Тема собрания : "Путешествие на корабле "Дружба"
материал (средняя группа) по теме
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Ваши дети перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы с вами будем на корабле. Предлагаю назвать наш корабль"Детство". А как же мы с вами поплывём без карты? Чтобы раздобыть карту предлагаю Вам поиграть в игру кот. называется "Пожелания" (выходим, встаём в круг)
(Сейчас когда будет звучать музыка мы с вами будем передавать бубен, как только музыка остановиться и у кого окажется в руках бубен тот и скажет нам свое пожелание на учебный год )
Ты катись весёлый бубен.
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам!(3 раза играем)
Проходим на наш корабль-занимаем свои места(отправляемся дальше)
1 остановка(причал)- "Возрасные особенности детей 5-6 лет".
Мы работаем по общеобразовательной программе, которая разработана Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Вся образовательная деятельность включает в себя 5 образовательных областей:
1-социально-коммуникативная (включает в себя труд, безопасность, игра)
2-познавательное развитие (включает в себя-конструирование, ознакомление с окружающим, математика)
3-художественно-эстетическое развитие (включает в себя-рисование, аппликацию, лепку музыка, художественное творчество)
4-физическое развитие
5- речевое развитие
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности возраста 5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным возрастом. Ближе к 6 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытка объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность к самостоятельности и активности, а первую очередь благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 6 года жизни с младшими дошкольниками.
Сейчас я вам расскажу о том какие результаты должны быть у нас к концу года.
1-социально-коммуникативное развитие Мы будем продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умения оценивать свои поступки. Формировать такие, качества как сочувствия и отзывчивость.
Оценивать результат своей работы, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Так же мы будем знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobr_.v_starshey_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания : "Путешествие на корабле "Дружба"
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Ваши дети перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы с вами будем на корабле. Предлагаю назвать наш корабль"Детство". А как же мы с вами поплывём без карты? Чтобы раздобыть карту предлагаю Вам поиграть в игру кот. называется "Пожелания" (выходим, встаём в круг)
(Сейчас когда будет звучать музыка мы с вами будем передавать бубен, как только музыка остановиться и у кого окажется в руках бубен тот и скажет нам свое пожелание на учебный год )
Ты катись весёлый бубен.
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам!(3 раза играем)
Проходим на наш корабль-занимаем свои места(отправляемся дальше)
1 остановка(причал)- "Возрасные особенности детей 5-6 лет".
Мы работаем по общеобразовательной программе, которая разработана Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Вся образовательная деятельность включает в себя 5 образовательных областей:
1-социально-коммуникативная (включает в себя труд, безопасность, игра)
2-познавательное развитие (включает в себя-конструирование, ознакомление с окружающим, математика)
3-художественно-эстетическое развитие (включает в себя-рисование, аппликацию, лепку музыка, художественное творчество)
4-физическое развитие
5- речевое развитие
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности возраста 5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным возрастом. Ближе к 6 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытка объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность к самостоятельности и активности, а первую очередь благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 6 года жизни с младшими дошкольниками.
Сейчас я вам расскажу о том какие результаты должны быть у нас к концу года.
1-социально-коммуникативное развитие Мы будем продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умения оценивать свои поступки. Формировать такие, качества как сочувствия и отзывчивость.
Оценивать результат своей работы, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Так же мы будем знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
2-познавательное развитие
Ознак.с окр.-Обогащать знания о различных профессиях, знакомить с культурными явлениями, с деньгами и их назначением, о истории человечества, о традициях родного края, о людях прославивших родной край.
Закреплять представления о комнатных растениях, диких и домашних животных, о пресмыкающихся, о птицах,, с многообразием родной природы, как человек использует природу и как нужно её охранять
Матем-Совершенствовать умения считать в прямом и обратном счёте(в пределах 10). Сравнивать предметы по величине.
Знакомить с геометрическими фигурами (четырёхугольник)
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Ориентироваться во времени.
Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее(короче),выше(ниже),шире(уже)и т.д.
3-художественно-эстетическое развитие
Изодеятельн-ть:
Знакомить с народным прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель)
В рисовании передавать положение предметов на листе бумаги, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами, создавать сюжетные композиции на темы из окр. жизни и по сказкам.
В лепке мы будем отрабатывать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.
В аппликации будем вырезывать фигуры из бумаги сложенной вдвое, гармошкой, приемом обрывания бумаги.
4-физическое развитие
Формирование у детей начальное представление о здоровом образе жизни. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Отрабатывать выполнение основных движений, прыгать через скакалку, метать, лазать по гимнастической стенке и многое другое.
Так же мы работаем по комплексно – тематическому планированию.
В течении года мы пройдем ___ тем, С этими темами вы можете ознакомиться в родительском уголке, там же можно найти и рекомендации для занятий с детьми дома по этим темам.
В течении одной темы (например дикие животные мы будем о животных и учить стихи и рисовать, лепить, вырезывать их, рассматривать картины) это будет проходить по каждой теме.
Ну отправляемся дальше и следующая
2 остановка(причал) -Эмоционально-коммуникативное развитие ребенка 5-6 лет
педагог-психолог
3 остановка(причал) - "Режим дня ", "Сетка занятий",
"Выбор родительского комитета"
1-
председатель:
члены род.комитета:
думаю, что работа такого состава родительского комитета устраивала всех -предлагаю оставить тот же состав.
Но если кто то из родителей ещё предложит свои кандидатуры мы сейчас это рассмотрим.
4 остановка(причал) - " Речевое развитие "
с которым Вас познакомит логопед Игнатьева Татьяна Александровна
Наше путешествие подошло к концу, мы с вами приплыли в чудесную страну под названием «старшая группа». Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»
Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....
Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»
«Развитие речи младших дошкольников»...
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...
Родительское собрание на тему «Занимательное путешествие в страну игр» в старшей группе
Родительское собрание на тему«Занимательное путешествие в страну игр»в старшей группе...
Конспект родительского собрания на тему: «Занимательное путешествие в страну игр» в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Цель родительского мероприятия: сплочение педагогического и родительского коллектива; построение эффективного командного взаимодействия....
Протокол родительского собрания № 2 Тема: «Итоговое: путешествие в страну Сенсорику»
Протокол родительского собрания № 2 Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение пройдённого материала, планов, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:...