"Что такое ЗПР?"
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Презентация знакомит родителей с причинами и факторами возникновения ЗПР, особенностями развития детей, основными направлениями работы в коррекционном детском саду и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zaderzhka_psikhicheskogo_razvitiya.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка психического развития (ЗПР ) — это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память , внимание , мышление , эмоционально - волевая сфера ) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Причины возникновения Неблагоприятное течение беременности: болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); токсикозы, особенно второй половины беременности; токсоплазмоз; интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору .
Патология родов: травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов); асфиксия новорожденных и ее угроза. Социальные факторы: педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до трех лет), так и в более поздние возрастные этапы ; неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка
Особенности развития детей с ЗПР Незрелость эмоционально-волевой сферы Нарушение внимания Нарушение восприятия Особенности памяти Проблема речи Отставание в формировании навыков общения Отставание в развитии всех форм мышления Низкий уровень познавательной активности Снижение работоспособности
Как преодолеть ЗПР? Медикаментозное лечение Психокоррекционное воздействие (совместная деятельность с детьми в детском саду) Консультации дефектолога, психолога, логопеда, педагога Организация родителями жизнедеятельности ребенка дома
Психокорреционная работа в детском саду Индивидуальный подход Предотвращение наступления утомляемости Активизация познавательной деятельности Проведение подготовительных занятий Обогащение знаниями об окружающем мире Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления Проявление педагогического такта.
Рекомендации для родителей Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах. Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире. Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления. Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком. Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия. Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.
Литература для родителей Кондратьева С . Ю . " Если у ребенка задержка психического развития ..." Издательство «Детство-Пресс» 2011 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...