Консультация для родителей "Речь вашего ребенка".
консультация (младшая группа) на тему
Первые годы жизни-период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопление словаря. Отставание в её развитии в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия.
С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики ребенка.
Речь-это не прирожденный дар. Ребенок перенимает её у взрослых. Порой кажется, что в речевом воспитании главную роль играет детский сад: там ребята учатся связно излагать свои и чужие мысли, но в действительности в речевом развитии главная роль принадлежит семье. Стремясь развить у ребенка понимание речи, старайтесь использовать любой повод для разговора с ним. Одевая малышей сопровождайте свои действия словами «Сейчас Машенька наденет платье. Дай мне руку.» Просите, чтобы дети повторяли за вами слова. Больше разговаривайте с детьми. Благодаря частому речевому общению со взрослыми ребенок начинает овладевать грамматическим строем речи, у него обогащается словарь. Рассматривайте с детьми сюжетные картинки, при этом необходимо побуждать малыша строить предложения. Для этого необходимо задавать вопросы, например, «Что делает девочка? Куда она идет? И т.д.»
В этом возрасте дети любят занятия с игрушками, особенно, когда взрослые обыгрывают их вместе с ребенком. Такие обыгрывания можно проводить с понравившейся ребенку игрушкой.
Надо учить ребенка разговаривать со взрослыми, отвечать на их вопросы.
Художественное слово-важнейшее средство воспитания маленького ребенка. Если ребенку систематически рассказывают сказки, рассказы, потешки у него развиваются навыки слушания книги. Читая или рассказывая ребенку, надо следить, чтобы он сидел спокойно, внимательно слушал, не отвлекаясь и не занимаясь ничем посторонним. И совсем неправильно, когда ребенку читают во время еды. Повторяя ребенку уже слышанные им потешки взрослые доставляют ему радость.
Читайте детям сказки. Дети их любят. Рассказывание сказки можно сопровождать показом игрушек. Прочитав детям сказку, рассмотрите с ними иллюстрации и дети могут по иллюстрациям воспроизвести любой эпизод из сказки.
Старайтесь больше внимания уделять вашему ребенку. Своими разговорами, беседами, наблюдениями, играми с детьми, побуждайте к развитию активной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Речь вашего ребенка».
Первые годы жизни-период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопление словаря. Отставание в её развитии в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия.
С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики ребенка.
Речь-это не прирожденный дар. Ребенок перенимает её у взрослых. Порой кажется, что в речевом воспитании главную роль играет детский сад: там ребята учатся связно излагать свои и чужие мысли, но в действительности в речевом развитии главная роль принадлежит семье. Стремясь развить у ребенка понимание речи, старайтесь использовать любой повод для разговора с ним. Одевая малышей сопровождайте свои действия словами «Сейчас Машенька наденет платье. Дай мне руку.» Просите, чтобы дети повторяли за вами слова. Больше разговаривайте с детьми. Благодаря частому речевому общению со взрослыми ребенок начинает овладевать грамматическим строем речи, у него обогащается словарь. Рассматривайте с детьми сюжетные картинки, при этом необходимо побуждать малыша строить предложения. Для этого необходимо задавать вопросы, например, «Что делает девочка? Куда она идет? И т.д.»
В этом возрасте дети любят занятия с игрушками, особенно, когда взрослые обыгрывают их вместе с ребенком. Такие обыгрывания можно проводить с понравившейся ребенку игрушкой.
Надо учить ребенка разговаривать со взрослыми, отвечать на их вопросы.
Художественное слово-важнейшее средство воспитания маленького ребенка. Если ребенку систематически рассказывают сказки, рассказы, потешки у него развиваются навыки слушания книги. Читая или рассказывая ребенку, надо следить, чтобы он сидел спокойно, внимательно слушал, не отвлекаясь и не занимаясь ничем посторонним. И совсем неправильно, когда ребенку читают во время еды. Повторяя ребенку уже слышанные им потешки взрослые доставляют ему радость.
Читайте детям сказки. Дети их любят. Рассказывание сказки можно сопровождать показом игрушек. Прочитав детям сказку, рассмотрите с ними иллюстрации и дети могут по иллюстрациям воспроизвести любой эпизод из сказки.
Старайтесь больше внимания уделять вашему ребенку. Своими разговорами, беседами, наблюдениями, играми с детьми, побуждайте к развитию активной речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Ребенок зимой", "Сензитивный период вашего ребенка" "Личный пример"
3 консультации: коротко, доступно и интересно. 1-Семь родительских заблуждений о морозной погоде (Как одевать малыша зимой, что делать , если замерзли руки и т.д.)2- Итальянский педагог Мария Мон...
Консультация, «Мир глазами вашего ребенка»
Консультация, «Мир глазами вашего ребенка»...
консультация для родителей " Безопасность вашего ребенка - в ваших руках"
консультация для родителей " Безопасность вашего ребенка - в ваших руках"...
Консультация для родителей "Вашему ребенку исполнилось 6 лет"
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 6 лет, с показателями разных сторон его развития....
Консультация для родителей: «Вашему ребенку исполнилось 4-5 лет»
Цель: Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет.Задачи:Расширить знания родителей о характерных особенностях детей, присущих данному возрасту. Дать рекомендации по воспит...
Консультация "Развивайте речь Вашего ребенка".
крнсультация...
Консультация "Как научить Вашего ребенка различать правую и левую стороны"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Как научить Вашего ребенка различать правую и левую стороны?»Чуть-чуть физиологииУ человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за прос...