Консультации и рекомендации
консультация по теме

Таюпова(Гартунг) Елена Хабибрахмановна

Это интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebenok_kusaetsya.docx13.57 КБ
Microsoft Office document icon dlya_vas_roditeli.doc83.5 КБ
Файл konsultatsiya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнок кусается…

С проблемой детских укусов сталкиваются и педагоги, и родители детей младшего дошкольного возраста. Неприятно всем: укушенному и укусившему, родителям с обеих сторон и, конечно же, педагогу. Почему ребёнок кусается? Что делать? Эти важные вопросы являются первой реакцией на ситуацию, возникновение которой, как правило, продиктовано возрастными особенностями ребёнка и сложившейся вокруг него неблагоприятной психологической обстановкой дома и / или в детском саду.

Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребёнком. Очень скоро вы обнаружите, что он кусается, попадая в определённую ситуацию, например, когда вокруг него много  других детей, незадолго до приема пищи, при недовольстве действиями сверстника, в конфликтной ситуации.

Причины детских укусов могут быть разнообразны, но это всегда проявление агрессивности. Её возникновение может быть обусловлено такими факторами как неблагополучная внутрисемейная обстановка, неумение ребёнка выражать свои желания вербально и, конечно же, это особенность возрастного развития малыша. При попадании малыша 2-3-х лет в новую социальную ситуацию происходит кардинальное изменение образа жизни, расширяется его круг общения и, как следствие, появляются негативные эмоции – упрямство, плаксивость, страх… Если эти негативные эмоции продолжаются дольше 6 недель, то «кусание», связанное с периодом адаптации, превратиться в постоянный способ отстаивания своих желаний в среде сверстников, и справиться с ними будет достаточно тяжело.

Если вы заметили, что ребёнок кусается, поступайте следующим образом:

  1. Твёрдо и спокойно скажите ему, что кусаться нехорошо. Объясните, что укушенному ребёнку очень больно и, если возможно, привлеките укусившего к помощи пострадавшему, вместе погладьте того  по руке.
  2. Проговорите с ребёнком несколько простых фраз, выражающих его недовольство, например: «Нет», «Не хочу», «Я сержусь!». Попробуйте научить его говорить эти фразы, когда необходимо.
  3. Организовывайте и поощряйте игры с песком, водой, глиной, так как эти материалы успокаивают, способствуют снижению агрессии.
  4. Обязательно дайте ребёнку возможность как можно больше рисовать карандашами, фломастерами, мелками и, особенно, красками.
  5. В распоряжении ребёнка должно быть достаточно строительных материалов – кубиков или крупного конструктора.
  6. Дома ребёнку как можно чаще давайте «грызть» твёрдую пищу: морковь, капусту, яблоко, огурец, сухари, баранки и т.д.
  7. У ребёнка должно быть место, где он может ползать, валяться, кувыркаться.
  8. Никогда не решайте свои проблемы при детях с помощью криков и кулаков!
  9. Если ребёнок недавно пришел в детский сад, не требуйте от него скорейшего приучения к туалету, дайте ему некоторое время (примерно три недели), чтобы освоиться в группе.
  10. Избегайте ситуации, когда ребёнок может оказаться в тесной кучке других детей, постарайтесь обеспечить ему  свободное пространство.
  11. Всегда соблюдайте режим дня, четко чередуя активную деятельность с отдыхом и приёмами пищи в определённое время.
  12. Помните, выражение вашего лица всегда отражается на лицах детей. Будьте доброжелательны, больше улыбайтесь всем детям без исключения, не хмурьтесь!  Знайте, ребёнок перестанет кусаться, если вы в это верите и помогаете ему.


Предварительный просмотр:

Для вас, родители!

ДВА БРАТЦА

       К трём годам дети приобретают навыки самообслуживания – учатся сами одеваться, обуваться. И с последней процедурой из поколения в поколение происходит один и тот же курьёз. Малыши упрямо  не хотят обуваться правильно.

 - Я сам!!! – кричит упрямец, выводя тем самым из себя родителей и, конечно же, надевает ботинки не на ту ногу.

