Стишки-приговорки
методическая разработка на тему

Жданова Галина Николаевна

Стишки-приговорки

для упражнений на массажных ковриках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._folklor_.doc140.38 КБ

Предварительный просмотр:

Стишки-приговорки

для упражнений на массажных ковриках

  1. Нас всего братишек пять.  Собрались мы погулять.                                   На полянку пойдем,                                         Будем бегать и скакать.                            А потом мы отдохнем —                          На травку  приляжем; Повернемся на бочок, Соберемся в кулачок,                               Затем потянемся, прогнемся, Быстро встанем, побежим                                 И домой ВЕРНЕМСЯ.  
  2. Мы ЛЕЖАЛИ, ЗАГОРАЛИ,

Спинку солнцу подставляли, Повернулись на бочок                                   И свернулись в кулачок. Кулачок стучал, стучал                                и на спину упал.


3.Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли пальчики гулять.

Раз — попрыгали  все  вместе,                               Два — шагаем  все  на  месте,                          Три — свернемся в кулачок,                Четыре — ляжем на бочок,                      Пять — на  ножки быстро  встали                          И  домой  все  побежали.

4.На полянке цветной
Пальчики гуляли,
Прыгали-скакали —
ножки разминали.

А потом они  устали                                              и  на травке полежали:                                На животик легли.                            На спинку повернулись,                             а  потом — на бочок                           и  свернулись  в  кулачок. Вместе — дружная семья, Друг без друга им нельзя!


 РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «ПОСИДЕЛКИ»  

(с использованием малых форм русского и украинского фольклора)                               (участвуют дети старшего дошкольного возраста)

ОФОРМЛЕНИЕ:    Горница,    стол    со    скатертью,    скамейки,    вышитые рушники, печь, самовар, блюдо с калачами.

В горнице бабушка с внучкой (воспитатель и ребенок), бабушка вышивает

(вяжет), учит этому внучку.

Раздаются смех и детские голоса. В зал стайкой входят дети, «стучат»  в «дверь».

ВСЕ: Можно к вам на огонек?

БАБУШКА-ХОЗЯЙКА: (открывает дверь)

Милости просим,

Пожалуйте в гости!
ВНУЧКА:
        Заходите, не пожалеете,

Коли время имеете. ХОЗЯЙКА:     В нашем доме гостем будь,

                  Потрудитесь отдохнуть.
ГОСТИ:
        Хорошо встречают,

Тепло привечают!
ВНУЧКА:
        Гостям мы рады,

Гостей мы ждем,

Пожалуйте, смело

Входите в наш дом.
ХОЗЯЙКА:
        Гость на гость -

Хозяйке радость.

Просим в избу:

Красному гостю - красное место!                           1-й ГОСТЬ:        Ох, и тепло, и светло, и приветливо у вас.

   А убранство в избе - удовольствие для глаз.

2-й ГОСТЬ:       Да!... Но...

  Не красна изба углами


                    А красна пирогами!
ХОЗЯЙКА:
        Внучка, доставай калачи,

А я самовар поставлю.
ВНУЧКА:
        Ай, качи-качи-качи,

Пекла баба калачи.

Вот румяны калачи,

С пылу, с жару из печи. ХОЗЯЙКА:        Угощайтесь, не стесняйтесь,

  На здоровье поправляйтесь! (обращается к худенькому мальчику)

Р... (Д..., С), бери калачи, ешь, не стесняйся,

А то что-то ты больно худенький. 3-й  ГОСТЬ (мальчик) (скороговоркой дразнит)

Тощий Тимка всех тощее,

Тоще тощего Кощея!

Он не ест у нас ни щей,

Ни борщей, ни овощей -

Вот и тощий, как Кощей! ХОЗЯЙКА: (погрозив пальцем)

Что приметлив - молодей,.

А вот дразнить... 3-й  ГОСТЬ: (пристыжено)

Да я пошутить хотел, повеселить всех. ХОЗЯЙКА: Ты, Р... (Дима, Саша), на него не обижайся.

Видишь, он повеселить всех хотел и тебя по-дружески поддел.    4-й ГОСТЬ:        Не тот друг, кто медом мажет,

   А тот, кто правду скажет.                       5-й  ГОСТЬ:        Хорошую речь хорошо и выслушать! ХОЗЯЙКА:        А кто еще нас повеселит? (вызывается один мальчик; он надевает шапочку зайца).               6-й ГОСТЬ:        - Зайчик, зайчик, где ты был? РЕБЕНОК-ЗАЙЧИК: В темном лесу.

- А кого ты там ловил?

Волка и лису.

Волк испугался и наутек,


А лису я поймал и сунул в мешок. ХОЗЯЙКА:           - А ну-ка, покажи, зайчишка, лису. РЕБЕНОК-ЗАЙЧИК: Сейчас, сейчас, мешок принесу.

                       Ой, ой, ой, прогрызла дырку лиса,            Удрала лиса в поле и леса.                                                      А когда убегала, меня испугала. Вот.                            ВНУЧКА:   Бабушка, расскажи нам сказку!                               (все дети присоединяются к ее просьбе)                          ХОЗЯЙКА: (рассказывает докучную сказку)

- «Жил-был мудрец. И выдумал он из костей построить через море-океан мост. Собирал он кости не год и не два, а целых сорок лет, и опустил их, чтобы стали мягкими в воду...» (рассказчица замолкает, пауза затягивается).                                                                   ДЕТИ:  А дальше-то что?                                                          ХОЗЯЙКА: так ведь кости еще не размокли.                                                  (За дверями зала раздается пение).

