Родительское собрание "Эмоциональный мир ребёнка".
консультация (подготовительная группа) на тему
Кто в ответе за воспитание ребенка — семья или детский сад? Этот вопрос сегодня часто обсуждается в средствах массовой информации, на педагогических конференциях, педсоветах и родительских собраниях. Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональный мир ребёнка
Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.
Проявление умения бороться с трудностями начинается с первых дней жизни ребенка. Так распорядилась природа. Однако мы, взрослые, иногда пытаемся поспорить с природой и пытаемся внести свои коррективы в существование и развитие ребенка. Пытаясь максимально защитить свое дитя, мы лелеем и оберегаем его, предупреждая желания и потребности, стараемся максимально облегчить его жизнь. Этим мы, взрослые, наносим вред его психике, ломаем его эмоциональную сферу. Ребенок, поставленный в такую ситуацию, не развивается эмоционально, не учится бороться с трудностями жизни и с честью выходить из этой борьбы. Это сказывается на учебных результатах, на общении со сверстниками и взрослыми. Неумение жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным заболеваниям.
Наши дети не всегда умеют радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее сможем помочь детям справиться со своими эмоциями и развивать их в нужном направлении.
Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы с вами говорим об эмоциях и их роли в нашей жизни. Как вы знаете, эмоции бывают как положительные, так и отрицательные. Положительные эмоции стимулируют мотивацию учащихся к учебной деятельности, а отрицательные эмоции её уменьшают. Страх, отвращение, стимулируемое взрослым, может привести к тому, что ребенок ищет любой способ, чтобы не ходить в школу.
Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Этот принцип безусловное принятие ребенка. Безусловно принимать ребенка значит, любить его не за то, что красивый, умный, помощник, а за то, что он просто есть.
Многие родители считают главными воспитательными средствами наказания и поощрения. А это говорит об условной любви: что-то выполнил хороший, чего-то не сделал плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания сводится к какой-то дрессировке.
Психологами доказано, что любовь, забота, ласка это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него должно возникать сомнений в расположении родителей. В своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания. А для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому.
Далее педагог предлагает родителям тест, в котором надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли работать над собой и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье все прекрасно.
Тест Кто я?
Надо пять раз задать себе этот вопрос и записать ответы на листочке. Когда работа закончена, учитель предлагает родителям оценить ее результаты: Посмотрите, на каком месте стоит ответ Я мать или Я отец. Если вы написали об этом вначале, значит, родительская позиция является наиболее важной в жизни. Если же ответ стоит в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка.
Нам часто хочется, чтобы дети понимали нас порой даже с первого раза, отстаиваем своё мнение, убеждаем детей не доверять своим ощущениям, а положиться на наши взрослые ощущения. И зачастую это приводит к спорам, не пониманию. Может мы что-то делаем не так, в чём-то заблуждаемся? Для того чтобы наладить эмоциональный контакт с ребёнком надо, во-первых, дать ему ощущение собственной нужности и защищённости. Во-вторых, родителям необходимо научиться активному слушанию. И в-третьих, важно понимать и называть чувства ребёнка.
Упражнение «Пойми мои чувства».
Услышав фразу от ребёнка, вы должны, сказать, что понимаете его, назвав его чувство.
Ребенок говорит | Ребенок чувствует |
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! | Гордость. Удовлетворение. Радость. Счастье. Самостоятельность. |
Мама, мне так хочется врезать этому Сашке! Я не знаю, что мне делать. | Боль, злость, обида, растерянность, раздражение. |
Если ребёнок скажет вам: Все дети играют, а мне не с кем. Что ответит ему родитель? | Одиночество, покинутость. Скука, чувство не любви. Я бы ответила так: Я понимаю, что ты чувствуешь себя покинутым, одиноким. Попробуй найти себе друзей. |
Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители в детстве, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Насколько будет успешен ребёнок зависит от установок, которые дают родители своим детям.
Давайте попробуйте сейчас негативные установки заменить на позитивные.
Предлагаю игру «Соедини противоположное».
Раздача карточек. На жёлтых карточках – позитивные установки, на зелёных – негативные.
Негативные установки | Позитивные установки |
Сказав это… | Исправьтесь |
Сильные люди не плачут | Поплачь – легче будет |
Не будешь слушаться - заболеешь | Ты всегда будешь здоров |
Не твоего ума дела | Твоё мнение всем интересно |
Не верь никому - обманут | Выбирай себе друзей сам |
Если ты будешь так поступать, с тобой никто не будет дружить | Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе |
Развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой - сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение.
Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.
Есть такая фраза: «Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
Закончить наше собрание мне хотелось бы таким стихотворением:
Много зим, много лет я искала ответ, И откуда же счастье берётся?
Мир пройдя до конца, я нашла Мудреца, Может, в этом хоть он разберётся?
Улыбнулся Мудрец, протянул мне ларец - Открывай поскорей, не пугайся....
Я открыла его, в нём лишь слово одно, Только слово одно - УЛЫБАЙСЯ! Улыбайся Весне, улыбайся во Сне, Ясным днём и дождливым ненастьем, Улыбайся Друзьям, улыбайся Врагам - Это всё, что нам нужно для Счастья! Помню я мудреца, и улыбку с лица... С этих пор никуда не пускаю,
Хоть и прост сей секрет, но уже много лет Вместе с ним я по жизни ступаю! И Печаль , и Беда отошли в Никуда, Не по силам с Улыбкой тягаться,
Этот славный совет в моей жизни , как свет - Быть счастливым - уметь Улыбаться!
Улыбайся Весне, улыбайся во Сне, Ясным днем и дождливым ненастьем, Улыбайся Друзьям, улыбайся Врагам - Это Всё, что Нам нужно для Счастья!
Литература
Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Права ребёнка"
Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитит...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
Данная консультация помогает родителям найти общий язык с ребёнком в игре....
Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"
Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка, какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия "Ритмико...
Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"
Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка, какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия "Ритмико...
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих пер...
Родительское собрание «Мой ребёнок - талантливый ребёнок»
Цель: помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей своего ребенка, и, направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развити...