Консультация для родителей "Игры с красками"
консультация по теме

Чем счастливые дети обычно занимаются дома? Или играют, или рисуют. А если совместить эти два их излюбленных времяпрепровождения? Тут и к психологу ходить не надо - ясно, дело беспроигрышное!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с красками – это увлекательный процесс, эксперимент. В результате которого, дети узнают многое о красках, цветах и их оттенках. У детей развивается воображение и нестандартное мышление, а самое главное: дети получают огромный положительный, эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

      Все предлагаемые игры и творческие задания придуманы взрослыми в соавторстве с детьми. Они легки в организации и проведении, ведь для них обязательно лишь наличие рисунков и зрителей.  Игры с рисунками прекрасно подходят для проведения семейных праздников.  

1.        «Угадайка»

Ход игры: поиск детьми рисунка, соответствующего словесному описанию взрослого.

2.        «Знайка»

Ход игры: среди детей выбирается «Знайка». Он встаёт около мольберта с собственной картиной. Ребята по очереди задают автору вопросы, на которые он должен дать точный ответ. (Какое время года на картине? Какого цвета платье у девочки?..)

3.        «Путаница»

Ход игры: к мольберту прикрепляется картина. Её автор становится так, чтобы ему не было видно рисунка. Дети по очереди пытаются запутать автора, который должен определить и исправить «ошибку». Например, ребёнок говорит: «На твоей картине небо тёмно-синее». Маленький художник должен вспомнить, какого цвета небо у него на рисунке, и ответить: «Нет, небо на моей картине розовое и голубое».

4.        «Похоже - непохоже».

Ход игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины и прикрепляет их на мольберте. Дети по очереди называют замеченные ими сходные и различные черты.

5.        «Музыкальная загадка»

Ход игры: детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и по нему определить загаданную взрослыми картину или тему предстоящего занятия. Например, к теме «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» подойдёт аудиозапись «Звуки моря».

                


6. «Аудиозагадка» (в исполнении и ребёнка или взрослого).

Ход игры: участникам игры-праздника предлагаются аудио-рассказы детей о своих картинах на тему «Кошки». По имеющемуся в рассказе описанию надо найти картину и по голосу определить её автора.

7. «Сложи сказку»
Вариант А.

Ход игры: выложить заранее подготовленные рисунки в порядке развития сюжета сказки. Игра может проводиться сразу со всеми детьми или по командам.

Вариант Б.

Ход игры: придумывать историю по одному или нескольким рисункам, объединив их единым содержанием.

8. «Радость и грусть»

Ход игры: исходя из цветовой гаммы рисунков, разложить их на две группы - «радость» и «грусть».

9. «Оживлялки»

Ход   игры:    показать,   то    есть   «оживить»,    свою    или   любую    из понравившихся картин с помощью мимики и жестов. Обратное задание: найти задуманную другим ребёнком картину, которую он покажет.

В    старшем    дошкольном    возрасте    данное    задание    выполняется самостоятельно, в младшей - с помощью взрослого.

На празднике - выставке  рисунков  в  качестве  «оживлялки»  можно использовать музыкальные номера: танцы, песни, сценки-миниатюры. Например, к рисункам по сказке «Снежная королева» подойдут такие   «оживлялки»   как   танец   разбойников,   миниатюра   «Встреча Снежной королевы с Гердой».

10. «Измени конец сказки»

Ход игры: дети рисуют картинку на сюжет какой-либо предложенной сказки и придумывают её окончание. Так, например, ребята шести-семи лет после рисования по сказке «Снежна королева» предложили следующие варианты её окончания:

Саша З.: «Когда Снежная королева вернулась во дворец, Кая уже не было. А на троне её ждала записка. Королева взяла записку и быстро начала читать. Там было одно только слово: «Привет!»

Марина В.: «Герда и Кай пригласили Снежную королеву в свой город, чтобы она увидела, как там прекрасно. Когда королева увидела город и людей, случилось чудо - она превратилась в обычную женщину. Ей так понравилось среди людей, что она не захотела возвращаться в ледяной дворец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисование красками как вид художественно-творческой деятельностти"

Данная консультация предназначена воспитателям, и рассказывает о значении рисования красками в художественно-творческой деятельности....

Консультация для родителей "Рисуем красками"

Содержание материала консультации поможет  родителям выбрать художественные материалы, организовать рабочее место для рисования ребенка, подскажет методику занятий свободным творчеством....

консультация для родителей "Волшебные краски"

консультация для родителей на тему: "Волшебные краски"...

Консультация для родителей «Волшебные краски».

Разговор о цветеС помощью красок на бумаге можно воспроизвести самые различные цвета и их оттенки — яркие и нежные, светлые и темные, а еще... теплые и холодные...«Как это — теплые и...

Консультация для родителей "Волшебные краски"

Консультация для родителей "Волшебные краски"...