Консультация для родителей : " Внимание!!!!Кризис 6-7 лет!!!
консультация (подготовительная группа) на тему

Козлова Ирина Николаевна

Консультация дя родителей на тему " внимание ,кризис 6-7 лет" поможет родителям найти общий язык с ребеком и более легче пережить этом трудный период жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей.19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Внимание! Кризис семи лет»

Совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы взрослые "читали" их как открытую книгу. Теперь дети стали старше и нас ждут серьезные перемены.

Если вы стали замечать, что вашему сыну или дочке вдруг надоел детсад и собственные игрушки или привычные игры уже не доставляют им такого удовольствия, как раньше, а ведут себя. мм-м-м-м. как-то не так: девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие дружно «забывают» привычно-правильные нормы поведения. Они: то раздражительны, то замкнуты и скрытны, тревожны, либо кривляются, играя роль шута среди сверстников: дрыгаются, дергаются, нарочито хохочут, могут говорить писклявым голосом, ходить изломанной походкой, рассказывать непристойные взрослые анекдоты. Конечно, это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного, немотивированного поведения. В общении с вами? Они стали упрямы, непослушны, некоторые беспокоят взрослых чрезмерной пассивностью, рассеянностью, игнорированием их слов и присутствия. Иногда создается впечатление, что дети "не слышат, о чем их просят", "делают вид, что не слышат", "не реагируют". Знакомо? Или превращаются в отчаянного спорщика. Когда в ответ, например, на вашу просьбу закончить свои занятия и идти готовиться ко сну начинают активно возражать, спорить, говорить, что "я уже большой", что вчера ему разрешили и т. п.

Все это означает, что дети входят в очередной кризис - кризис 6-7 лет. Любой кризис - это необходимый этап в развитии ребенка. Через них обязательно проходят все. По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще. Но мальчики переживают кризис семи лет гораздо тяжелее, чем девочки. Именно мальчишки в этот период нуждаются в повышенном эмоциональном внимании, поддержке.  Важно помнить: неадекватное, порой даже буйное поведение ребенка – это, как ни странно, признак того, что все идет как надо, что линия поведения родителей выбрана правильно, с полным уважением к растущей личности.

А если относиться к ребёнку так, как будто бы с ним ничего нового не происходит? Или подавить ребенка? Ведь это возможно, но вот только надо ли? Это может привести к весьма неблагоприятным последствиям: невротической низкой самооценке, чувству вины, нежеланию учиться, посещать школу, проблемам в общении со сверстниками, высокой тревожности в сочетании с неадекватным (завышенными или заниженными) уровнем притязаний и даже развитие невроза, тиков, энуреза, других психосоматических заболеваний. Ваш выбор зависит от того, какую цель вы ставите перед собой: иметь рядом послушное и удобное существо или вырастить полноценную личность!Ясно, что по-старому дети жить уже не хотят. То, что было, их уже не устраивает. Возникает кризисная ситуация: "хочу, но не могу". А значит, начинается ломка старых стереотипов. И как только это приходит - тут же начинается перестройка и "перекройка" отношений с окружающими людьми. Теперь подросшим детям нужны не просто защитники и "опекатели", позволяющие им спокойно доверчиво познавать и исследовать мир, а помощники, те, которые поведут их дальше, причем такие помощники, которые способны дать то, чего им не хватает - новых знаний. Дети «чудят» по очень простой причине. Появляется новая потребность - в активной умственной деятельности. Дайте ребенку возможность насыщаться - удовлетворять свой "умственный" голод - и ему некогда и незачем станет бороться с вами. Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа и Любовь толково и бережно ведут растущего человека со ступеньки на ступеньку вверх по лесенке развития. Вам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка, создавая благоприятные условия для этого подъема. Вот и вся родительская задача. Сориентируйте себя правильно. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, безусловно, вы уже имеете определенный опыт общения с ребенком в периоды кризиса и знаете, что все эти явления временны, абсолютно нормальны и, более того, необходимы для его дальнейшего психологического развития.

         Вот несколько несложных рекомендаций, которые помогут наиболее быстро и безболезненно преодолеть имеющиеся трудности:

- Поощряйте самостоятельность и активность ребенка;

- Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях;

- Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем;

- Интересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно;

- Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

- Будьте готовы принять точку зрения ребенка и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения;

- Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи;

- Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха;

- Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным;

- Обязательно отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь, даже если вы неоднократно отвечали на них;

- Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении;

- Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.;

- Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ребенок в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы действительно можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Родители замечают, что "ребенок вдруг испортился”, "всегда был послушным, а сейчас как будто подменили”, капризничает, голос повышает, дерзит, "кривляется” и т.д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как "очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки”. Такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период.

                                             

                                                  « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

                                                        Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научится»

                                                                                                                                                                 Л.А.Венгер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...