Как изготовить пальчиковый театр вместе с детьми
консультация на тему
Предварительный просмотр:
МИНИ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ИЗГОТОВИТЬ ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»
«Как изготовить пальчиковый театр вместе с детьми»
Цель проведения: обучение родителей изготовлению пальчиковых театров совместно с детьми.
Материал: шарики от пинг – понга, лоскутки ткани, клей, бумага, нитки, ножницы.
План проведения:
❖ 1 часть. Обоснование темы практикума.
❖ 2 часть. Объяснение и обучение родителей изготовлению простейшей куклы.
❖ 3 часть. Демонстрация вариантов готовых кукол.
❖ 4 часть. Подведение итога мини-практикума.
1 часть.
В детском саду и дома ребёнку дошкольнику необходимо создавать условия, в которых он мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Большую помощь в этом оказывают различные виды театров: кукольный, театр масок, театр ложек, пальчиковый театр и другие.
Сегодня мы с Вами поговорим о том, как в домашних условиях, вместе с детьми можно изготовить персонажи для пальчикового театра. С помощью, которых дети будут не только разыгрывать интересные представления, но и выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук.
2 часть.
Итак! Возьмите шарик от пинг-понга. Сейчас мы с Вами попробуем смастерить самую простую театральную куклу, а точнее – головку куклы. Прорежьте в шарике дырочку для пальца. Наденьте шарик на указательный палец. Попробуйте согнуть его – он ожил, как будто ожила головка куклы. Для головы куклы можно использовать: кусочки поролона, пенопласта, лоскутки ткани.
(Родители изготавливают голову куклы)
Кем будет эта кукла – решите вместе с ребёнком. Она может быть человеком, птичкой, животным.
Ладонь, или указательный палец вашей руки, станет тельцем куклы, большой и средний пальцы – её руками. Осталось нарисовать или наклеить лицо. Выражение лица, облик куклы зависят от вашего умения и настроения. Насколько богато ваше воображение и наблюдательность, настолько разнообразны будут её действия. С куклой можно поиграть в прятки, поупражняться в развитии мелкой моторики рук, разыграть кукольное представление.
Теперь попробуем нарисовать или наклеить лицо. Подумайте, как лучше передать характер и настроение своего персонажа: хитро прищуренные или удивленные глаза, форма носа, уши, усы, объёмные или слегка обозначенные губы, брови. С помощью ниток можете сделать волосы, из бумаги и ткани – головной убор, воротничок или платье.
(Родители действуют по своему желанию и воображению).
Куклы готовы. Давайте устроим презентацию. Оживите куклу, покажите её особенность и характер.
(Родители упражняются в работе с куклой, озвучивают её)
3 часть.
Способы изготовления головы и используемые материалы могут быть различными: вышедшие из употребления коробки квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Оформить такие головки можно цветной бумагой, фломастерами, краской.
(Показ вариантов изготовленных кукол)
Можно изготовить куклы с плоской головой из картона, наклеив с обратной стороны полоску для продевания пальца.
(Показ вариантов изготовленных кукол)
Ещё один способ смастерить необычных персонажей для театра. Вам понадобятся самые обыкновенные перчатки, пуговицы, бусинки для глаз и носиков, нитки для волос и усов, лоскутки ткани, меха и т.д.
(Показ вариантов изготовленных кукол)
4 часть.
Работа над созданием кукол очень увлекательна. Более сложная работа выполняется взрослыми, простые задания поручают детям. Такое совместное творчество ещё больше объединяет и сплачивает всю семью. Игрушка, сделанная ребёнком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности его создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, стихов, небольших рассказов.
Огромное влияние, которое оказывают пальчиковые игры на развитие ребёнка – дошкольника давно известно. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга. Пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка.
Литература.
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду.- М.: АРКТИ, 2010.
Вершинина С.Е., Деркунская В.А. Технология организации интегрированной деятельности старших дошкольников. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с пальчиковым театром. Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»
Показ пальчикового театра по сказке "Теремок"...
Консультация для педагогов «Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики...
Консультация для родителей. Играем дома в театр вместе с детьми.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно уч...
Консультация для родителей на тему "Играем в театр вместе с детьми"
Для ребенка игра - это особый мир, через который он развивается, растет, учится. Благодаря игре у ребенка развивается фантазия, обогащается словарный запас. а еще он учится копировать, порадиров...
Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми
Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми...
"ИГРАЕМ В ТЕАТР ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ" Развивающие театрализованные игры для детей дошкольного возраста.
Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым. Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задаче...