     Если просто сделать замечание, результата не добьёшься. По мнению малыша, ходить можно и так (не совсем, правда, удобно, но кто же вам признается?).

     Но есть маленькая хитрость, которая поможет вам научить малыша обуваться правильно.

    Нарисуйте на домашних тапочках малыша фломастером кружочки-мордочки там, где выступают большие пальчики (имитировать мордочку можно и с помощью аппликаций, и другими способами), и вместе с ребёнком придумайте сказку, например:

 - Жили-были два братца-башмачка. Жили дружно носик к носику (ставите левый и правый тапочек рядом друг с другом). И вдруг… (меняете их местами) они поссорились! Что нужно сделать, что бы их помирить?

     Дети очень любят играть и в игре быстро обучаются. Повторите сказку несколько раз, и проблемы не будет, а самое главное – малыш поймет, как обуваться правильно.  

Для вас, родители!

Я ИДУ ГУЛЯТЬ.

Безопасность ребёнка на улице.

ЗАДАЧА – научить ребёнка правильно вести себя в экстремальной обстановке

  • Прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: « Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя.

  • Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно малыши чётко усваивают, что с движущимся транспортом нужно быть крайне осторожными. А вот стоячий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребёнку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому нельзя бегать, и тем более прятаться за машинами.

  • Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (травы, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребёнок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Обязательно объясните ребёнку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице, нельзя брать в рот.

  • Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твёрдо уверены, что вокруг нет открытых  канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.

  • Как хорошо что во дворах есть детские площадки с качелями ! И как Одновременно плохо, что есть! Если такие качели на большой скорости ударят ребёнка, это может закончиться плачевно. Поэтому вы чётко должны объяснить ребёнку, что подходить к качелям можно только сбоку, а обходить их – на большом расстоянии. Садиться  и слезать нужно только тогда, когда качели  остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать.

  • Сильно ударить малыша могут и карусели, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Почаще напоминайте крохе, что подходить к крутящимся каруселям опасно. Сначала нужно дождаться их остановки и только потом усаживаться на сиденье. И, конечно, крепко держаться.

  • Любой малыш знает, что лесенки, турнички, рукоходы – штука очень интересная и весёлая. Они развивают ловкость, выносливость, координацию движений. И мама не будет запрещать вдоволь полазить и повисеть на них. Конечно при условии, что малыш будет делать всё это с должной осторожностью.  Прежде всего, обратите внимание на покрытие спортивной детской площадки. Если это песок, трава, опилки или, в крайнем случае, мелкая щебёнка – смело отпускайте туда малыша. Если же площадка забетонирована или заасфальтирована, лучше поискать другое место для игр. Научите ребёнка правильно спрыгивать с лесенки или турника. Когда ребёнок раскачивается на перекладине ,  прыгать нужно в тот момент, когда тело начинает движение назад. Иначе можно легко упасть.

  • Всевозможные горки – любимое развлечение ребятишек. Но мамам и папам стоит обратить внимание на их состояние, прежде чем позволить крохе скатиться с ветерком. Для ребятишек – дошколят высота горки не должна превышать 1,2 метра. Малыш должен знать, что горка – не место для баловства. Подниматься и съезжать нужно внимательно и аккуратно, соблюдать очередь и ни в коем случае не толкать других ребятишек. Это может привести к серьёзной травме.

  • Одевая малыша на прогулку, проведите ревизию одежды. Лучше, чтобы она была без шнурков, которыми можно зацепиться. Желательно, чтобы обувь плотно фиксировалась на ноге и не скользила. Это сделает игры ребёнка более безопасными.
  • Ещё одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и самые настоящие домашние. Речь не столько об опасных  болезнях, сколько о собачьей агрессии. Бесспорно, мы должны воспитывать в ребёнке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен чётко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. Расскажите малышу, что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что её хотят ударить, и может укусить. Не стоит гладить и тискать незнакомую собаку. Ей это может не понравиться. Ребёнок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если рядом нет подъезда или дерева, не стоит убегать, собака всё равно догонит. Покажите малышу как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.

  • Осторожно: незнакомец!  Большинство из нас внушает детям, что нужно к людям быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Как же быть, неужели нужно растить ребёнка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо. С раннего детства ребёнок должен чётко знать важные правила:

         -Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.

         – Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи. У незнакомого человека нельзя брать ничего: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то , что «нужно передать маме». В ситуации, когда ребёнку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.д.) малыш должен отвечать только одно: « Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребёнок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а  ты всё у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твёрдый и однозначный. Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены абсолютно все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня звать так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»…

  • Внимание, дорога!

      В первую очередь очень важно самим всегда соблюдать  правила дорожного движения.  Если, гуляя с ребёнком, вы переходите дорогу только, на зелёный  свет, малыш с самого раннего детства усвоит, что поступать  нужно именно так, а не иначе. Дети во всём копируют взрослых, помните об этом.

       Всякий раз, когда вы переходите с малышом через проезжую часть, проговаривайте алгоритм действий «Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем смотрим направо». Приучите малыша смотреть внимательно на дорогу даже в том случае, если вы идёте на зелёный свет светофора. Объясните ребёнку назначение «зебры» на дороге, разберитесь, что обозначают те или иные дорожные знаки. Было бы здорово поиграть дома с игрушечными машинками и плюшевыми «пешеходами». Любая наука лучше запоминается в игре…

      Будьте осторожны при поездках на общественном транспорте и обучайте  осторожности малыша. Не пренебрегайте правилами. Подходить к дверям автобуса или маршрутного такси следует только после полной остановки транспорта, иначе можно поскользнуться и оказаться под колёсами. Входя в автобус, пропустите вперёд ребёнка. Самых маленьких взять на руки. Выходите из транспорта первыми, затем помогите выйти малышу, придерживая его за руку.

             Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только опекать и оберегать малышей. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе.

Если ребёнок кусается…

С проблемой детских укусов сталкиваются и педагоги, и родители детей младшего дошкольного возраста. Неприятно всем: укушенному и укусившему, родителям с обеих сторон и, конечно же, педагогу. Почему ребёнок кусается? Что делать? Эти важные вопросы являются первой реакцией на ситуацию, возникновение которой, как правило, продиктовано возрастными особенностями ребёнка и сложившейся вокруг него неблагоприятной психологической обстановкой дома и / или в детском саду.

Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребёнком. Очень скоро вы обнаружите, что он кусается, попадая в определённую ситуацию, например, когда вокруг него много  других детей, незадолго до приема пищи, при недовольстве действиями сверстника, в конфликтной ситуации.

Причины детских укусов могут быть разнообразны, но это всегда проявление агрессивности. Её возникновение может быть обусловлено такими факторами как неблагополучная внутрисемейная обстановка, неумение ребёнка выражать свои желания вербально и, конечно же, это особенность возрастного развития малыша. При попадании малыша 2-3-х лет в новую социальную ситуацию происходит кардинальное изменение образа жизни, расширяется его круг общения и, как следствие, появляются негативные эмоции – упрямство, плаксивость, страх… Если эти негативные эмоции продолжаются дольше 6 недель, то «кусание», связанное с периодом адаптации, превратиться в постоянный способ отстаивания своих желаний в среде сверстников, и справиться с ними будет достаточно тяжело.

Если вы заметили, что ребёнок кусается, поступайте следующим образом:

  1. Твёрдо и спокойно скажите ему, что кусаться нехорошо. Объясните, что укушенному ребёнку очень больно и, если возможно, привлеките укусившего к помощи пострадавшему, вместе погладьте того  по руке.
  2. Проговорите с ребёнком несколько простых фраз, выражающих его недовольство, например: «Нет», «Не хочу», «Я сержусь!». Попробуйте научить его говорить эти фразы, когда необходимо.
  3. Организовывайте и поощряйте игры с песком, водой, глиной, так как эти материалы успокаивают, способствуют снижению агрессии.
  4. Обязательно дайте ребёнку возможность как можно больше рисовать карандашами, фломастерами, мелками и, особенно, красками.
  5. В распоряжении ребёнка должно быть достаточно строительных материалов – кубиков или крупного конструктора.
  6. Дома ребёнку как можно чаще давайте «грызть» твёрдую пищу: морковь, капусту, яблоко, огурец, сухари, баранки и т.д.
  7. У ребёнка должно быть место, где он может ползать, валяться, кувыркаться.
  8. Никогда не решайте свои проблемы при детях с помощью криков и кулаков!
  9. Если ребёнок недавно пришел в детский сад, не требуйте от него скорейшего приучения к туалету, дайте ему некоторое время (примерно три недели), чтобы освоиться в группе.
  10. Избегайте ситуации, когда ребёнок может оказаться в тесной кучке других детей, постарайтесь обеспечить ему  свободное пространство.
  11. Всегда соблюдайте режим дня, четко чередуя активную деятельность с отдыхом и приёмами пищи в определённое время.
  12. Помните, выражение вашего лица всегда отражается на лицах детей. Будьте доброжелательны, больше улыбайтесь всем детям без исключения, не хмурьтесь!  Знайте, ребёнок перестанет кусаться, если вы в это верите и помогаете ему.

