Наказание или поощрение?
консультация на тему
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_nakazanie_ili_pooshchrenie.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Наказание или поощрение?»
Всем нам приходится хвалить и наказывать своих детей. Сколько существует педагогика, столько и бытует мнений, разногласий, споров, дискуссий вокруг данной проблемы. И не только о наказаниях, но и о поощрениях. Одни боятся захвалить и воспитать ребенка чересчур избалованным, другие, наоборот, используют похвалу как главный метод воспитания. Наказание и поощрение играют большую роль в воспитании ребенка. И наказание, и поощрение призваны вырабатывать условный рефлекс: за правильным поведением следует поощрение, за неправильным – наказание. Когда нас хвалят, мы испытываем невероятное удовольствие, которое хочется продлить, задержать, повторить. Награда, одобрение и похвала возвышают ребенка и ориентируют его на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям приятное – значит и самому испытывать радость. Наказание же, особенно связанное с открытым актом насилия, несет в себе негативный эмоциональный заряд и обращается против наказывающего. Ребенок будет постоянно бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания, станет в будущем более изобретательно и ловко скрывать свои проступки. Но не стоит оставлять без внимания любые плохие действия ребенка. Воспитание заключается в том, чтобы ребенок, осознавая и оценивая свои поступки, старался не повторять те из них, которые считаются плохими, и совершал хорошие. Суть наказания состоит в том, чтобы ребенок понял, что необходимо исправлять вред, хотя бы частично возмещать нанесенный ущерб. Самое главное значение наказания заключается в снятии вины, которую испытывает напроказивший ребенок. Важно, чтобы ребенок принял и понял свою вину, тогда и наказание покажется ему заслуженным. Очень важно также при совершении ребенком проступка выяснить его мотивы: сделал ли он по незнанию или из любопытства, с умыслом или по забывчивости, от скуки или по какой-либо другой причине. Только исходя из мотивов следует оценить случившееся. Ни в коем случае нельзя плохой поступок ребенка отождествлять с его личностью и ставить знак равенства между шалостями и самим ребенком! Часто родители сгоряча говорят: «Ты совершил это, значит ты плохой!» Но следует, прежде всего, донести до ребенка мысль о том, что плохой вовсе не он, а его поступок. Лучше сказать так: «Как ты мог? Я от тебя этого не ожидал(а). Ты ведь такой умный ребенок, все понимаешь, я тобой очень горжусь. Не расстраивай меня больше, ладно?» Необходимо, чтобы ребенок знал: его действия не влияют на ваши с ним отношения, но они сказываются на вашем настроении, состоянии. Поощрять стоит только неординарные поступки, те, которые совершены ребенком самостоятельно, без обычных напоминаний с вашей стороны. Действия, не доведенные до автоматизма, а совершенные впервые, несомненно заслуживают похвалы. И здесь уже уместно отождествление личности ребенка и его действий: «Какой же ты молодец! Умница!» Если же, совершив что-то значительное, ребенок не дождется похвалы, он в дальнейшем не будет видеть в этом целесообразности. Подумайте, чего больше в ваших воспитательных приемах – поощрения и похвалы или наказаний и осуждений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вопитывать без наказаний.
Советы родителям....
Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"
Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....
Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"
Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....
Поощрение и наказание
Консультация для родителей...
Наказание и поощрение.
Наказание и поощрение играет большую роль в воспитании ребёнка....
Поощрение и наказание
В данном материале описаны основные принципы правильного, "педагогичного" наказания....
Родительское собрание "Поощрение или наказание? "
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных фор...