Консультация для родителей, будущих первоклассников«Тонкая моторика пальцев рук».
консультация (подготовительная группа) на тему

Ситишкина Ольга Юрьевна

Тонкая моторика - разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требует специального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tonkaya_motorika_paltsev_ruk.docx73.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей, будущих первоклассников

«Тонкая моторика пальцев рук».

        Тонкая моторика - разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требует специального развития.

        В процессе консультирования по вопросу, готов ли ребенок обучению в школе, мы часто имеем дело с детьми, у которых очень слабо развиты пальцы рук. Педагогов это беспокоит, т.к. очевидно ,что у таких детей будут трудности с письмом. Им необходимо упражнять пальцы, развивать силу и выносливость мышц кисти.

        В первую очередь развитие тонкой моторики связано с общим физическим развитием ребенка. Поэтому ему необходимо разнообразные физические упражнения. Они не требуют никаких усилий и не развивают мышцы пальцев рук. Предпочтительнее рисовать простыми и цветными карандашами.

        Очень полезны для развития пальцев такие виды деятельности , как лепка из пластилина или глины, рисование и раскраска, составление аппликаций, работа с ножницами (обязательно небольшого размера и с тупыми концами), пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, выпиливание, нанизывание бусы бисера, забивание гвоздей, конструирование из мелких деталей, перебор зерен (гречки, риса) с одновременным движением ног (ходьба на месте) и чтением стихотворения или счетом до 10 и обратно.

        В летний период рекомендуется сбор ягод, пропалывание сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы рук.

        Дополнительные специальные упражнения особенно нужны детям с плохим развитием речи, т.к. существует тесная связь между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики рук.

Если ребенку в 2-3 года удаются изолированные движения пальцев (он может показать отдельно 1,2 пальца и т.д.), то обычно у него хорошо развита речь. Поэтому  тренировка пальцев рук ребенка служит средством повышения интеллекта, развития речи и подготовки к письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Значение развития мелкой моторики пальцев рук для коррекции речи.

Консультация для родителейЗначение развития мелкой моторики пальцев рук для коррекции речи.Нормальное развитие речи ребенка связано с развитием движений пальцев рук т.к. моторная речевая зона в головн...

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук для коррекции речи.

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрас...

Консультации для воспитателей по развитию мелкой моторики пальцев рук для коррекции речи.

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрас...

Консультация для родителей Тема «Развитие мелкой моторики и координации Движений пальцев рук у детей Младшего дошкольного возраста».

  «Ум ребенка – в пальчиках»     Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, тро...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Консультация для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

  Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус!...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...