Русское народное творчество в детском саду.
консультация (младшая группа) на тему
Русское народное творчество в детском саду.
Красоту, чистоту мы у старших берем,
Саги , сказки из прошлого тащим,
Потому, что добро остается добром
В прошлом , будущем и настоящем.
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства. Переживания.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ:» С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм представляют перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
Я подобрала серию потешек, прибауток, пестушек для самых маленьких. Сколько в этих казалось бы незамысловатых стишках нежности, такта, рациональности, они удовлетворяли рано возникшую у ребёнка потребность в художественном слове, в ритмичных движениях.
Интересно было знакомить детей с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны действительности.
Дети тонко чувствуют воспитательное и познавательное значение пословиц и поговорок.
Потешки, пестушки, прибаутки, используемые в
группах младшего возраста.
Когда ребёнок проснётся, приговаривают:
Вот проснулся петушок.
Встала курочка.
Подымайся мой дружок.
Встань мой Юрочка!
(Взяв ручки ребенка, хлопают в ладоши в такт)
Лады- ладушки! Где были ? У бабушки!
А что ели? Кашку! А что пили? Бражку!
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий!
(а так ребенка побуждают к движению)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись, наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
Встань, малыш, ещё разок, сделай маленький шажок!
Топ – топ! Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом, Топ – топ!
( во время кормления пестушки)
Травка- муравка со сна поднялась, птица синица за зерно взялась,
Зайка- за капусту, мышка- за корку, детки- за молоко!
Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую!
(при подготовке ко сну – колыбельные песни)
Вот и люди спят, вот и звери спят,
Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,
Детки все по люлечкам … Спят- поспят, всему миру спать велят.
Люли, люли, люли! Прилетели гули, сели на воротах
В черных чеботах, будут около хаты (дома)
Детку колыхать (баюкать, укладывать)
(во время одевания на прогулку - прибаутки)
Вот они сапожки, этот – с левой ножки, этот с правой ножки.
Если дождичек пойдёт, наденем калошки:
Этот – с правой ножки, этот – с левой ножки,
Вот как хорошо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_narodnoe_tvorchestvo_v_detskom_sadu.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Русское народное творчество в детском саду.
Красоту, чистоту мы у старших берем,
Саги , сказки из прошлого тащим,
Потому, что добро остается добром
В прошлом , будущем и настоящем.
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства. Переживания.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ:» С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм представляют перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
Я подобрала серию потешек, прибауток, пестушек для самых маленьких. Сколько в этих казалось бы незамысловатых стишках нежности, такта, рациональности, они удовлетворяли рано возникшую у ребёнка потребность в художественном слове, в ритмичных движениях.
Интересно было знакомить детей с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны действительности.
Дети тонко чувствуют воспитательное и познавательное значение пословиц и поговорок.
Потешки, пестушки, прибаутки, используемые в
группах младшего возраста.
Когда ребёнок проснётся, приговаривают:
Вот проснулся петушок.
Встала курочка.
Подымайся мой дружок.
Встань мой Юрочка!
(Взяв ручки ребенка, хлопают в ладоши в такт)
Лады- ладушки! Где были ? У бабушки!
А что ели? Кашку! А что пили? Бражку!
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий!
(а так ребенка побуждают к движению)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись, наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
Встань, малыш, ещё разок, сделай маленький шажок!
Топ – топ! Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом, Топ – топ!
( во время кормления пестушки)
Травка- муравка со сна поднялась, птица синица за зерно взялась,
Зайка- за капусту, мышка- за корку, детки- за молоко!
Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую!
(при подготовке ко сну – колыбельные песни)
Вот и люди спят, вот и звери спят,
Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,
Детки все по люлечкам … Спят- поспят, всему миру спать велят.
Люли, люли, люли! Прилетели гули, сели на воротах
В черных чеботах, будут около хаты (дома)
Детку колыхать (баюкать, укладывать)
(во время одевания на прогулку - прибаутки)
Вот они сапожки, этот – с левой ножки, этот с правой ножки.
Если дождичек пойдёт, наденем калошки:
Этот – с правой ножки, этот – с левой ножки,
Вот как хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования устного народного творчества в детском саду
Художественное слово народного поэтического творчества сопутствует ребенку значительно раньше того, как он учится удерживать в руках предметы. Уже в первые месяцы жизни взрослый приговаривает на...
Устное народное творчество в детском саду
Задачи:- освоение разговорной речи- расширение словарного запаса- воспитание звуковой культуры речи - расширение представлений детей о разных формах фольклора...
Доклад "Методика использования произведений устного народного творчества в детском саду"
1. Роль устного народного творчества в развитии речи детей. 2. Состав детского фольклора; особенности восприятия, освоения детьми произведений малы...
Ознакомление детей дошкольного возраста с народным творчеством в детском саду.
Разные игрушки делают умельцы на Руси с давних лет. Называют эти игрушки по имени селений, в которых они были сделаны....
Консультация для родителей "Ходит зайка по саду…" (Русская народная песня в детском саду)
Консультация для родителей...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Проект "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду"
Познавательный, долгосрочный проект, для детей 2-3 лет....