Гиперактивный ребенок
консультация на тему

Особенности гиперактивного ребенка и рекомендации родителям по его воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnyy_rebyonok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивный ребёнок.

     Гиперактивный ребёнок – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Часто у таких детей диагностируется минимальная мозговая дисфункция (ММД). Одна из причин появления гиперактив-

ности  - осложнения во время беременности. Также может повлиять генетический фактор – является наследственным. У гиперактивных  детей низкая самооценка, т.к. из-за ММД часто не всё получается и достаточно плохо. Поэтому их часто наказывают, но наказания  бесполезны. Разумнее давать ребёнку двигаться вместо наказания. Необходимо  соблюдать последовательность и систематичность воспитательных воздействий.

Норма

Синдром

гиперактивности

1.Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает под-

вижные игры пассивным, но если его заинтересовать, может и книжки с мамой почитать и пазлы собрать.

2. Он не агрессивный, в пылу конфликта может наподдать «коллеге» по песочнице, но сам редко провоцирует скандал.

3. Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.

4.Он активный не везде, беспо-

койный и непоседливый дома,

но спокойный в садике, гостях,

у малознакомых людей, мало-

знакомой обстановке.

5.Для него нарушения сна и пищеварения скорее исключение.

1.Находится в постоянном движении, не может себя контролировать, даже если устал – продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно – плачет и истерит.

2. Часто провоцирует конфликты, не контролирует агрессию, кусается, толкается, пускает в ход подручные средства – палки, камни.

3. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает, задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы.

4. Ребёнок не управляемый, абсолют-

но не реагирует на запреты и огра-

ничения, в любых условиях: дом, магазин,детский сад – ведёт себя

одинаково активно

5. Его невозможно уложить спать, спит урывками, беспокойно, частые кишечные расстройства и аллергии.

Рекомендации родителям:

  1. Придерживайтесь «позитивной» модели воспитания – терпение и ещё раз терпение.
  2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
  4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня (подъём, приём пищи, отход ко сну).
  8. Избегайте по возможности скоплений людей, это оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее воздействие.
  9. Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром, избегайте беспокойных, шумных мероприятий.
  10. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  11. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Очень полезна физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  12. Постоянно учитывайте недостатки поведения ребёнка (он не может по- другому). Эти недостатки неизбежны, но могут удерживаться под разумным контролем с помощью изложенных мер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...