рекомендации родителям агрессивных детей
консультация на тему
игры для снятия агрессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_snyatiya_agressivnosti.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям агрессивного ребенка
- Наказывайте ребенка только в крайних случаях: наказание может вызвать либо гнев ребенка, либо его постоянное подавление; если гнев ребенка будет постоянно подавляться, то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения;
- Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева;
- Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний;
- Учите агрессивного ребенка говорить словами о том. что ему нравится и не нравится;
- Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние;
- Избегайте негативной оценки ребенка (вариантов «злой», «забияка», «драчун»);
- Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений»;
- Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции;
- Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним;
- Игнорирование агрессивных реакций, а также часты наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения;
- Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.
Упражнения для снятия агрессивности
Ход: дети ложатся на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят "Нет!", увеличивая интенсивность удара.
Цель: Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
Упр. "Кулачок"
Ход: дети берут в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету. Ведущий просит сжать кулачок крепко-крепко, подержать кулачок сжатым, а затем раскрыть его - рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета.
Цель: Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.
Игра "Карикатура"
Ход: в группе выбирается один ребенок. Дети обсуждают, какие качества личности они ценят в этом ребенке, а какие им не нравятся. Затем группа предлагает нарисовать этого ребенка в шутливом виде. После рисования можно выбрать самый лучший рисунок. На следующем занятии предметом обсуждения может стать другой ребенок.
Цель: Игра помогает осознать свои личностные качества, дает возможность посмотреть на себя со стороны.
Упр. "Лепим сказку"
Ход: детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсуждают, какой фрагмент они будут лепить и соотносят друг с другом свои замыслы.
Цель: Работа с пластилином дает возможность сместить "энергию кулака".
Упр. "Разыгрывание ситуации"
Ты вышел во двор и видишь, что два мальчика дерутся. Разними их.
Тебе хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят.
Попроси ее.
Ты обидел своего друга. Попробуй помириться.
Игра "Воробьиные драки"
Цель: снятие физической агрессии.
Ход: Дети выбирают себе пару и "превращаются" в драчливых "воробьев" (приседают, обхватив колени руками). "Воробьи" боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих
колен, тот выбывает из игры ("лечат крылышки и лапки у доктора Айболита"). "Драки" начинаются и заканчиваются по сигналу ведущего.
Игра "Минута шалости"
Цель: психологическая разгрузка.
Ход: Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется - прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.
Упр. «Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)
Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».
Упр. «Детский футбол» (для детей с 4 лет)
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.
Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.
Упр. «Час тишины и час можно» (для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.
Примечание: «часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
Упр. «Мешочек крика» (для детей с 4 лет)
Предложите ребенку «спрятать» свой крик (гнев) в мешочек. Цель – дать возможность «выпустить пар».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивное поведение. Рекомендации родителям агрессивных детей.
Большинство родителей, сталкиваясь с агрессивным поведением своего ребенка, не придают этому факту особенного значения, считая, что такое поведение свойственно многим маленьким детям. Они думают...
Рекомендации родителям : "Агрессивные дети"
Материал содержит несколько советов родителям, о методах работы с агрессивными детьми....
Рекомендации родителям агрессивного ребенка
Рекомендации родителям агрессивного ребенка...
Рекомендации родителям агрессивного ребенка
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, продителей ,но и педагогов и психологов. Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?...
Рекомендации родителям агрессивных детей
Информация на стенд...
рекомендации для родителей "Агрессивные дети"
Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия - это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происход...