Музыка в жизни дошкольников
презентация к уроку на тему

Мирусманова Алина Тагировна

Выступление на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2013_davayte_poznakomimsya.docx748.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «УЛЫБКА»

Сообщение

на общесадовском родительском собрании

«Давайте познакомимся»

на тему: «Музыка в жизни дошкольников»

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: Старший воспитатель

Ванявкина О.Н.

Видное 2013год

Музыка в жизни дошкольников

Уважаемые родители, я думаю, вы со мной согласитесь, если я скажу, что музыкальное воспитание ребенка – это одна из важных составляющих его личности.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.


6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах.

Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 

 

Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

         На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей.

Умственное: Дети получают знания о различных сторонах  и явлениях окружающей действительности, т.е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный  опыт.

Нравственное- волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно  заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое:  В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

 Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно  ее  чувствовать, познают прекрасное.

Певческие навыки:  Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций

На занятиях мы применяем несколько видов музыкальной деятельности:

1.     Слушание

2.     Пение и песенное творчество - один из самых любимых детьми видов муз.  деятельности.

3.     Музыкально-ритмические  движения  (танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы ).

4.     Обучение игре на детских музыкальных инструментах 

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. Поэтому, не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми они уделяли внимание музыкальному воспитанию.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2012, 336 с.

3. Ветлугина Н.А., музыкальное воспитание в детском саду, Просвещение, 198, 240 с.

D:\Алина\сад\фотки дет сад\собрание будем знакомы 2013\DSC_0165.JPG

D:\Алина\сад\фотки дет сад\собрание будем знакомы 2013\DSC_0166.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в жизни дошкольника

статья о музыкальном воспитании ребенка...

Презентация "Значение музыки в жизни дошкольников"

Презентация для родительского собрания....

"Классическая музыка в жизни дошкольника" Консультация для родителей

Материал помогает родителям в выборе музыкальных произведений, рассказывает о значении классической музыки в жизни детей....

Классическая музыка в жизни дошкольника.

Советы родителям по музыкальному воспитанию детей....

Эстетическое воспитание и музыка в жизни дошкольника

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.Ромен РолланЭстетическое воспитание  занимает в настоящее время все более значительное место в процессе ф...

Консультация для родителей « КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию. Безусловно, следует относитьс...

Консультация для родителей "Значение музыки в жизни дошкольников"

Консультация для родителей "Значение музыки в жизни дошкольников"....