Игрушки в жизни ребенка
статья (младшая группа) по теме
В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка – с одной стороны это средство самовыражения, с другой - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, он пропускает через себя образ той игрушки, с которой играет. И поэтому очень важно обращать внимание на то, что она собой представляет, и какие качества может сформировать.
Дорогие родители и коллеги! Давайте вместе попытаемся разобраться, как правильно выбирать игрушки для детей?
Подходите к покупке игрушки обдуманно, помните о возрасте ребенка и о возрасте, на который игрушка рассчитана, о том, что она может дать Вашему ребенку.
Обратите внимание на игрушки, о которых пойдет речь ниже. Психологи рекомендуют ограничивать их количество в детской игре и считают, что такие игрушки не должны попадать в детский садик, потому что достаточно сложно отследить общее количество игрушек, принесенных каждым ребенком и реакцию детей на них.
Военные игрушки (детское оружие с пульками и патронами).
Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием, такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей. В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно, проконсультироваться со специалистом.
Уважаемые родители, при покупке военных игрушек (пистолеты, ружья, содлатики) обращайте внимание:
1. На размер (игрушка не должна быть слишком большой и тяжелой, чтобы ребенок не нанес себе и другим травму)
2. На громкость звуков, издаваемых игрушкой (слишком громкие звуки могут во-первых, напугать ребенка, во-вторых, могут провоцировать повышение тона игры)
3. На возрастное примечание. Не следует покупать пятилетнему малышу оружие со всевозможными современными деталями, пульками и пр., которое рассчитано на 14-летнего мальчика.
Образ кукол-героев современных мультфильмов (бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины)
Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола, а их поведение доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав.
Эти сказочные, мультяшные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих. Они своим поведением как бы утверждают: добро побеждает зло, но только при помощи применения силы. Если ребенок усваивает только один способ разрешения всех конфликтов – сила, агрессия – у него возникают сложности в общении в реальной жизни.
Неземные существа: уродливые гномы, тролли, покемоны, фигурки с уродливо-страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы, роботы-убийцы, киборги, лишенные головы, с пушками вместо рук, безобразные мутанты с клыками и когтями.
Агрессивная сила – это главное достоинство этих героев. За этими персонажами всегда присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия. Благодаря чему эти герои побеждают всех? Побеждают благодаря тому, что у каждого из них есть новейшие достижения техники. Это даёт ему преимущества перед человеком. Это приводит к отрицанию ребенком собственной внутренней силы, своей человеческой сущности. Ребенок восхищается этими персонажами и не признает своего человеческого бытия. Еще очень важный момент – это внешность игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему убегать от таких впечатлений, которые вносят дисгармонию в жизнерадостный тон детской души и омрачают ее символами гибели.
Выбирая ту или иную игрушку, Вы должны учитывать несколько моментов:
1. Чему научит эта игрушка и что разовьет, что ребенок будет с ней делать.
2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает этот образ — очень важно, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.
3. Соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, к которому он стремится. Хорошо, чтобы образы эти были соответствующими.
Барби, Монстр Хай, Эвер Афтер Хай, Винкс
Кукла — это воплощение самой ее хозяйки, такой же ребенок, как и она сама, с детскими формами. С такой куклой (кукла-пупс) девочка могла почувствовать себя в роли мамы, пестовать, баюкать, воспитывать свою маленькую дочку. И таким образом подготавливаться к будущему материнству. Барби, куклы-монстры, феи Винкс представляют собой взрослую красивую девушку с развитыми формами - ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения – это все прилагается к кукле – журналы про Барби, атрибуты жизни куклы). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Куклы, принимает на себя ее образ поведения, о котором говорит ее внешность и эмоции, изображенные на лице, и не принимает то, что у нее есть при не соответствии. Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках).
В данном споре большое значение играет возраст ребенка. Двух - трехлетней девочке нужны игры, иллюстрирующие типичные бытовые действия, в которых она участвует каждый день. Именно эту возможность дает ей кукла-младенец. Ее можно пеленать, кормить, воспитывать. Однако облик куклы особенно важен для школьницы, потому что ей необходима большая конкретика, нежели двухлетке, которая готова укрывать одеялом даже машину, наделяя ее человеческими качествами. В то же время Барби позволяет проигрывать массу более сложных жизненных ситуаций, но при этом игровые действия производятся уже не над куклой, а от ее имени. Это следующий этап, в такие игры играют дети школьного возраста. Именно для подобных игр к Барби выпускается масса дополнительных "приложений": мебель, одежда, дома, машины, посуда, муж, дети, собаки, лошади...
