Русское народное творчество в детском саду.
консультация (младшая группа) на тему

 

Русское народное творчество в детском саду.

 

Красоту, чистоту мы у старших берем,

Саги , сказки из прошлого тащим,

Потому, что добро остается добром

В прошлом , будущем и настоящем.

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему  прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.  Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства. Переживания.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ:» С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм  представляют перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Я подобрала серию потешек, прибауток, пестушек   для самых маленьких. Сколько в этих казалось бы незамысловатых стишках нежности, такта, рациональности, они удовлетворяли рано возникшую у ребёнка потребность в художественном слове, в ритмичных движениях.

Интересно было знакомить детей с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны действительности.

Дети тонко чувствуют воспитательное и познавательное значение пословиц и поговорок.

 

Потешки, пестушки, прибаутки, используемые в

группах  младшего возраста.

Когда ребёнок проснётся, приговаривают:

Вот проснулся  петушок.

Встала курочка.

Подымайся мой дружок.

Встань мой Юрочка!

(Взяв ручки ребенка, хлопают в ладоши в такт)

Лады- ладушки! Где были ? У бабушки!

А что ели? Кашку! А что пили? Бражку!

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ванечка  - хороший, Ванечка – пригожий!

(а так ребенка побуждают к движению)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись, наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

Встань,  малыш, ещё разок, сделай маленький шажок!

Топ – топ! Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом, Топ – топ!

( во время кормления  пестушки)

Травка- муравка со сна поднялась, птица синица за зерно взялась,

Зайка- за капусту, мышка- за корку, детки- за молоко!

Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную,  пушистую, мягкую, душистую!

(при подготовке ко сну – колыбельные песни)

Вот и люди спят, вот и звери спят,

Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,

Детки все по люлечкам … Спят- поспят, всему миру спать велят.

 

Люли, люли, люли! Прилетели гули, сели на воротах

В черных чеботах, будут около хаты (дома)

Детку колыхать (баюкать, укладывать)

(во время одевания на прогулку - прибаутки)

Вот они сапожки, этот – с левой ножки, этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт, наденем калошки:

Этот – с правой ножки, этот – с левой ножки,

Вот как хорошо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkoe_narodnoe_tvorchestvo_v_detskom_sadu.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Русское народное творчество в детском саду.

Красоту, чистоту мы у старших берем,

Саги , сказки из прошлого тащим,

Потому, что добро остается добром

В прошлом , будущем и настоящем.

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему  прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.  Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства. Переживания.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ:» С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм  представляют перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Я подобрала серию потешек, прибауток, пестушек   для самых маленьких. Сколько в этих казалось бы незамысловатых стишках нежности, такта, рациональности, они удовлетворяли рано возникшую у ребёнка потребность в художественном слове, в ритмичных движениях.

Интересно было знакомить детей с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны действительности.

Дети тонко чувствуют воспитательное и познавательное значение пословиц и поговорок.

Потешки, пестушки, прибаутки, используемые в

группах  младшего возраста.

Когда ребёнок проснётся, приговаривают:

Вот проснулся  петушок.

Встала курочка.

Подымайся мой дружок.

Встань мой Юрочка!

(Взяв ручки ребенка, хлопают в ладоши в такт)

Лады- ладушки! Где были ? У бабушки!

А что ели? Кашку! А что пили? Бражку!

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ванечка  - хороший, Ванечка – пригожий!

(а так ребенка побуждают к движению)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись, наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

Встань,  малыш, ещё разок, сделай маленький шажок!

Топ – топ! Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом, Топ – топ!

( во время кормления  пестушки)

Травка- муравка со сна поднялась, птица синица за зерно взялась,

Зайка- за капусту, мышка- за корку, детки- за молоко!

Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную,  пушистую, мягкую, душистую!

(при подготовке ко сну – колыбельные песни)

Вот и люди спят, вот и звери спят,

Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,

Детки все по люлечкам … Спят- поспят, всему миру спать велят.

Люли, люли, люли! Прилетели гули, сели на воротах

В черных чеботах, будут около хаты (дома)

Детку колыхать (баюкать, укладывать)

(во время одевания на прогулку - прибаутки)

Вот они сапожки, этот – с левой ножки, этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт, наденем калошки:

Этот – с правой ножки, этот – с левой ножки,

Вот как хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования устного народного творчества в детском саду

Художественное  слово народного поэтического творчества сопутствует ребенку значительно раньше того, как он учится удерживать в руках предметы. Уже в первые месяцы жизни взрослый приговаривает на...

Устное народное творчество в детском саду

Задачи:- освоение разговорной речи- расширение словарного запаса- воспитание звуковой культуры речи - расширение представлений детей о разных формах фольклора...

Доклад "Методика использования произведений устного народного творчества в детском саду"

1.     Роль устного народного творчества в развитии речи детей. 2.     Состав детского фольклора; особенности восприятия, освоения детьми произведений малы...

Ознакомление детей дошкольного возраста с народным творчеством в детском саду.

Разные игрушки делают умельцы на Руси с давних лет. Называют эти игрушки по имени селений, в которых они были сделаны....

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...