Родительское собрание во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Постоянные наблюдения за поведением детей, когда они приходят или уходят из садика, привели к мысли провести собрание на тему: «Детское упрямство и капризы», поскольку многие дети с родителями проявляли упрямство и капризничали. Эпиграфом к собранию я взяла следующее четверостишье
«Себя другим в угоду не иначе.
Они умней тебя и совершенней,
Но для твоих вопросов и задач
Им не найти ответов и решений».
В. Солоухин.
Этим хотелось подчеркнуть, что родителям, конечно, необходимо наряду с общей эрудицией знакомиться с педагогикой, психологией и медициной. Но, применяя знания, советы и общеизвестные правила, нужно помнить, что, кто может лучше знать вашего ребёнка, как не вы сами. Только вы можете подобрать к нему ключик, только вы своей родительской любовью согреете сердце малыша. Эти мысли хотелось бы донести до родителей и добиваться, чтобы они их приняли…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание во второй младшей группе | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе «Детское упрямство и капризы»
Родительское собрание в детском саду .
(Собрание во второй младшей группе) .
Тема: «Детское упрямство и капризы»
Постоянные наблюдения за поведением детей, когда они приходят или уходят из садика, привели к мысли провести собрание на тему: «Детское упрямство и капризы», поскольку многие дети с родителями проявляли упрямство и капризничали. Эпиграфом к собранию я взяла следующее четверостишье
«Себя другим в угоду не иначе.
Они умней тебя и совершенней,
Но для твоих вопросов и задач
Им не найти ответов и решений».
В. Солоухин.
Этим хотелось подчеркнуть, что родителям, конечно, необходимо наряду с общей эрудицией знакомиться с педагогикой, психологией и медициной. Но, применяя знания, советы и общеизвестные правила, нужно помнить, что, кто может лучше знать вашего ребёнка, как не вы сами. Только вы можете подобрать к нему ключик, только вы своей родительской любовью согреете сердце малыша. Эти мысли хотелось бы донести до родителей и добиваться, чтобы они их приняли…
1. Подготовка.
А). Анкетирование родителей. (Выяснить, как хорошо знают родители своего ребёнка, как ребёнок ведёт себя дома, как считают родители, капризны ли их дети и т. д.) .
Анкета
1. Имя, фамилия ребёнка
2. Ласковые имена Вашего ребёнка, как называете его дома?
3. Что особенно любит есть Ваш ребёнок?
4. Какие у него дома любимые занятия и игрушки?
5. Чем не любит заниматься? .
6. Упрямятся ли ваши дети? Если да, то в каких случаях, из-за чего?
7. Как часто Вы ходите на прогулку с ребёнком? О чём с ним говорите?
8. Сколько времени ежедневно Вы уделяете играм и развлечениям с ребёнком?
9 Всегда ли ребёнок выполняет ваши требования?
10. Как вы реагируете на капризы и упрямство своих детей?
11. Упрямится и капризничает ваш ребёнок только дома или везде?
12. На какие вопросы Вы желаете получить ответы на собрании?
Спасибо
Б) Описание родителями упрямства или каприза своего ребёнка
(Принести с собой на собрание, но желательно заранее передать для изучения воспитателю)
Цель собрания: выяснить причины проявления упрямства и капризов и их преодоление.
2. Оформление выставки «Книги—помощники в нашей работе»
3. Изготовление приглашений.
Каждой семье готовится в виде аппликаций ключика приглашение, в который вложен текст следующего содержания:
Уважаемые родители!
Мы знаем, вы хотите, чтобы в вашем ребёнке всё было прекрасно, чтобы он был здоров, красиво говорил, был умён, вежлив, послушен. Приглашаем Вас посетить собрание на тему «Детские упрямство и капризы», на котором мы обсудим, как нам с вами преодолеть упрямство детей и вести себя в той или иной ситуации с детьми.
Предлагается повестка:
1. Разговор за круглым столом «Ох, уж эти капризные наши дети» о том, что нас всех беспокоит в наших детей (упрямство и каприз) .
