая и восприимчивая. Дети, по своей природе, более расположены к тому, чтобы учиться всему новому, фантазировать, импровизировать. Выражая себя в бумажном творчестве, они не придают особого значения тому, насколько правильно соблюдены пропорции рисунка, выдержаны ли размеры склеенной фигуры. Аккуратность и точность придут позднее, когда начнет формироваться пространственное мышление, когда накопится практический опыт и когда ручки освоятся с ножницами, а на первых порах ему важно, чтобы поделка из бумаги была яркой, забавной и нравилась. Поэтому упор в занятиях с бумагой нужно делать по большей части на проявление фантазии.
Начиная занятия по бумажной пластике, важно спросить у ребенка, что именно он хотел бы сделать. Свобода выражения — вот главное условие для развития фантазии. Не нужно заставлять его делать поделку, если она ему не интересна. Даже если малыш хочет рисовать, а не склеивать фигурки, его желание следует уважать. Тем более что художество вполне можно соединить с созданием аппликации или объемной игрушки, ведь сначала необходимо нарисовать заготовки. Занимаясь с маленькими детьми бумажной пластикой, родители обычно помогают им: рисуют заготовки, а потом вырезают, чтобы малыш их приклеил. Поэтому, если ребенок захотел непременно рисовать, можно поменяться с ним ролями: пусть он нарисует фигурки сам, а мама их вырежет и наклеит.
Поскольку начинать занятия бумажной пластикой рекомендуется с самых простых аппликаций и фигур, то сложность работ нужно увеличивать постепенно. Например, если на первом занятии ребенок сделал аппликацию снеговика, состоящую из трех кружочков плюс морковка, руки и метла, то на следующем занятии можно сделать еще одного снеговика, но добавить к аппликации сугроб, солнышко, дерево. При этом нужно позволить малышу самому додуматься до тех элементов, которые могли бы дополнить аппликацию. Это можно сделать при помощи наводящих вопросов: «А где будет стоять наш красивый снеговик? Во дворе? А что еще есть в нашем дворе? Дом? Дерево?» и так далее.
Очень хорошо помогают фантазировать игры в ассоциации. Например, вырезав кружок из желтой бумаги, можно предложить ребенку угадать, что это будет: кто–то захочет сделать из этого элемента солнышко, а кто–то сделает желтые колеса у машинки или пушистого цыпленка.
Вообще, побудить ребенка изобретать можно буквально любыми способами: прочитать ему сказку, а потом вместе с ним сделать сюжетную аппликацию; посмотреть любимый мультфильм, а потом вырезать из бумаги понравившегося мультяшку; придумать фантастическое существо и склеить его из цветного картона и так далее. Даже просто гуляя с ребенком на улице, полезно обращать его внимание на окружающие предметы и предлагать ему представлять их в других ситуациях: «Смотри, машина стоит у подъезда. А давай сегодня сделаем аппликацию, где эта машина будет ехать по городу?» или «Видишь, какое красивое дерево? А ты знаешь, что летом листочки у деревьев всегда зеленые, а осенью становятся желтыми, красными и оранжевыми? Давай вечером вырежем из бумаги осеннее дерево?».
Прекрасным средством для развития детской фантазии являются старые журналы — дайте ребенку стопку глянцевых изданий и ножницы. Вы удивитесь тому, какие разнообразные картины он составит из вырезок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей
Статья о том какте игрушки блокируют развитие ребенка....
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.
Предлагаю консультацию для родителей о пользе и вреде интерактивных игрушек...
Развиваем фантазию и творчество
Как сделать несложную аппликацию с ребёнком дома...
Консультация для родителей. «Развиваем фантазию детей применяя природный и бросовый материал»
Творчество- очень важный момент в развитие ребенка. Хорошо когда ребенок видит и замечает красоту окружающего мира.Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее.Работу по ...
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в ка...
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Развиваем речь через фантазии ребёнка. (опыт работы)
Развитие речи важный показатель умственного развития ребенка. Развитие и овладение связной формой речи, высказываний очень сложный, требующий длительного времени процесс, требующий умелого руководства...