Таким образом, Барби и другие подобные куклы имеет смысл покупать школьнице - в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует.
Игрушки для 3-5 лет.
В этом возрасте зарождается интерес к себе подобным или отдаленно похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город. Желательно чтобы животные были знакомы ребенку не только по книжкам (не дикообраз и ягуар, а петух и кот), чтобы они были просты и универсальны (трудно сыграть с лошадью застывшей в беге или с фигуркой человека, изображающего человека с чемоданом - такие игрушки навязывают свой собственный сценарий, ограничивают возможности игры). Выбор куклы - дело ответственное. Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой и не слишком роскошной. Для кукол требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д.
Многие психологи считают необходимым иметь дома и игрушки позволяющие выражать различные эмоциональные состояния (злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные, ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон.
И помните, детям важно, чтобы взрослые время от времени играли вместе с ними. У ребенка подчас не хватает фантазии, чтобы придумать новые игровые действия с любимыми игрушками, и он начинает скучать. Вот тут-то и должна вмешаться мама, предложив устроить кукольный день рождения с угощением для всех кукол, или игру " в зоопарк", в которой примут участие все мягкие игрушки. Полученные впечатления подхлестнут фантазию ребенка для самостоятельных игр, а воспоминания, возможно, останутся на всю жизнь.
Сколько бы ни было игрушек у вашего ребенка, и какими бы разнообразными они ни были, ваша задача - научить ребенка играть и через игру развивать собственный интеллект.
Дорогие родители! Когда Вы покупаете игрушку, остановитесь, подержите ее немного в руках и подумайте, что будет чувствовать Ваш малыш, когда будет играть. От этого во многом зависит, каким он вырастет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka_v_zhizni_rebenka.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушка в жизни ребенка.
В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка – с одной стороны это средство самовыражения, с другой - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, он пропускает через себя образ той игрушки, с которой играет. И поэтому очень важно обращать внимание на то, что она собой представляет, и какие качества может сформировать.
Дорогие родители и коллеги! Давайте вместе попытаемся разобраться, как правильно выбирать игрушки для детей?
Подходите к покупке игрушки обдуманно, помните о возрасте ребенка и о возрасте, на который игрушка рассчитана, о том, что она может дать Вашему ребенку.
Обратите внимание на игрушки, о которых пойдет речь ниже. Психологи рекомендуют ограничивать их количество в детской игре и считают, что такие игрушки не должны попадать в детский садик, потому что достаточно сложно отследить общее количество игрушек, принесенных каждым ребенком и реакцию детей на них.
Военные игрушки (детское оружие с пульками и патронами).
Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием, такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей. В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно, проконсультироваться со специалистом.
Уважаемые родители, при покупке военных игрушек (пистолеты, ружья, содлатики) обращайте внимание:
1. На размер (игрушка не должна быть слишком большой и тяжелой, чтобы ребенок не нанес себе и другим травму)
2. На громкость звуков, издаваемых игрушкой (слишком громкие звуки могут во-первых, напугать ребенка, во-вторых, могут провоцировать повышение тона игры)
3. На возрастное примечание. Не следует покупать пятилетнему малышу оружие со всевозможными современными деталями, пульками и пр., которое рассчитано на 14-летнего мальчика.
Образ кукол-героев современных мультфильмов (бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины)
Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола, а их поведение доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав.
Эти сказочные, мультяшные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих. Они своим поведением как бы утверждают: добро побеждает зло, но только при помощи применения силы. Если ребенок усваивает только один способ разрешения всех конфликтов – сила, агрессия – у него возникают сложности в общении в реальной жизни.
Неземные существа: уродливые гномы, тролли, покемоны, фигурки с уродливо-страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы, роботы-убийцы, киборги, лишенные головы, с пушками вместо рук, безобразные мутанты с клыками и когтями.
