План по самообразованию
методическая разработка по теме
Что такое самообразование, план по реализации самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование
– это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
План работы по самообразованию
Воспитатель: Бахолдина Ольга Ивановна
группы № 9 МКДОУ д\с № 8
Тема: Изучение новых программ и педагогических технологий в свете ФГОС
Цель, задачи: совершенствовать свое развитие; изучить ООПП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая была разработана на основе ФГОС ДО; изучить учебную и научно-методическую литературу к программе; изучить и пополнить имеющиеся знания об инновационных технологиях в свете ФГОС (изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития дошкольников; проектная деятельность; исследовательская деятельность; взаимоотношения с родителями)
Источники: интернет – ресурс http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htmы, методический кабинет д\с
Литература
1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)
2.Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)
3.Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30
4.Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36
5.Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с.
6.Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: жур. “Дошкольное воспитание” № 6
– 2003, стр.39
7. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование – СПб.: ООО издательство Детство –пресс, 2013 – 128с.
ТЕМА: Изучение новых программ и педагогических технологий в свете ФГОС
Актуальность выбранной темы: в связи с введением ФГОС в дошкольное образование; разработка новой методической литературы согласно ФГОС и внедрение ее в образовательный процесс; инновационная площадка в д\с
Постановка целей и задач изучения выбранной темы: совершенствовать свое развитие; изучить ООПП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая была разработана на основе ФГОС ДО; изучить учебную и научно-методическую литературу к программе; изучить и пополнить имеющиеся знания об инновационных технологиях в свете ФГОС (изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития дошкольников; проектная деятельность; исследовательская деятельность; взаимоотношения с родителями)
Определение ожидаемого результата: научиться свободно ориентироваться в ООП под ред. Н.Е. Вераксы, в методической литературе, в инновационных технологиях и применять полученные знания на практике; (реализация творческих проектов в группе, публикации на мини-сайте)
Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года
План по реализации самообразования
Мероприятия | Источники и помощь | Сроки |
1.Изучение ООПП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы разработанной согласно ФГОС. | Наличие в электронном виде | На протяжении всего года |
2.Изучение учебной и научно-методической литературы | Нет в наличие | По мере поступления |
3. Изучение новых педагогических технологий | Интернет ресурсы, помощь методкабинета | В течение года |
Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития
| Интернет ресурсы, помощь методиста д\с, практика | В течение года |
Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту проектной деятельности | Интернет-ресурсы, помощь методиста, практика
| В течение года |
Изучение технологии познавательно-исследовательской деятельности | Интернет – ресурсы, практика, помощь методиста | В течение года |
Изучение метода проблемного обучения | Интернет – ресурсы, практика, помощь методиста | В течение года |
4.Практическое применение знаний: создание «Портфолио педагога», «Портфолио ребенка»; создание и реализация проекта «Мой Пушкин»; разработка тематики исслед. работы и ППРС группы | В процессе образовательной деятельности с детьми, участие в педсоветах, метод. объединениях, в работе с родителям, мой мини - сайт | В течение года |
5. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы | Воспитатель, администрация д\с | В конце года |
6. Накопление в «Портфолио педагога» методических рекомендаций и практического материала по темесамообразования | Интернет – ресурсы, методист д\с | В течение года |
Примерная тематика самообразования в ДОУ
• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• Изучение учебной и научно-методической литературы;
• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
• Повышение общекультурного уровня.
Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...