Работа с родителями
методическая разработка на тему

Лунина Татьяна Семеновна

Материалы по работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа-проект "Семья"42.79 КБ
Файл skhema_raboty_s_roditelyami.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Работа педагога с родителями

Подготовительная к школе группа

Воспитатель – Лунина Т.С.

Программа-проект "Семья"

на 2011-2012 учебный год

Цель: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей.

Задачи:

  • Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
  • Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.
  • Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
  • Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей.
  • Обучить родителей общению с детьми.
  • Оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.
  • Заинтересовать родителей в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка.

Ожидаемый результат

I. Коллективом МДОУ (опрос).

  • Неформальные отношения с семьями воспитанников.
  • Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
  • Обучение коммуникативным навыкам.
  • Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
  • Изучение особенностей семьи.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

II. Родителями (анкеты) опрос воспитанников.

  • Повышение педагогической компетентности.
  • Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам – воспитателям.
  • Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
  • Подготовка их ребенка к социальным отношениям.

Направления работы с семьей

  • Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.
  • Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.
  • Включение родителей в решение проблем детского сада, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение.
  • Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

Этапы организации работы с семьей

I этап. Подготовительный

1. Знакомство с семьями воспитанников, с их проблемами в воспитании ребенка.

1.1 Отбор эффективных методов и приемом диагностики семьи, детей посещающих детский сад (анкеты, опросы, беседы, посещения) по направлениям:

а) Состав семьи, профессия, образовательный уровень.

б) Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи:

– тон обращений друг к другу.

– характер отношений

– своеобразная автономность каждого члена в семье.

в) Что родители, считают важным в воспитании?

г) Что является предметом основной заботы родителей: здоровье, умственное развитие и т.д.?

д) Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений.

е) Система воспитательных воздействий.

ж) Организация совместных форм деятельности в семье:

– общность во всех семейных делах, вовлечение в них ребенка.

з) Вопросы дополнительного образования ребенка.

и) Социальный заказ родителей (с учетом их финансовых возможностей)

1.2 Планирование работы с семьей.

II этап. Организационный

1. Формирование групп родителей по интересам.

2. Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей.

3. Создание условий для внедрения планов работы с родителями.

4. Формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи.

III этап. Практический

1. Работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике.

1.1.  Семинары, семинары – практикумы.

1.2.  Дни диагностики

1.3.  Круглые столы, конференции

1.4.  Совместные занятия, открыты показы.

1.5.  Система консультаций

1.6.  Домашние задания

1.7.  Родительские собрания

2. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

2.1 Праздники и развлечения (календарные, спортивные, семейные, традиционные).

2.2 Экскурсии, походы, целевые прогулки.

2.3 Участие в совместных проектах, конкурсах, выставках (музыкальных, литературных, декоративного и изобразительного творчества).

2.4 Субботники, акции.

2.6 Мероприятия по улучшению материальной базы группы.

IV этап. Отслеживание результатов

1. Анкетирование, опрос родителей.

2. Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией.


План работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы

на 2011-2012 учебный год

Дата

Родительские собрания

Темы групповых и индивидуальных консультаций, бесед

Тематика наглядной информации

Другие формы работы

сентябрь

Круглый стол «Готовим детей к школе – что это значит»

- Интервьюирование детей и родителей

- Оценка удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса.

- Памятка «В школу с радостью»

«Значение режима в воспитании старшего дошкольника».

    Оформление стенда

  1. «1 сентября – день Знаний»
  2. Фотовернисаж «Как я провёл лето?»
  3. «Здоровье всему голова»

Анкетирование:

«Родителям будущих первоклассников»,

Праздник, посвященный Дню знаний, посещение торжественной линейки в школе.

Открытый День здоровья. Малые Олимпийские игры.

октябрь

Социологическое исследование

  1. «Учебная самостоятельность – готовимся к школе»
  2. «О правильной осанке»
  1. Рубрика «Скоро в школу» тема: «Я – будущий первоклассник!»
  2. Выставка детских работ «Осенняя  палитра»

Праздник «Осень»

Осенняя ярмарка

ноябрь

  1. «Воспитание трудолюбия»
  2. «О профилактике простудных заболеваний»
  1. Фоторепортаж «Наш любимый детский сад»
  2. Праздничная  газета к Дню Матери
  3. Папка-передвижка «Логические игры»

 

Совместная выставка творчества, посвященная Дню народного единства. 

Праздник, посвященный Дню Матери.

Совместный семейный праздник «День рождения детского сада»

декабрь

 «Психологическая готовность ребенка к школе»

  1. Рубрика «Скоро в школу» тема: «В школу с радостью!»
  2. Оформление стенда «Зимушка-зима»

Реализация проекта «Воспитатель-дети-родители», посвященного Новому году.

январь

Родительский форум

«Воспитание

добротой»

Дискуссия «Искусство наказывать и прощать»

Анкета «О способах воспитания»

«Дневник добрых дел»

Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель»

Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

Совместная творческая выставка «Зимние забавы»

февраль

  1. «Готовим руку к письму»
  2. «Воспитание без наказаний»

 

«Воспитание добротой»

Вернисаж  «Юные защитники Отечества»»

«Встречи с интересными людьми»

Праздник «23 февраля – День защитника Отечества»

март

  1. «В стране математики»
  2. «Развиваем ум и смекалку»
  1. Стенд «Милых дам поздравляем с праздником»
  2. Рубрика «Скоро в школу»

Тема «Портрет будущего первоклассника»

Праздник, посвященный Международному женскому дню.

Выставка «Цветочная страна»

апрель

  1. «Чем и как занят ребенок дома?»
  2. «Звукобуквенный город»
  1. «Как организовать  труд детей в природе»
  2. «Берегите природу»

Праздник «Весна-красна»

Совместный фольклорный праздник

Акция, посвященная Дню Земли.

май

Круглый стол

«До свидания, детский сад!»

«Играем с пользой»

  1. Выставка рисунков «Я иду в школу!»
  2. Оформление стенда    
  3. «Прощание с детским садом»
  4. Памятка:

«Режим будущего школьника»

Семейный фоторепортаж, посвященный Дню Победы

Праздник «До свидания, детский сад!»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...