Агрессивная сила – это главное достоинство этих героев. За этими персонажами всегда присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия. Благодаря чему эти герои побеждают всех? Побеждают благодаря тому, что у каждого из них есть новейшие достижения техники. Это даёт ему преимущества перед человеком. Это приводит к отрицанию ребенком собственной внутренней силы, своей человеческой сущности. Ребенок восхищается этими персонажами и не признает своего человеческого бытия. Еще очень важный момент – это внешность игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему убегать от таких впечатлений, которые вносят дисгармонию в жизнерадостный тон детской души и омрачают ее символами гибели.
Выбирая ту или иную игрушку, Вы должны учитывать несколько моментов:
1. Чему научит эта игрушка и что разовьет, что ребенок будет с ней делать.
2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает этот образ — очень важно, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.
3. Соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, к которому он стремится. Хорошо, чтобы образы эти были соответствующими.
Барби, Монстр Хай, Эвер Афтер Хай, Винкс
Кукла — это воплощение самой ее хозяйки, такой же ребенок, как и она сама, с детскими формами. С такой куклой (кукла-пупс) девочка могла почувствовать себя в роли мамы, пестовать, баюкать, воспитывать свою маленькую дочку. И таким образом подготавливаться к будущему материнству. Барби, куклы-монстры, феи Винкс представляют собой взрослую красивую девушку с развитыми формами - ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения – это все прилагается к кукле – журналы про Барби, атрибуты жизни куклы). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Куклы, принимает на себя ее образ поведения, о котором говорит ее внешность и эмоции, изображенные на лице, и не принимает то, что у нее есть при не соответствии. Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках).
В данном споре большое значение играет возраст ребенка. Двух - трехлетней девочке нужны игры, иллюстрирующие типичные бытовые действия, в которых она участвует каждый день. Именно эту возможность дает ей кукла-младенец. Ее можно пеленать, кормить, воспитывать. Однако облик куклы особенно важен для школьницы, потому что ей необходима большая конкретика, нежели двухлетке, которая готова укрывать одеялом даже машину, наделяя ее человеческими качествами. В то же время Барби позволяет проигрывать массу более сложных жизненных ситуаций, но при этом игровые действия производятся уже не над куклой, а от ее имени. Это следующий этап, в такие игры играют дети школьного возраста. Именно для подобных игр к Барби выпускается масса дополнительных "приложений": мебель, одежда, дома, машины, посуда, муж, дети, собаки, лошади...
Таким образом, Барби и другие подобные куклы имеет смысл покупать школьнице - в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует.
Игрушки для 3-5 лет.
В этом возрасте зарождается интерес к себе подобным или отдаленно похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город. Желательно чтобы животные были знакомы ребенку не только по книжкам (не дикообраз и ягуар, а петух и кот), чтобы они были просты и универсальны (трудно сыграть с лошадью застывшей в беге или с фигуркой человека, изображающего человека с чемоданом - такие игрушки навязывают свой собственный сценарий, ограничивают возможности игры). Выбор куклы - дело ответственное. Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой и не слишком роскошной. Для кукол требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д.
Многие психологи считают необходимым иметь дома и игрушки позволяющие выражать различные эмоциональные состояния (злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные, ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон.
И помните, детям важно, чтобы взрослые время от времени играли вместе с ними. У ребенка подчас не хватает фантазии, чтобы придумать новые игровые действия с любимыми игрушками, и он начинает скучать. Вот тут-то и должна вмешаться мама, предложив устроить кукольный день рождения с угощением для всех кукол, или игру " в зоопарк", в которой примут участие все мягкие игрушки. Полученные впечатления подхлестнут фантазию ребенка для самостоятельных игр, а воспоминания, возможно, останутся на всю жизнь.
Сколько бы ни было игрушек у вашего ребенка, и какими бы разнообразными они ни были, ваша задача - научить ребенка играть и через игру развивать собственный интеллект.
Дорогие родители! Когда Вы покупаете игрушку, остановитесь, подержите ее немного в руках и подумайте, что будет чувствовать Ваш малыш, когда будет играть. От этого во многом зависит, каким он вырастет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушка в жизни ребенка
. Игрушек много, но какие выбрать? Эта консультация поможет родителям сделать правильный выбор ....
Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"
Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...
«Игрушка в жизни ребенка.»
консультация для родителей...
"Значение игрушка в жизни ребенка".
"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....
ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...
"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей
В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....
Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка.Как правильно выбрать игрушку"
рекомендации для родителей...