ОТЦЫ И ДЕТИ – вечная проблема

        Отношение родителей и детей – серьёзная проблема. Почему одни матери (и отцы), вырастив ораву детей, остаются в старости без внимания и заботы со стороны своих выросших уже питомцев? Другие также отдавали силы и душу своему потомству и в старости просто купаются в их внимании и заботе. В чём дело?

      Когда – то в молодости я прочитала то ли сказку, то ли быль. Она поразила меня своей мудростью и запала в душу на всю жизнь.

       Вот эта сказка-быль.

       В одном селе жили две женщины-солдатки. Были они вдовами. Мужья их погибли на войне. Обе остались с маленькими сыновьями на руках. Время было тяжелое, голодное. Полное лишений. И та, и другая работали от зари до зари, чтобы прокормить себя и сыночка. Одну из них звали Мария, другую – Анна.

      Однажды Мария зашла проведать свою подругу. Было время вечернее, Анна с сыном ужинали чем Бог послал. Мария увидела, вся еда разложена поровну и ещё стоят два стакана молока на столе. Поговорив с подругой о делах, Мария собралась уходить домой. Анна пошла её проводить до крыльца. Когда вышли из избы, Мария не выдержала, стала отчитывать подругу: «Как ты можешь отнимать молоко у сына? Он ведь мал, ему молоко нужно. Всё у вас поровну и еда тоже! Я своему сыну отдаю всё. Сама сижу впроголодь!» Анна заплакала и говорит: «Ты знаешь, в моём стакане вода, забелённая молоком, я тоже всё молоко отдаю сыну. Только я думаю, о матери он тоже не должен забывать».

     Мария не захотела тогда понять свою подругу. Каждая осталась при своём мнении. Прошли годы. Сыновья выросли – рослые, красивые парни. Стали подумывать о заработке. Нужно ведь и одеться, и обуться. Собрались и уехали в город. Матери их проводили. Подработав, вернулись домой. Сын Анны привёз из города большой узел с вещами. Раскрыв его, начал делить и приговаривать: «Мама, это тебе, а это мне, это тебе, а это мне…» Так, пока не разделили всё поровну. Мать с благодарностью поцеловала сыночка.

    Прошло некоторое время. Слышит Анна, кто-то стучится в дверь. Пошла открывать. Пришла  Мария. Только вошла в избу и зарыдала, Анна стала успокаивать, спрашивать, о чём она плачет. «Как же не плакать?! Приехал сын из города. Привёз много вещей. Развязал узел и стал показывать, какие он красивые купил себе обновки. Разве я не заслужила? Мне даже платка не привёз. Ведь я отдавала ему всё до последнего!»

     Поздно было Анне успокаивать подругу -  время ушло.

_______________________________________________________

Если вы заметили, что ребенок кусается, царапается или щипается, поступайте следующим образом:

1. Твердо и спокойно скажите ему, что кусаться (царапаться, щипаться) нехорошо. Объясните, что ребенку очень больно и, если возможно, привлеките ребенка к помощи пострадавшему, вместе погладьте его, пожалейте.

2. Проговорите с ребенком несколько простых фраз выражающих его недовольство, например: «Нет», «Не хочу», «Я сержусь!». Попробуйте научить его говорить эти фразы, когда необходимо.

