Рекомендации для родителей "Как учить стихи"
консультация (старшая группа) на тему
Мы легко запоминаем то, что «эмоционально» пережили. С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее. Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя время выученное не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру.
Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребенку легко «пережить» и запомнить содержание поэтического текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchit_stikhi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы легко запоминаем то, что «эмоционально» пережили. С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее. Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя время выученное не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру.
Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребенку легко «пережить» и запомнить содержание поэтического текста.
Совет 1.
Прочитайте вслух выбранное вами или заданное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребенку самостоятельно определить настроение услышанного.
Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, веселое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, агрессивное, плаксивое, тревожное.
При таком способе работы стихотворение запоминается целиком после нескольких повторений.
Совет 2.
Чтение стихотворения в «различных тональностях» можно использовать как для закрепления только что выученного, текста, так и для повторения любого иного, известного ребенку.
Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете вы и вы же задаете настроение, которое должен подхватить ребенок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребенок интонационно следует за вами.
Например: Прочитайте вслух стихотворение Р.Сефа «Чудо». Попросите детей для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначить её тем же номером, что и номер строки.
I. Ты еще не видел чуда?
II. Никогда не видел чуда?
III. Вот беда – не видел чуда!
Так сходи и посмотри.
IV. Ты увидишь просто чудо
Удивительное чудо:
Там, где магазин «Посуда»,
Возле дома номер три,
Сквозь асфальт у перекрестка
Пробивается берёзка.
Учитель-логопед:
Галайко А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей:"Учим стихи вместе с детьми".
Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте...
Рекомендации для родителей "Как учить стихи с ребенком?"
Предложены приёмы и методы заучивания стихотворений с детьми младшего и среднего дошкольного возраста....
Учим стихи с ребенком. Рекомендации для родителей
Этапы и последовательность разучивания стихов....
Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»
Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...
Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»
Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...
Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»
Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...
Рекомендация для родителей:"Учим стихи вместе с детьми".
Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте...