Консультации для родителей
консультация на тему

Прохорова Олеся Николаевна

Интересная информация для родителей, чьи дети ходят в детский сад и изучают английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык для дошкольников

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку имеет свои особенности и требует несколько иного методологического подхода, чем обучение школьников. Прежде всего, процесс обучения должен быть интересным, иначе у ребенка может возникнуть отвращение к иностранному языку и пропасть уверенность в своих возможностях. В процессе обучения должен преобладать игровой аспект, это обеспечит естественную мотивацию речи на английском языке. Маленькие дети очень любознательны, их привлекает все новое и яркое. Именно таким должно быть занятие английского языка. Внимание у маленьких детей неустойчиво и они с трудом воспринимают долгие объяснения, сосредоточиться ребенок может лишь на несколько минут. Занятие английским языком не должно утомлять ребенка, любой урок нужно строить в форме веселой игры и увлекательной беседы.

С какого возраста лучше всего начинать учить иностранный язык

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

В целом, научно-экспериментальное исследование подтвердило целесообразность и эффективность раннего обучения иностранных языков примерно с 4 лет. Оно способствует формированию всесторонне развитой личности, развивает языковые способности детей и обеспечивает более прочное усвоение иностранных языков в дальнейшем.

Почему дошкольники не всегда могут повторить дома то, что изучают в детском саду

На начальном этапе обучения иностранному языку у детей существует так называемый «период молчания - silent-period», длительность которого зависит от многих факторов развития ребенка.

Кроме того, у дошкольников гораздо лучше развита долговременная память, но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания.

Как проходит непосредственно образовательная деятельность по иностранному языку в детском саду

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

  • умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
  • овладение, закрепление и активизация английского словаря;
  • овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает, прежде всего, развитие у детей творческой самостоятельности, формирование осознанного, конструктивно-преобладающего характера их активности, умения трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности. Нужно стараться поддерживать в детях чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Английский язык в детском саду - это весело, доступно и полезно всем малышам.

Дидактические игры с использованием английского языка

"Eat - Don't eat"

"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

"What is missing"

На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

"Pass the card"

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель.

"Words road"

На ковре раскладываются карточки с известными детям предметами или животными друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова. Выигрывает тот, кто прошел всю дорожку.

Педагог дополнительного образования: Прохорова О.Н.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...