3. Организовывайте и поощряйте игры с песком, водой, глиной, так как эти материалы успокаивают, способствуют снижению агрессии.

4. Обязательно дайте ребенку возможность как можно больше рисовать карандашами, фломастерами, мелками и, особенно, красками.

5. В распоряжении ребенка должно быть достаточно строительных материалов – кубиков или крупного конструктора.

6. Дома ребенку как можно чаще давайте «грызть» твердую пищу: морковь, огурец, капусту, яблоко, баранки и т.п.

7.У ребенка должно быть место где он может ползать, валяться, кувыркаться.

8. Никогда не решайте свои проблемы при детях с помощью крика и кулаков!

9.Если ребенок недавно пришел в детский сад, не требуйте от него скорейшего приучения к туалету, дайте ему некоторое время (примерно три недели), чтобы освоиться в группе.

10. Избегайте ситуаций, когда ребенок может оказаться в тесной кучке других детей, постарайтесь обеспечить ему свободное пространство.

11. Всегда соблюдайте режим дня, четко чередуя активную деятельность с отдыхом и приемами пищи в определенное время.

12. Помните, выражение вашего лица всегда отражается на лицах детей. Будьте доброжелательны, больше улыбайтесь всем детям без исключения, не хмурьтесь! Знайте, ребенок перестанет кусаться, щипаться, если вы в это верите и помогаете ему.

              ИГРА «МОЁ ТЕЛО»

-  Головушка – соловушка     (гладят голову)

-  Лобик – бобик   (выставляют перед собой лобик как бычки)

-  Носик – абрикосик  (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик носа)

 

- Щёчки – комочки  (мнут пальчиками щёчки, трут их ладошками)

-  Губки – голубки (вытягивают губки в трубочку)

-  Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубками)

-  Бородушка – молодушка (гладят подбородок)

-  Глазки – краски (раскрывают пошире глазки, смотрят вокруг)

-  Реснички – сестрички (моргают глазками)

-  Ушки – непослушки (трут пальчиками свои ушки)

- Шейка – индейка (вытягивают свою шею)

- Плечики – кузнечики (дёргают плечиками)

- Ручки – хватучки ( хватают вокруг себя)

- Пальчики – мальчики  (шевелят пальчиками рук)  

- Грудочка – уточка (выпячивают вперёд свою грудку)

- Пузик – арбузик (выставляют вперёд животик)

- Спинка – тростинка  (поворачивают голову к спине)

-  Коленки – поленки (сгибают ножки в коленках по очереди)

           Вот из чего состоит наше тело!



Предварительный просмотр:

Консультация

Я ИДУ ГУЛЯТЬ.

Безопасность ребёнка на улице.

ЗАДАЧА – научить ребёнка правильно вести себя в экстремальной обстановке

  • Прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: « Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя.

  • Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно малыши чётко усваивают, что с движущимся транспортом нужно быть крайне осторожными. А вот стоячий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребёнку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому нельзя бегать, и тем более прятаться за машинами.

  • Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (травы, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребёнок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Обязательно объясните ребёнку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице, нельзя брать в рот.

  • Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твёрдо уверены, что вокруг нет открытых  канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.

  • Как хорошо что во дворах есть детские площадки с качелями ! И как Одновременно плохо, что есть! Если такие качели на большой скорости ударят ребёнка, это может закончиться плачевно. Поэтому вы чётко должны объяснить ребёнку, что подходить к качелям можно только сбоку, а обходить их – на большом расстоянии. Садиться  и слезать нужно только тогда, когда качели  остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать.

  • Сильно ударить малыша могут и карусели, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Почаще напоминайте крохе, что подходить к крутящимся каруселям опасно. Сначала нужно дождаться их остановки и только потом усаживаться на сиденье. И, конечно, крепко держаться.

  • Любой малыш знает, что лесенки, турнички, рукоходы – штука очень интересная и весёлая. Они развивают ловкость, выносливость, координацию движений. И мама не будет запрещать вдоволь полазить и повисеть на них. Конечно при условии, что малыш будет делать всё это с должной осторожностью.  Прежде всего, обратите внимание на покрытие спортивной детской площадки. Если это песок, трава, опилки или, в крайнем случае, мелкая щебёнка – смело отпускайте туда малыша. Если же площадка забетонирована или заасфальтирована, лучше поискать другое место для игр. Научите ребёнка правильно спрыгивать с лесенки или турника. Когда ребёнок раскачивается на перекладине ,  прыгать нужно в тот момент, когда тело начинает движение назад. Иначе можно легко упасть.