2. Обзор статьи Е. Гаспаровой «Упрямство и капризы»
3. детях и их успехах в детском саду. Почему дома дети больше капризничают, а в детском саду меньше?
4. «Острое блюдо»
5. Конкурс на лучшее стихотворение о капризах, упрямстве.
6. Консультация родителям детей, склонных к капризам и упрямству.
7. Выставка рисунков «Мир детства»
Ход собрания.
1. Воспитатель
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами, Мы очень рады, что вас интересуют успехи, волнуют проблемы ваших детей. Об этом говорит тот факт, что сегодня присутствуют на собрании почти все родители. Нам приятно, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы, и мы вас за это благодарим.
А сегодня мы с вами поговорим, что нам с вами о капризах и упрямстве наших детей Попробуем разрешить наши проблемы по данному вопросу в форме «беседы за круглым столом». Как у нашего стола нет острых углов, так символически мы попытаемся избавиться от острых, нерешённых вопросов в нашей с вами работе.
В. Нас, уважаемые родители, беспокоит то, что дети в вашем присутствии капризничают, упрямятся. Мы видим, что это начинает принимать всё более постоянный характер. Давайте сегодня обсудим этот вопрос.
Р1 Мне самой не нравится то, что мой ребёнок упрямый, всё делает наоборот…
Р2 А мой ребёнок, пока не добьётся своего, не перестанет хныкать и т. д.
(Родители выговорились о своих недостатках детей, иногда с попыткой объяснения, иногда с горечью о своей беспомощности во время капризов.)
Затем идёт беседа о том, как дети ведут себя в садике и дома. Выясняем, почему при родителях дети более капризы, чем при воспитателе.
Обсуждаем некоторые вопросы анкеты.
2 Обзор статьи «Упрямство и капризы».
Воспитатель сначала делает небольшое сообщение по статье «Упрямство и капризы», автора Е. Гаспарова и затем стараемся определить каприз или упрямство у того или иного ребёнка.
Упрямство и капризы у детей нередкие явления. Иногда встречаются жалобы на упрямство, иногда на капризы, а иногда на то и другое.
Упрямство и капризы две стороны одного и того нарушения-проявление трудностей социализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах.
Развиваясь в обществе, ребенок овладевает определенными способами поведения, взаимоотношений с людьми, усваивает установленные нормы. Личность родителей, взаимоотношения в семье, требования, предъявляемые к ребенку, их согласованность, умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка- вот основные факторы, определяющие характер социального развития маленького человека. Встречающиеся при этом трудности, нарушения поведения в форме капризов или упрямства обязательно имеют в своем истоке не только особенности самого ребенка- его характер, тип нервной системы, привычки и т. д., но и особенности поведения взрослых членов семьи (в первую очередь родителей, а также воспитателей в дошкольном учреждении.
Воспитатель в своем сообщении приводит примеры поведения некоторых детей своей группы, не называя их имен, и делает акцент на то, что большинство родителей уступают желаниям ребенка, тем самым закрепляют капризность, как форму поведения. Чтобы преодолеть эту неприятную черту характера от взрослых требуется огромная настойчивость и терпение. А для этого необходимо как можно больше находиться с детьми, вести с ними совместную деятельность, игры, прогулки. Обычно, дети склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие. Приводится пример, когда родители оставляя детей в садике, забудут их поцеловать или помахать ручкой, дети начинают плакать, капризничать. Воспитателю приходится включать их в общее дело, увлекать, занимать в деятельности. Поэтому родителям необходимо тоже разнообразить опыт общения с детьми, заниматься совместной деятельностью, поиграть вместе с ребенком в игры. Необходимо поощрять самостоятельность ребенка, предлагая ему самому что-то сделать интересное, при этом важно незаметно помогать малышу, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, а также радоваться с ним его успехам Воспитатель делая вывод отмечает, что чем содержательнее будет жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы, а для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения взрослых, поскольку корни этих качеств лежат не в ребенке, а в родителях.
Воспитатель подводит итог беседы «за круглым столом» и обзора статьи. Итак, из всего сказанного можно сделать вывод: Наша задача, задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные, психологически комфортные условия воспитания и развития детей. Капризы детей не редкость, имеется немало литературы и мы надеемся, что при желании и терпении родителей капризы и упрямство можно преодолеть. Мы приучаем детей выполнять наши требования, не потакаем капризам, стараемся не замечать упрямство, вовлекая детей в игровую деятельность. Позволяем им выразить себя в игре. Даём им различные поручения, отвлекая от капризов и упрямства. Но и ваша роль не менее важна. Задача родителей также заключается в создании условий, благоприятных для общего развития детей в семье, в выстраивании правильных взаимоотношений ребёнка и родителей. Необходимо помнить, что у каждого ребёнка есть своё «Я». Больше с детьми надо вести непринуждённые беседы во время прогулок, давать им поручения, с которыми они справятся, развивать их самостоятельность, слишком не опекать.
Родителям были предложены также различные методы и средства в преодолении упрямства, такие как психогимнастика, поощрения (словесные, материальные) совместные игры, чтение книг, совместная деятельность, а также было предложено индивидуально разобрать поведение каждого ребенка в семье, проиграны особенности поведения родителей в какой-либо определенной ситуации.
3. Успехи наших детей представлены в виде магнитофонной записи, в рисунках на выставке, в представлении, а также вы можете посмотреть их поделки.
3. А сейчас для вас очень «острое блюдо». Это то, как нельзя поступать с детьми, это то, как нельзя воспитывать. Вы узнаете в этих рассказах себя, своего ребёнка.
Мы не называем детей и родителей, но это поучительно для всех.
Например. 1. У нас в доме кошечка. Её нам подарили. Мы с мамой очень её любим. Я ей подарила мячик для игры, а мама мисочку для еды. А папа подарил ей хороший пинок.
2. Мой папа принёс домой красивую птичку. Чтобы нам показать, ему пришлось её убить, а то как бы он нам её показал. Ведь она была в лесу на дереве.
3. Дома мне не с кем заниматься, потому что все заняты на работе, а
после работы все усталые. Когда я сказал, чтобы со мной позанимались,
мама сказала, что пусть занимаются и играют со мной воспитатели.
потому что им платят за это деньги. Где бы мне достать побольше
денег и дать маме, может тогда у неё найдётся время и для меня. И. т. д.
«Острое блюдо» без комментариев.
5. Конкурс стихов.
6. Консультация родителям" ПРЕОДОЛЕНИЕ УПРЯМСТВА И КАПРИЗНОСТИ У ДЕТЕЙ»:
Не нужно предавать большого значения упрямству и капризности.
Дайте почувствовать ребенку, что вы его понимаете.
Внушать что-либо в это время своему ребенку – это бесполезно. Постарайтесь сохранять спокойствие.
В поведении с ребёнком будьте настойчивы.
Если это происходит с ребенком в общественном месте, то возьмите его за руку и уведите.
Никогда не прибегайте к помощи посторонних, поскольку истеричность и капризность требуют зрителей.
Постарайтесь найти отвлекающие манёвры, которые заинтересуют капризулю и он успокоится.
Придерживайтесь спокойного тона общения, без раздражения.
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Во время консультации предлагается родителям непосредственная помощь, разъяснение, как заниматься с детьми, какие возможно использовать упражнения и задания.
7. Выставка рисунков «Мир детства» Демонстрация рисунков детей.
После собрания родители дали оценку нашему собранию, отметили положительное, написали пожелания, отметили недочёты. Желающие остались на индивидуальные беседы с воспитателями, а также с другими работниками детского учреждения.
Воспитатели: Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Мы надеемся, что наша с вами беседа и данные рекомендации будут очень полезны в воспитании ваших детей. Желаем успехов и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...