Консультация для родителей "Игры с красками"
консультация по теме
Чем счастливые дети обычно занимаются дома? Или играют, или рисуют. А если совместить эти два их излюбленных времяпрепровождения? Тут и к психологу ходить не надо - ясно, дело беспроигрышное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с красками – это увлекательный процесс, эксперимент. В результате которого, дети узнают многое о красках, цветах и их оттенках. У детей развивается воображение и нестандартное мышление, а самое главное: дети получают огромный положительный, эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.
Все предлагаемые игры и творческие задания придуманы взрослыми в соавторстве с детьми. Они легки в организации и проведении, ведь для них обязательно лишь наличие рисунков и зрителей. Игры с рисунками прекрасно подходят для проведения семейных праздников.
1. «Угадайка»
Ход игры: поиск детьми рисунка, соответствующего словесному описанию взрослого.
2. «Знайка»
Ход игры: среди детей выбирается «Знайка». Он встаёт около мольберта с собственной картиной. Ребята по очереди задают автору вопросы, на которые он должен дать точный ответ. (Какое время года на картине? Какого цвета платье у девочки?..)
3. «Путаница»
Ход игры: к мольберту прикрепляется картина. Её автор становится так, чтобы ему не было видно рисунка. Дети по очереди пытаются запутать автора, который должен определить и исправить «ошибку». Например, ребёнок говорит: «На твоей картине небо тёмно-синее». Маленький художник должен вспомнить, какого цвета небо у него на рисунке, и ответить: «Нет, небо на моей картине розовое и голубое».
4. «Похоже - непохоже».
Ход игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины и прикрепляет их на мольберте. Дети по очереди называют замеченные ими сходные и различные черты.
5. «Музыкальная загадка»
Ход игры: детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и по нему определить загаданную взрослыми картину или тему предстоящего занятия. Например, к теме «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» подойдёт аудиозапись «Звуки моря».
6. «Аудиозагадка» (в исполнении и ребёнка или взрослого).
Ход игры: участникам игры-праздника предлагаются аудио-рассказы детей о своих картинах на тему «Кошки». По имеющемуся в рассказе описанию надо найти картину и по голосу определить её автора.
7. «Сложи сказку»
Вариант А.
Ход игры: выложить заранее подготовленные рисунки в порядке развития сюжета сказки. Игра может проводиться сразу со всеми детьми или по командам.
Вариант Б.
Ход игры: придумывать историю по одному или нескольким рисункам, объединив их единым содержанием.
8. «Радость и грусть»
Ход игры: исходя из цветовой гаммы рисунков, разложить их на две группы - «радость» и «грусть».
9. «Оживлялки»
Ход игры: показать, то есть «оживить», свою или любую из понравившихся картин с помощью мимики и жестов. Обратное задание: найти задуманную другим ребёнком картину, которую он покажет.
В старшем дошкольном возрасте данное задание выполняется самостоятельно, в младшей - с помощью взрослого.
На празднике - выставке рисунков в качестве «оживлялки» можно использовать музыкальные номера: танцы, песни, сценки-миниатюры. Например, к рисункам по сказке «Снежная королева» подойдут такие «оживлялки» как танец разбойников, миниатюра «Встреча Снежной королевы с Гердой».
10. «Измени конец сказки»
Ход игры: дети рисуют картинку на сюжет какой-либо предложенной сказки и придумывают её окончание. Так, например, ребята шести-семи лет после рисования по сказке «Снежна королева» предложили следующие варианты её окончания:
Саша З.: «Когда Снежная королева вернулась во дворец, Кая уже не было. А на троне её ждала записка. Королева взяла записку и быстро начала читать. Там было одно только слово: «Привет!»
Марина В.: «Герда и Кай пригласили Снежную королеву в свой город, чтобы она увидела, как там прекрасно. Когда королева увидела город и людей, случилось чудо - она превратилась в обычную женщину. Ей так понравилось среди людей, что она не захотела возвращаться в ледяной дворец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-90609-1350288210.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисование красками как вид художественно-творческой деятельностти"
Данная консультация предназначена воспитателям, и рассказывает о значении рисования красками в художественно-творческой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-175780-1357939339.jpg)
Консультация для родителей "Рисуем красками"
Содержание материала консультации поможет родителям выбрать художественные материалы, организовать рабочее место для рисования ребенка, подскажет методику занятий свободным творчеством....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344405-1384509124.jpg)
консультация для родителей "Волшебные краски"
консультация для родителей на тему: "Волшебные краски"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-912451-1630781960.jpg)
Консультация для родителей «Волшебные краски».
Разговор о цветеС помощью красок на бумаге можно воспроизвести самые различные цвета и их оттенки — яркие и нежные, светлые и темные, а еще... теплые и холодные...«Как это — теплые и...
Консультация для родителей: «Веселые краски»
Консультация...