  • Всевозможные горки – любимое развлечение ребятишек. Но мамам и папам стоит обратить внимание на их состояние, прежде чем позволить крохе скатиться с ветерком. Для ребятишек – дошколят высота горки не должна превышать 1,2 метра. Малыш должен знать, что горка – не место для баловства. Подниматься и съезжать нужно внимательно и аккуратно, соблюдать очередь и ни в коем случае не толкать других ребятишек. Это может привести к серьёзной травме.

  • Одевая малыша на прогулку, проведите ревизию одежды. Лучше, чтобы она была без шнурков, которыми можно зацепиться. Желательно, чтобы обувь плотно фиксировалась на ноге и не скользила. Это сделает игры ребёнка более безопасными.

  • Ещё одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и самые настоящие домашние. Речь не столько об опасных  болезнях, сколько о собачьей агрессии. Бесспорно, мы должны воспитывать в ребёнке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен чётко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. Расскажите малышу, что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что её хотят ударить, и может укусить. Не стоит гладить и тискать незнакомую собаку. Ей это может не понравиться. Ребёнок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если рядом нет подъезда или дерева, не стоит убегать, собака всё равно догонит. Покажите малышу как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.

  • Осторожно: незнакомец!  Большинство из нас внушает детям, что нужно к людям быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Как же быть, неужели нужно растить ребёнка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо. С раннего детства ребёнок должен чётко знать важные правила:

         -Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.

         – Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи. У незнакомого человека нельзя брать ничего: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то , что «нужно передать маме». В ситуации, когда ребёнку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.д.) малыш должен отвечать только одно: « Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребёнок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а  ты всё у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твёрдый и однозначный. Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены абсолютно все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня звать так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»…

  • Внимание, дорога!

      В первую очередь очень важно самим всегда соблюдать  правила дорожного движения.  Если, гуляя с ребёнком, вы переходите дорогу только, на зелёный  свет, малыш с самого раннего детства усвоит, что поступать  нужно именно так, а не иначе. Дети во всём копируют взрослых, помните об этом.

       Всякий раз, когда вы переходите с малышом через проезжую часть, проговаривайте алгоритм действий «Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем смотрим направо». Приучите малыша смотреть внимательно на дорогу даже в том случае, если вы идёте на зелёный свет светофора. Объясните ребёнку назначение «зебры» на дороге, разберитесь, что обозначают те или иные дорожные знаки. Было бы здорово поиграть дома с игрушечными машинками и плюшевыми «пешеходами». Любая наука лучше запоминается в игре…

      Будьте осторожны при поездках на общественном транспорте и обучайте  осторожности малыша. Не пренебрегайте правилами. Подходить к дверям автобуса или маршрутного такси следует только после полной остановки транспорта, иначе можно поскользнуться и оказаться под колёсами. Входя в автобус, пропустите вперёд ребёнка. Самых маленьких взять на руки. Выходите из транспорта первыми, затем помогите выйти малышу, придерживая его за руку.

             Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только опекать и оберегать малышей. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации и рекомендации родителям.

Здесь вы найдете материалы, которые помогут вам в решение возникших трудностей развития вашего ребенка....

Консультации и рекомендации для родителей

консультации и рекомендации для родителей...

Консультации и рекомендация для родителей.

Две консультации для родитлей "О истории мяча" "О значении мяча в развитии ребенка" Рекомендации родителям "Какие мячи выбрать детям"....

Консультации и рекомендации для родителей

Музыкальное воспитание в семье....

Консультации и рекомендации для родителей

Консультации и рекомендации для родителей и воспитателей....

Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....


 

Комментарии

Гизитдинова Рашида Галиулловна

Елена Хабибрахмановна, скачала Ваш материал для своих коллег! Действительно, это очень интересно!СПАСИБО!