Буклет "Логоритмика - что это такое".
консультация по теме
Краткая информация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_logoritmikes_kartinkoy_.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика-
что это такое ?
Краткая информация
для родителей.
ЛОГОРИТМИКА
Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь.
Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами.
Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте.
Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями.
Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление), делает речь выразительной.
В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей.
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет.
Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.
Таким образом, связь движений и речи
- нормализует состояние мышечного тонуса,
- помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,
- развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,
- способствует регулированию темпа и ритма речи,
- устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.
Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + родители; логопед + специалисты). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это совместная разработка и проведение логоритмических занятий.
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.
Дошкольное отделение «Вешняки»
Москва
Логопед:
Клокова Ю.В.
Музыкальный руководитель:
Изнаирова О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...