Консультации для родителей
занимательные факты по теме
Краткие и умные мысли для родителей и просто для тех, кто любит детей хочет сделать для них всё!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ot_prirody_muzykalen_kazhdyy.doc | 33.5 КБ |
istoriya_novogo_goda_na_rusi.doc | 159.5 КБ |
pravila_poseshcheniya_prazdnikov.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
От природы музыкален каждый.
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.
- Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.
- Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
- Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Предварительный просмотр:
История Нового года на Руси
В нашей стране Новый год – один из самых любимых праздников. Однако мало кто знает, что он далеко не всегда отмечался в ночь с 31 декабря на 1 января. С 988 года, когда киевский князь Владимир Красно Солнышко ввел на Руси христианство, смена лет, согласно церковному календарю, происходила с 1 марта, реже со дня Святой Пасхи. Это летоисчисление просуществовало вплоть до конца XV века, пока в 1492 году царь Иван III постановлением Московского собора не повелел считать за начало года, причем как церковного, так и светского, 1 сентября. Для того чтобы укоренить в народе уважение к «сентябрьскому новолетию», Иван III позволил каждому, будь то нищий крестьянин или знатный дворянин, войти в этот день в Кремль и искать милости лично у государя. Но введение нового календаря не заставило народ отказаться от привычного церковного летоисчисления, и на протяжении двух столетий в стране существовали оба календаря, что вносило значительную путаницу в даты.
Конец этому «безобразию» положил не кто иной как Петр Первый, который 20 декабря 1699 года своим императорским указом повелел отмечать смену лет с 1 января 1700 года от Рождества Христова. Указ гласил: «Поелику в России считают Новый год по–разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января». Кстати, именно Петр Великий навел путаницу в смене эпох в России – откинув один год, он предписал считать 1700–ый год началом нового столетия: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1–го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Дело в том, что во всем мире новое столетие отсчитывалось с 1701 года, а Петр I ошибся на целых 12 месяцев. И с тех пор повелось у нас на Руси отмечать смену эпох на год раньше.
Помимо всего прочего, Петр Великий, стремившийся к введению в России европейского образа жизни, приказал и Новый год праздновать по европейскому образцу: «А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает». Традицию наряжать новогоднюю елку царь Петр «подсмотрел» у немцев, для которых это вечнозеленое хвойное дерево испокон веков являлось символом вечной молодости, бессмертия, долголетия и верности. Этот обычай показался Петру I очень красивым, поэтому в своем указе «О праздновании Нового года» он предписал «... По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...». Правда, речь в указе шла не конкретно о ели, а о хвойных деревьях в целом, но с тех пор наряженная елка стала в России символом Нового года. Сначала хвойные деревца украшали конфетами, орехами, фруктами и овощами. Игрушки, фонарики и прочие декоративные вещички на елке появились значительно позднее – впервые она засверкала огнями лишь в 1852 году в здании Екатерининского, ныне Московского, вокзала в Петербурге.
До самой своей кончины Петр I зорко следил за тем, чтобы торжества по случаю наступления Нового года в России проходили не хуже, чем в заморских государствах. В канун праздника император поздравлял всех окружающих, собственноручно одаривал щедрыми подарками наиболее знатных вельмож, преподносил дорогие сувениры своим фаворитам и принимал участие в придворных гуляниях и забавах. Именно из уст Петра Великого пошло наше новогоднее «С Новым годом! С новым счастьем!». Царь «закатывал» во дворце невиданные маскарады, приказывал палить из пушек, устраивать грандиозные разноцветные фейерверки, и с его подачи празднование стало носить светский характер, а не религиозный, как было ранее.
Дед Мороз и компания
Новый год – один из немногих праздников, которые отмечаются повсеместно. Практически в каждой стране мира, независимо от господствующей религии, менталитета и уровня развития культуры, имеется календарь. А календарь, как известно, не бесконечный – рано или поздно наступает момент, когда заканчивается один год и начинается следующий. Торжества по случаю наступления Нового года давно уже стали традицией глобального масштаба, но вот проходят они везде по–разному. Впрочем, есть и кое–что общее – в каждой стране имеется свой «дед мороз», то есть сказочный персонаж, без которого Новый год теряет все свое очарование. Государств на Земле много, поэтому и список заморских «родственников» нашего Деда Мороза весьма внушителен. Так как же их зовут, этих дедушек? Приготовьтесь сломать язык!
Австрия – Сильвестр
Англия – Фазер Кристмас
Бельгия – Святой Николай
Германия – Вайнахтсман
Голландия – Сайте–Каас или Синтер Клаас
Греция, Кипр – Святой Василий
Испания – Папа Ноэль
Италия – Бабо Наттале
Камбоджа – Дед Жар
Китай – Шо Хин или Шэн Дань Лаожэнь
Норвегия – Ниссе или Юлебукк
Польша – Святы Николай
США – Санта–Клаус
Финляндия – Йоулупукки
Франция – Пэр Ноэль
Чехия, Словакия – Дед Микулаш или Ёжишек
Япония – Одзи–сан
История Снегурочки
История Снегурочки на фоне многовековой биографии Деда Мороза выглядит скромно. Если новогодний старец появился в русском фольклоре еще в период формирования славянского государства, то его помощница «родилась» лишь в 1873 году, когда Александр Островский написал свою знаменитую пьесу «Снегурочка». Правда, по замыслу писателя Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только позднее другие литераторы почему–то превратили ее во внучку. Но в любом случае, независимо от «родственных» связей, эта парочка настолько пришлась людям по душе, что Деда Мороза уже не представляли без его верной спутницы, которая помогала раздавать подарки и радовать детишек.
К сожалению, симпатии народа во многом не совпадали с политикой большевиков. Неизвестно, чем им не угодила Снегурочка, но в период с 1927 по 1935 годы этот персонаж оказался под негласным запретом, и Дед Мороз снова остался в одиночестве. Впоследствии она изредка появлялась рядом с ним, однако окончательно вернулась в новогодние традиции только в начале 50–х годов. Немалую роль в ее возвращении сыграли классики детской литературы Сергей Михалков и Лев Кассиль – они долгое время писали сценарии для кремлевских елок, и Снегурочка была в них обязательным персонажем. Что хорошо для Кремля, хорошо и для всей страны, поэтому Дед Мороз снова обрел свою внучку.
Довольно долгое время создавался костюм Снегурочки. Как известно, в русских традициях очень многое имеет символический смысл, и образ спутницы Дедушки Мороза ученые также склонны трактовать с позиций традиционной символики. Мы привыкли видеть ее в голубом наряде, поскольку этот цвет ассоциируется у нас с голубоватым льдом. На самом же деле в русской символике цветом льда является белый, и «правильные» одежды Снегурочки исторически всегда были именно белыми. На голове она должна носить восьмилучевой венец, богато вышитый жемчугом и серебряными нитями. Впрочем, какого цвета ни был бы ее костюм, мало кто может сдержать улыбку при виде этой стройной немного печальной девушки, приходящей к нам всего лишь раз в году.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ:
Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени.
Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые - из соображений общей чистоты и личной гигиены.
Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.
На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.
Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов.
БЛАГОДАРИМ ЗА ТЕРПЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...