У меня полным-полна коробушка,                       В коробейниках хожу.                       Подходите, люди добрые,                       Все товары разложу.

У меня товары дельные,                                                      Подходите веселей!                                                                Плату я беру не деньгами,                                                                  А улыбками людей.                                                      ХОЗЯЙКА:    Коробейник  пришел, товары свои  принес.    Пойдемте, посмотрим, что он для нас приготовил.                                                 КОРОБЕЙНИК: Здравствуйте, красные девицы и добры молодцы!

Подходите, налетайте, все товары разбирайте!
ДЕВОЧКА:
        Еще надо поглядеть, что у тебя за товары!

                 Парень ты хваткий, да зазываешь без оглядки.          А может у нас самих есть не хуже!                                                     КОРОБЕЙНИК: (показывает ленты, бусы и т.п.)                                       И частушки есть веселые


И задорный перепляс,

Песни звонкие, раздольные                                                                  Приготовил я для вас.

А для таких красавиц я уж расстараюсь.

Частушки выложу самоцветные, песни звонкого серебра. 7-й ГОСТЬ (девочка): Хороший товар сам себя хвалит.                                  КОРОБЕЙНИК: (поет частушку).

Ой ты, милая моя,

Выходи скорее.

Перепеть, переплясать

Я тебя сумею! ХОЗЯЙКА: (поет частушку).

Месяц скрылся в облаках,

Солнышко - за морем.

Ты не хвастайся пока,

Мы еще поспорим!
А ну-ка, ребята, пропоем ему свои частушки.
ВСЕ:            1.        Мы частушки пропоем

Голосами звонкими.

Все мы смелые ребята -

Не хотим быть робкими. ДЕВОЧКА:  2. Сарафан себя я сшила -

Белые горошины.

Посмотрите на меня

Какая я хорошая. МАЛЬЧИК:  3.  Нога моя левая,

Чего она сделала?

Не спит, не лежит,

Все на улицу бежит. МАЛЬЧИК:  4. Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей,

Побежал я догонять -

Не могу его поймать. ДЕВОЧКА:   5. На горе, на веточке

Выросли конфеточки,


,

 Я конфетки собирала

И подружек угощала.
ВСЕ:          6.
        Мы частушки петь кончаем

И, конечно, обещаем

Быть веселыми всегда -

Пусть минует  всех беда. КОРОБЕЙНИК: Вот порадовали душу!

И усталость сразу, как рукой сняло.

Хочу, чтоб музыка звенела,

А ну, беритесь все за дело!

Поют пусть ложки расписные

И колокольцы озорные. (Дети разбирают у Коробейника музыкальные инструменты и оркестр исполняет мелодию русской народной песни «Ах вы, сени» в обработке М.Иорданского)                                       ХОЗЯЙКА: (обращаясь к Коробейнику)

А еще мы тебя песней да танцем (или пляской) позабавим.                             (Дети    исполняют   русскую    народную    песню    «Ой,    вставала    я ранешенько» обработка Н. Метлова).

  1. Ой, вставала я ранешенько, Умывалася белешенько, припев:      Ой ли, да ли, калинка моя,                       В саду ягода малинка моя.
  2. Надевала черевички на босу, Я гнала свою корову на росу.
  3. Я гнала свою корову на росу, Повстречался мне медведь во лесу. 4. Я медведя испуталася,

Во часты кусты бросалася.

  1. Ты медведушка-батюшка,                     Ты не тронь мою коровушку.
  2. Я коровушку доить буду, Малых детушек поить буду.

КОРОБЕЙНИК: Хороша песня, да и певцы не подвели.


ХОЗЯЙКА: Ты вот еще не видел танцев наших!

(Дети исполняют танец на русскую народную мелодию: «Камаринская»

или «Я на горку шла»).

КОРОБЕЙНИК: Вот порадовали, повеселили, отдохнул я  вами, можно и

путь продолжить.

ГОСТИ:                                                                                         1-й РЕБЕНОК: Да и нам идти надо.

2-й РЕБЕНОК: Погостили, пора и честь знать.

3-й РЕБЕНОК: Спасибо за хлеб-соль,

              За привет да ласку!                                        ВСЕ: До свидания, хозяюшки!                                    ВНУЧКА: До свидания!                                         ХОЗЯЙКА: В добрый путь! (Дети идут с коробейником и просят его)                                                            ДЕТИ:    — Новые песни, частушки найдешь, нам приноси!

           — И сказки мы любим слушать!                                  (Так, переговариваясь, дети и коробейник выходят из зала). ХОЗЯЙКА (БАБУШКА):

Ну вот, внучка, повеселились, отдохнули, пора и за работу. Делу время, а потехе час! Надо порядок навести, во дворе убрать.

ВНУЧКА: Пойдем, бабушка, я тебе помогу (покидают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стишки, приговорки, потешки, пальчиковые игры

Стишки, приговорки, потешки, пальчиковые игры...

Стишки, приговорки, потешки, пальчиковые игры

Стишки, приговорки, потешки, пальчиковые игры...